Задание 1. Разобрать тормозной механизм
- установить диск тормозного механизма на верстак колодками вниз;
- отвернуть две гайки опорных пальцев колодок тормозного механизма и снять с опорных пальцев по одной шайбе;
- легкими ударами молотка по оправе выбить опорные пальцы из диска и снять пластину опорных пальцев;
- перевернуть диск тормозного механизма колодками вверх и вынуть два эксцентрика опорных пальцев;
- снять стяжную пружину колодок и колодки с фрикционными накладками;
-зажать диск в тиски за нижнюю часть о отвернуть два болта крепления колесного цилиндра;
- снять колесный цилиндр в сборе.
Задание 2. Собрать тормозной механизм:
-установить и закрепить двумя болтами колесный цилиндр на тормозном диске;
-установить колодки тормозного механизма на тормозной диск и надеть стяжную пружину;
- установить два опорных пальца на эксцентриковые втулки, надеть пластину, вставить пальцы в отверстия диска, надеть на пальцы по одной шайбе и завернуть гайки.
Задание 3. Разобрать рабочий тормозной цилиндр
|
|
- вывернуть перепусконой клапан, зажав колесный иски;
- освободить колесный цилиндр из тисков, снять два резиновых защитных колпака поршня колесного цилиндра;
- нажимая оправкой на один из поршней, вынуть оба поршня, две уплотнительные манжеты и пружину.
Задание 4. Собрать рабочий тормозной цилиндр:
- смочить поршни и манжеты касторовым маслом или тормозной жидкостью;
- взять колесный цилиндр в левую руку, вставить в него уплотнительную манжету и поршень, с обратной стороны установить в цилиндр пружину, вторую манжету и поршень.
- завернуть в цилиндр перепускной клапан.
Задание 5. Разобрать главный тормозной цилиндр:
- очистить от грязи и масла главный цилиндр, вакуумный усилитель, трубопроводы. Отсоединить трубопроводы и заглушить их резиновыми колпачками с клапанов прокачки;
- отвернув две гайки, снять главный цилиндр сл шпилек крышки вакуумного усилителя;
-снять крышку с бачка и слить тормозную жидкость, перевернуть цилиндр бачком вниз и, нажав несколько раз на поршень, удалить остатки тормозной жидкости из главного цилиндра;
- отсоединить бачок от главного цилиндра и извлечь из корпуса соединительные резиновые втулки с трубами;
- отвернуть пробку, извлечь пружину с упорными шайбами и, нажав на поршень, извлечь его вместе с манжетами;
-снять стопорное кольцо, извлечь рукой за хвостовик поршень в сборе, снять с поршня направляющую втулку, наружную манжету и упорное кольцо (винт держателя без необходимости выворачивать не рекомендуется).
Задание 6. Собрать главный тормозной цилиндр.
Сборка главного тормозного цилиндра производится в обратной последовательности, все манжеты меняются на новые. При сборке необходимо все детали смазывать тормозной жидкостью.
|
|
Задание 7. Разобрать регулятор давления:
-вывернуть болт, вынуть упорный штифт и освободить конец нагрузочной пружины, вынуть ось и снять нажимной рычаг, не нарушая при разборке положения регулировочного болта;
- снять защитный чехол;
- вывернуть втулку крепления корпуса регулятора;
- вынуть возвратную пружину и пружинную шайбу, затем на хвостик извлечь поршень с гильзой и вынуть пружину;
- снять с гильзы прижимную пружину и вынуть шарик из гнезда гильзы.
Снять стопорную шайбу управляющего конуса, плоскую и пружинную шайбу и затем управляющий конус.
Поршень следует вынимать из гильзы только при необходимости замены неисправных деталей.
После разборки детали регулятора следует промыть в спирте или чистой тормозной жидкости, внимательно осмотреть, заменить дефектные детали, смазать тормозной жидкостью и собрать и обратной последовательности.
Задание 8. Разобрать корпус скобы тормозного механизма передних колес:
- отсоединить гибкий шланг от корпуса скобы;
- снять тормозные колодки;
- извлечь тормозные колодки и пометить их, чтобы при последующей сборке поставить на прежнее место;
- снять чехол пальца с основания;
- установить между поршнем и корпусом деревянный брусок толщиной 20-25 мм;
- вытолкнуть поршень из цилиндра, подсоединив шланг с низким давлением воздуха к впускному отверстию корпуса;
- снять чехол поршня с канавки поршня и извлечь поршень из корпуса, а чехол – из канавки корпуса;
- извлечь притупленной лопаткой уплотнительное кольцо из корпуса;
- промыть все детали изопропиловым спиртом или чистой тормозной жидкостью.
Задание 9. Собрать корпус скобы.
- проверить и заменить вышедшие из строя детали4
- перед сборкой корпуса убедиться, что рабочие и уплотнительные поверхности скобы чистые;
- смазать уплотнительное кольцо и установить его в канавку корпуса;
- смазать рабочую поверхность поршня и чехла и установить последний на поршень. Не смещая с конца поршня чехол, заправить его в канавку корпуса;
- осторожно рукой вставить поршень с чехлом в отверстие корпуса, заправить чехол в канавку поршня;
- установить корпус с пальцами в отверстия основания.
После выполнения задания студент должен:
знать:
- разборку и сборку элементов тормозного привода.
уметь:
-устанавливать элементы тормозной системы на автомобиль; выполнять регулировочные работы.
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБПОУ Уфимский автотранспортный колледж
Дневник - отчет
По учебной Демонтажно – монтажной практике
студента ________________________________________________
специальность: 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Курс___________________группа_______________
оценка_ _____________
Руководитель практики ___________ _________________________
Уфа - 2017