Звуковое оборудование

Категория ЗВУКОВОЕ ДАВЛЕНИЕ. Правила судейства.

Основные правила безопасности.

Безопасность Участников, Судей и зрителей в период проведения соревнований имеет первостепенное значение. Участник, как владелец транспортного средства и звуковой системы, принимает на себя огромную ответственность за безопасность, как свою, так и всех окружающих его людей.

Участники соревнований должны неуклонно следовать инструкциям Судей и адекватно реагировать на их замечания, а также чётко понимать следующее:

• Изначально эксплуатация автомобиля небезопасна. Участник должен гарантировать, что эксплуатация автомобиля не ставит под угрозу его самого и окружающих.

• Аудиосистемы способны воспроизводить очень высокие уровни звукового давления, -что может привести к повреждению органов слуха. Никогда не используйте звуковую систему таким образом, чтобы подвергать опасности себя самого, а также окружающих.

• Организаторы соревнований и Коллегия Судей не несут ответственность за несчастные случаи, ущерб или травмы, произошедшие по причине неверных действий Участника.

• Участвуя в соревнованиях, Участник соглашается нести полную ответственность за свои действия и любые несчастные случаи, ущерб или повреждения, которые могут возникнуть по его вине.

 

Общие правила.

2.1. При участии в категории «Звуковое давление» Участник должен показать максимальный результат в ограниченном интервале времени. При измерении звукового давления качество звучания в расчёт не принимается.

2.2. Участие в Финале. Во время региональных соревнований Участники борются за право участия в Финале. К участию в Финале допускаются спортсмены, посетившие как минимум один региональный этап в течение сезона. Также к Финалу без участия в региональных этапах допускаются Участники, постоянно проживающие на удалении более 1000 км от любого из региональных этапов. Участникам предоставляется право перехода из класса в класс во время соревновательного сезона. При этом возможен переход в более низкий класс (при соблюдении условий участия в младшем классе). Состав классов перед Финалом не может быть изменён: переход из одного класса в другой возможен только в течение сезона.

Примечание. Руководство АМТ-Евразия самостоятельно определяет число Участников, допущенных к Финалу.

2.3. Автомобиль участника должен заехать на площадку в чистом виде, в независимости от класса.

2.4. Перед замерами автомобили Участников проходят обязательную процедуру осмотра Судьями на соответствие выбранному классу. Участник по просьбе судьи должен продемонстрировать открытый автомобиль и все компоненты системы. Автомобиль может продемонстрировать только сам Участник или его доверенное лицо, присутствие кроме него посторонних людей, равно как и их вмешательство в осмотр, изменения в конфигурации оборудования - не допустимо.

2.5. Действующий Судья вправе представлять на соревнованиях собственный автомобиль, но он не имеет права судить те классы, в которых представлен его автомобиль. Исключением можем являться, если сам участник не против и количество судей на этапе менее трех.

2.6. Официальными      измерительными    приборами категории «Звуковое давление» являются профессиональные программно-аппаратные комплексы SPL LAB Next-USB, Next-Lab SPL Sensor, Next-Lab Power Sensor, Next-Lab RTA Microphone.

2.7. Установка измерительного сенсора для автомобилей с левосторонним расположением руля происходит в правый нижний угол. Для автомобилей с правосторонним расположением руля – в левый нижний угол с внутренней стороны лобового стекла с соблюдением следующих расстояний: 10 см от приборной панели и 30 см от правой (левой) стойки лобового стекла. Ничто не должно препятствовать размещению сенсора.

2.8. Для фиксации максимального результата Участник имеет в своём распоряжении от 30 секунд до 1 минуты, в зависимости от выбранного класса.

2.9. Участнику с одним автомобилем разрешается участвовать только в одном классе. С двумя автомобилями и более допускается участие только в разных классах. Примечание. Данное правило не распространяется на участников классов SPL шоу – МАСТЕР, SPL шоу – ФРОНТ, SPL шоу – ТЫЛ и Экстрим.

2.10. В зону измерений автомобиль Участника должен заехать и выехать только с помощью собственного двигателя. Буксирование или любой другой способ передвижения запрещены. Если автомобиль сломался в зоне замеров, решение по эвакуации авто принимает Главный Судья по звуковому давлению.

2.11. Аудиосистема должна быть подключена только к зарядной системе автомобиля и / или аккумуляторам. Внешние зарядные устройства не могут быть подключены к автомобилю во время измерения.

2.12. Допускаются изменения в автомобиле, направленные на улучшение качества звука. Подиумы в дверях и стойках лобового стекла, перенос щитка в центр приборной панели не рассматриваются как модификация автомобиля. Возможна доработка дверных обшивок с целью установки СЧ / НЧ-динамиков при следующих ограничениях: расположение на одной обшивке 1 – 8”/ 2 – 6,5” динамиков допускает к изменению (с увеличением жёсткости) до 50% площади обшивки. При инсталляции 2 – 8” / 3 – 6,5” и более – к изменению допускается 100 % площади обшивки.

2.13. Модификацией является конструктивные изменения, внесенные в автомобиль, а также нештатные заново изготовленные элементы (панели, каркасы, ящики, распорки и т.д.).

2.14. Эстетические видоизменения такие как перетяжка и покраска элементов салона, не рассматриваются как модификация автомобиля.

2.15. Виброизоляционные материалы могут использоваться в автомобилях Участников. Запрещается нанесение виброизоляции поверх каких-либо обшивок, а также на открытые участки кузова автомобиля. Исключение: зоны в автомобиле, допускающие модификацию в соответствии с выбранным классом. Покраска виброизоляции не делает ее не видимой.

2.16. Автомобиль Участника должен быть полностью работоспособным - все двери, багажник и капот должны открываться без особых усилий. Если Участник отказывается продемонстрировать соответствие автомобиля этому требованию, то судья вправе поставить штрафные баллы в соответствии с выбранным классом.

2.17. Запрещено располагать в передней части автомобиля любые предметы.

2.18. Нельзя переделывать крепёж сидений и угол наклона спинки в зависимости от выбранного класса. Любое изменение деталей салона, которое приводит к увеличению жесткости салона, а также любое нестандартное изменение должно быть подтверждено до и после изменений. Если судья сомневается, то участник должен показать фото или видео.

2.19. При скрытой установке оборудования и предохранителей, если судья сомневается в соблюдении правил данного класса, то он вправе потребовать фото или видео системы с привязкой к автомобилю. Если участник не может предоставить фото или видео, или судья сомневается в достоверности, то он вправе потребовать разобрать систему во время судейства или после замера в присутствии судьи и 2 независимых человек. Если участник отказывается, то он переводится в класс выше или дисквалифицируется с этапа соревнований. Все фото и видео должны быть предоставлены с одного носителя.

2.20. После расположения автомобиля в зоне замера у участника есть не более 3 минут для подготовки (данное требование не относится к классу Экстрим). Участнику дается две попытки для фиксации результата, кроме классов SPL шоу – ФРОНТ, SPL шоу – ТЫЛ и SPL шоу – МАСТЕР в этих классах всего одна попытка, результат которой идет в итоговый зачет. В зону замеров допускаются все Участники в очередной последовательности по классам начиная с самого младшего. Вторую попытку Участник должен сделать, не покидая зону замеров, у Участника есть не более 2 минут для подготовки. В зачёт идет лучший результат замеров. Участник вправе отказаться от второй попытки, если результат первой его полностью устраивает, и нет смысла в проведении второй. Если Участник не нуждается во второй попытке, то он должен оповестить об этом судейскую измерительную бригаду. Основанием для перезамеров могут быть технические неполадки системы, такие как защита усилителей, перегоревшие предохранители, отключение магнитолы и т.п., решение принимает главный судья категории звуковое давление. Перезамеры не по техническим причинам не допускаются, например, (неправильно подобранный трек, синусоидальный сигнал, неправильный старт, фраза «не знал, как давить»).

2.21. Каждый Участник самостоятельно принимает решение о нахождении в салоне автомобиля во время замера. При условии нахождения участника в автомобиле, участник сам несет ответственность за свое здоровье.

2.22. При проведении замера Участник вправе прибегать к помощи своих помощников в количестве не более четырёх человек, но в салоне автомобиля имеет право находиться только один человек и только на водительском сидении. Положение тела Участника не регламентируется. Нахождение кого- либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, также, как и в дверных проёмах автомобиля во время замера запрещается.

2.23. Всем Участникам разрешается запускать двигатель во время замера. Обороты двигателя не должны превышать 2000 об/мин. Но Участник вправе этого не делать, если питание системы не связано с генератором, в противном случае попытка может быть аннулирована.

2.24. На время замера капот должен быть полностью закрыт. Багажник, двери и окна должны быть плотно закрыты, если этого требуют правила выбранного класса. Если в процессе замера до его окончания Участник или кто-то из помощников открыл багажник, дверь или стекло – замер будет аннулирован, решение о перезамере принимает главный судья категории звуковое давление. Если Участник во время замера несколько раз превысил допустимые обороты двигателя, то первый раз он получает предупреждение, второй раз - минус 5 баллов.

2.25. Если Участник проводит замер при заведённом двигателе, то автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз либо зафиксирован при помощи подставок. В противном случае двигатель автомобиля должен быть заглушен.

2.26. Во время проведения замера Судьи вправе подключить вольтметр, чтоб убедиться в соответствии классовым ограничениям по максимально допустимому напряжению бортовой сети. Обеспечение места для подключения вольтметра является обязанностью Участника.

2.27. Если в ходе замеров Главный Судья по звуковому давлению сомневается в правильности показаний измерительного прибора, то он вправе назначить перезамер всего класса. В случае отказа Участника пройти процедуру перезамера, предыдущий результат аннулируется.

2.28. В том случае, если Главный Судья по звуковому давлению сомневается в соблюдении одного или нескольких пунктов Правил и показаний измерительного прибора, он вправе потребовать от Участника немедленной демонстрации автомобиля для подтверждения соответствия Правилам. В случае отказа Участник дисквалифицируется.

2.29. Использование CD, MP3, телефон. Официальный замер производится на носителе, предоставленном Судьёй по звуковому давлению, возможно воспроизведение треков с официальной страницы АМТ-Евразия Вконтакте https://vk.com/amt_eurasia. Время старта не регламентировано, дальнейшие манипуляции с треком во время замера запрещены, за исключением изменения уровня громкости.

2.30. Использование треков с ненормативной лексикой запрещено. Если участник на площадке включает треки с ненормативной лексикой, то он может быть дисквалифицирован с соревнований и удален с площадки.

2.31. Во избежание начисления 10 штрафных баллов каждый автомобиль Участника обязан пройти процедуру демонстрации. Демонстрацией  является  нахождение  автомобиля  на  площадке соревнований, если позволяет погода, с открытыми передними дверями, если там установлены компоненты аудиосистемы, и поднятой крышкой багажника. Участник обязан находиться в близи автомобиля пока не закончена процедура судейства его автомобиля в случае его отсутствия главный судья имеет право начислить 10 штрафных баллов. Если автомобиль заехал в зону замера без судейства, судья осматривает автомобиль для прохождения ее в нужный класс, баллы за инсталляцию ставится 0 баллов.

2.32. Все что не прописано в правилах, то запрещено. Все спорные решения принимает главный судья по звуковому давлению.

2.33. Если участник уличен в обмане судьи, то он дисквалифицируется на текущий сезон.

 

Звуковое оборудование.

3.1. Под понятием «сабвуферное звено» понимается, состоящее непосредственно из самих сабвуферов, портов, ящиков, каркасов, акб, усилителей мощности, подключённых к сабвуферам, и элементов питания. Расположение оборудования строго регламентируется индивидуальными ограничениями соответствующих классов.

3.2. Штатное расположение аккумулятора, предусмотренное заводом-изготовителем, не оценивается.

3.3. Использование одного и того же оборудования на двух и более автомобилях категорически запрещается. В случае поломки Участник вправе использовать только то оборудование, которое было привезено как запасное и не используется в рамках этапа на других автомобилях.

3.4. Сабвуфером считается любой низкочастотный динамик диаметром 8 дюймов и более.

3.5. При определении соревновательного класса в зависимости от калибра сабвуфера геометрические особенности не принимаются во внимание. Квадратный и круглый сабвуфер считаются равнозначными.

3.6. При определении количества усилителей, два отдельных усилителя, объединённые мостовым подключением, будут считаться как независимые. Усилители есть или были в свободной продаже. Запрещены любые доработки или изменение схемотехники усилителей запрещено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: