Музыкальный руководитель: Какие замечательные маракасы у вас получились, а главное они все разные. Инструмент готов и для начала нужно помочь ребёнку исследовать его возможности.
• Предложите малышу поиграть так, как он хочет. Спросите, на что может быть похоже звучание того или иного предмета, инструмента.
• Покажите ребёнку, как можно озвучить на музыкальном инструменте шаги, шум дождя, шуршание листьев или травы. (Совместное исполнение педагога с родителями.)
Также можно использовать так называемые «звучащие жесты»: хлопки, шлепки, щелчки, притопы. Они могут быть разными. Давайте попробуем вместе. (Совместное исполнение педагога с родителями. )
А сейчас предлагаю озвучить стихи.
Озвучивание стихов А. Барто «Зайка», «Самолет», «Лошадка»
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
|
|
(Педагог предлагает нескольким родителям выбрать инструменты и поучаствовать в озвучивании стихотворений.)
Озвучивание родителями русской народной сказки «Курочка Ряба»
Русские народные сказкис их яркими образами предоставляют огромные возможности для озвучивания музыкальными инструментами или игрушками. Возьмём, к примеру, самую простую сказку «Курочка Ряба».
(Педагог уточняет с родителями кто, какую роль на себя берёт, и каким музыкальным инструментом будет озвучивать сказку )
Жили-были дед (озвучивание по выбору исполнителя) и баба (озвучивание по выбору исполнителя).
И была у них Курочка Ряба (озвучивание по выбору исполнителя).
Вот как-то раз снесла Курочка яичко, да не простое, а золотое (озвучивание по выбору исполнителя).
Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била – не разбила (озвучивание по выбору исполнителя)
Мышка бежала (озвучивание по выбору исполнителя)
хвостиком махнула, (озвучивание по выбору исполнителя)
яичко покатилось, покатилось, упало и разбилось (озвучивание по выбору исполнителя).
Дед плачет ( звукоподражание голосом )
баба плачет (звукоподражание голосом )
а курочка кудахчет: (звукоподражание голосом )
«Не плачь, дед!» (похлопываем по одному плечу)
«Не плачь, баба!» (похлопываем по другому плечу)
«Снесу я вам другое яичко – не золотое, а простое» (хлопки)
Озвучивание совместно с родителями рассказа «Новогодняя история»
А сейчас мы с вами озвучим рассказ, подобные истории вы можете сочинить с ребёнком сами.
Новогодним вечером на небе загорелись звёздочки - (озвучивание по выбору исполнителя)
|
|
И Дед Мороз со Снегурочкой приехал на санках в лес - (озвучивание по выбору исполнителя)
Они положили мешок с подарками под ёлку и стали ждать зверей.
Первым прибежал зайчик - (озвучивание по выбору исполнителя)
Потом прилетел дятел - (озвучивание по выбору исполнителя)
Тихо - тихо пришла лисичка - (озвучивание по выбору исполнителя)
По веткам прискакала белочка - (озвучивание по выбору исполнителя)
Прилетели шумные синички и снегири - (озвучивание по выбору исполнителя)
Прибежали маленькие мышки - (озвучивание по выбору исполнителя)
Снегурочка развесила на ёлке блестящие, разноцветные игрушки - (озвучивание по выбору исполнителя)
Все звери и птицы получили новогодние подарки и стали танцевать с Дедом Морозом и Снегурочкой вокруг новогодней ёлки - (все инструменты играют под музыку «Новогодняя полька» ком. Морозова).
Конечно, готовые тексты примерно к таким сказкам - шумелкам с уже подобранными для исполнения предметами и инструментами можно самостоятельно найти и в Интернете.
Но хотелось бы подчеркнуть, что в результате таких творческих игр, дети открывают в себе новые возможности, наполняются общей радостью от совместного творчества.
Надеюсь, что мастер - класс был для вас интересным и полезным, и вы получили вдохновение для дальнейших творческих экспериментов с детьми.
Авторы: Мазунина Татьяна Александровна,
Богданова Наталья Викторовна,
воспитатели МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад № 4»
с.Карагай Карагайский район
ПЛАН-ПРОГРАММА