Совместное изготовление музыкального руководителя с родителями шумовых инструментов - маракасов

Музыкальный руководитель: Какие замечательные маракасы у вас получились, а главное они все разные. Инструмент готов и для начала нужно помочь ребёнку исследовать его возможности.

• Предложите малышу поиграть так, как он хочет. Спросите, на что может быть похоже звучание того или иного предмета, инструмента.

• Покажите ребёнку, как можно озвучить на музыкальном инструменте шаги, шум дождя, шуршание листьев или травы. (Совместное исполнение педагога с родителями.)

Также можно использовать так называемые «звучащие жесты»: хлопки, шлепки, щелчки, притопы. Они могут быть разными. Давайте попробуем вместе. (Совместное исполнение педагога с родителями. )

А сейчас предлагаю озвучить стихи.

Озвучивание стихов А. Барто «Зайка», «Самолет», «Лошадка»

         Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

           Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

(Педагог предлагает нескольким родителям выбрать инструменты и поучаствовать в озвучивании стихотворений.)

 

Озвучивание родителями русской народной сказки «Курочка Ряба»

Русские народные сказкис их яркими образами предоставляют огромные возможности для озвучивания музыкальными инструментами или игрушками. Возьмём, к примеру, самую простую сказку «Курочка Ряба».

(Педагог уточняет с родителями кто, какую роль на себя берёт, и каким музыкальным инструментом будет озвучивать сказку )

Жили-были дед (озвучивание по выбору исполнителя) и баба (озвучивание по выбору исполнителя).

И была у них Курочка Ряба (озвучивание по выбору исполнителя).

Вот как-то раз снесла Курочка яичко, да не простое, а золотое (озвучивание по выбору исполнителя).

Дед бил, бил - не разбил.   

Баба била, била – не разбила (озвучивание по выбору исполнителя)

Мышка бежала (озвучивание по выбору исполнителя)

хвостиком махнула, (озвучивание по выбору исполнителя)

яичко покатилось, покатилось, упало и разбилось (озвучивание по выбору исполнителя).

Дед плачет ( звукоподражание голосом )

баба плачет (звукоподражание голосом )

а курочка кудахчет: (звукоподражание голосом )

«Не плачь, дед!» (похлопываем по одному плечу)

«Не плачь, баба!» (похлопываем по другому плечу)

«Снесу я вам другое яичко – не золотое, а простое» (хлопки)

 

Озвучивание совместно с родителями рассказа «Новогодняя история»

 

А сейчас мы с вами озвучим рассказ, подобные истории вы можете сочинить с ребёнком сами.

Новогодним вечером на небе загорелись звёздочки - (озвучивание по выбору исполнителя)

И Дед Мороз со Снегурочкой приехал на санках в лес - (озвучивание по выбору исполнителя)

Они положили мешок с подарками под ёлку и стали ждать зверей.

Первым прибежал зайчик - (озвучивание по выбору исполнителя)

Потом прилетел дятел - (озвучивание по выбору исполнителя)

Тихо - тихо пришла лисичка - (озвучивание по выбору исполнителя)

По веткам прискакала белочка - (озвучивание по выбору исполнителя)

Прилетели шумные синички и снегири - (озвучивание по выбору исполнителя)

Прибежали маленькие мышки - (озвучивание по выбору исполнителя)

Снегурочка развесила на ёлке блестящие, разноцветные игрушки - (озвучивание по выбору исполнителя)

Все звери и птицы получили новогодние подарки и стали танцевать с Дедом Морозом и Снегурочкой вокруг новогодней ёлки - (все инструменты играют под музыку «Новогодняя полька» ком. Морозова).

 

Конечно, готовые тексты примерно к таким сказкам - шумелкам с уже подобранными для исполнения предметами и инструментами можно самостоятельно найти и в Интернете.

Но хотелось бы подчеркнуть, что в результате таких творческих игр, дети открывают в себе новые возможности, наполняются общей радостью от совместного творчества.

Надеюсь, что мастер - класс был для вас интересным и полезным, и вы получили вдохновение для дальнейших творческих экспериментов с детьми.

 

Авторы: Мазунина Татьяна Александровна,

    Богданова Наталья Викторовна,

воспитатели МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад № 4»

с.Карагай Карагайский район

ПЛАН-ПРОГРАММА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: