Содержание и последовательность выполнения задания

Задание 1. Разобрать тормозной механизм

- установить диск тормозного механизма на верстак колодками вниз;

- отвернуть две гайки опорных пальцев колодок тормозного механизма и снять с опорных пальцев по одной шайбе;

- легкими ударами молотка по оправе выбить опорные пальцы из диска и снять пластину опорных пальцев;

- перевернуть диск тормозного механизма колодками вверх и вынуть два эксцентрика опорных пальцев;

- снять стяжную пружину колодок и колодки с фрикционными накладками;

-зажать диск в тиски за нижнюю часть о отвернуть два болта крепления колесного цилиндра;

- снять колесный цилиндр в сборе.

Задание 2. Собрать тормозной механизм:

-установить и закрепить двумя болтами колесный цилиндр на тормозном диске;

-установить колодки тормозного механизма на тормозной диск и надеть стяжную пружину;

- установить два опорных пальца на эксцентриковые втулки, надеть пластину, вставить пальцы в отверстия диска, надеть на пальцы по одной шайбе и завернуть гайки.

Задание 3. Разобрать рабочий тормозной цилиндр

- вывернуть перепусконой клапан, зажав колесный иски;

- освободить колесный цилиндр из тисков, снять два резиновых защитных колпака поршня колесного цилиндра;

- нажимая оправкой на один из поршней, вынуть оба поршня, две уплотнительные манжеты и пружину.

Задание 4. Собрать рабочий тормозной цилиндр:

- смочить поршни и манжеты касторовым маслом или тормозной жидкостью;

- взять колесный цилиндр в левую руку, вставить в него уплотнительную манжету и поршень, с обратной стороны установить в цилиндр пружину, вторую манжету и поршень.

- завернуть в цилиндр перепускной клапан.

Задание 5. Разобрать главный тормозной цилиндр:

- очистить от грязи и масла главный цилиндр, вакуумный усилитель, трубопроводы. Отсоединить трубопроводы и заглушить их резиновыми колпачками с клапанов прокачки;

- отвернув две гайки, снять главный цилиндр сл шпилек крышки вакуумного усилителя;

-снять крышку с бачка и слить тормозную жидкость, перевернуть цилиндр бачком вниз и, нажав несколько раз на поршень, удалить остатки тормозной жидкости из главного цилиндра;

- отсоединить бачок от главного цилиндра и извлечь из корпуса соединительные резиновые втулки с трубами;

- отвернуть пробку, извлечь пружину с упорными шайбами и, нажав на поршень, извлечь его вместе с манжетами;

-снять стопорное кольцо, извлечь рукой за хвостовик поршень в сборе, снять с поршня направляющую втулку, наружную манжету и упорное кольцо (винт держателя без необходимости выворачивать не рекомендуется).

Задание 6. Собрать главный тормозной цилиндр.

Сборка главного тормозного цилиндра производится в обратной последовательности, все манжеты меняются на новые. При сборке необходимо все детали смазывать тормозной жидкостью.

Задание 7. Разобрать регулятор давления:

-вывернуть болт, вынуть упорный штифт и освободить конец нагрузочной пружины, вынуть ось и снять нажимной рычаг, не нарушая при разборке положения регулировочного болта;

- снять защитный чехол;

- вывернуть втулку крепления корпуса регулятора;

- вынуть возвратную пружину и пружинную шайбу, затем на хвостик извлечь поршень с гильзой и вынуть пружину;

- снять с гильзы прижимную пружину и вынуть шарик из гнезда гильзы.

Снять стопорную шайбу управляющего конуса, плоскую и пружинную шайбу и затем управляющий конус.

Поршень следует вынимать из гильзы только при необходимости замены неисправных деталей.

После разборки детали регулятора следует промыть в спирте или чистой тормозной жидкости, внимательно осмотреть, заменить дефектные детали, смазать тормозной жидкостью и собрать и обратной последовательности.

Задание 8. Разобрать корпус скобы тормозного механизма передних колес:

- отсоединить гибкий шланг от корпуса скобы;

- снять тормозные колодки;

- извлечь тормозные колодки и пометить их, чтобы при последующей сборке поставить на прежнее место;

- снять чехол пальца с основания;

- установить между поршнем и корпусом деревянный брусок толщиной 20-25 мм;

- вытолкнуть поршень из цилиндра, подсоединив шланг с низким давлением воздуха к впускному отверстию корпуса;

- снять чехол поршня с канавки поршня и извлечь поршень из корпуса, а чехол – из канавки корпуса;

- извлечь притупленной лопаткой уплотнительное кольцо из корпуса;

- промыть все детали изопропиловым спиртом или чистой тормозной жидкостью.

Задание 9. Собрать корпус скобы.

- проверить и заменить вышедшие из строя детали4

- перед сборкой корпуса убедиться, что рабочие и уплотнительные поверхности скобы чистые;

- смазать уплотнительное кольцо и установить его в канавку корпуса;

- смазать рабочую поверхность поршня и чехла и установить последний на поршень. Не смещая с конца поршня чехол, заправить его в канавку корпуса;

- осторожно рукой вставить поршень с чехлом в отверстие корпуса, заправить чехол в канавку поршня;

- установить корпус с пальцами в отверстия основания.

После выполнения задания студент должен:

знать:

- разборку и сборку элементов тормозного привода.

уметь:

-устанавливать элементы тормозной системы на автомобиль; выполнять регулировочные работы.



Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Уфимский автотранспортный колледж

Дневник - отчет

По учебной Демонтажно – монтажной практике

 

студента ________________________________________________

 

 

специальность: 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 

Курс___________________группа_______________

 

 

оценка_ _____________

 

Руководитель практики ___________ _________________________

 

 

Уфа - 2017


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: