«Интерактивное взаимодействие педагогов и семьи, как средство повышения родительской компетенции»
Категория участников: | педагоги |
Цель мастер-класса: | Повышение компетенции педагогов в вопросах организации интерактивного взаимодействия с родителями |
Задачи мастер-класса: | 1. Передать накопленный опыт по заданной теме; 2. Научить приемам организации интерактивного взаимодействия педагогов и семьи, как средства повышения родительской компетенции |
Оборудование, материалы, инструменты: | Экран, ноутбук, проектор, магнитная доска, |
Организация мастер-класса:
Виды деятельности с участниками мастер-класса | Регламент работы (временной период) | Продукт деятельности, включая участников |
I Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач): краткое описание методов, средств, приемов «Всякая мать желает счастья своему ребенку, но часто ошибается в выборе средств воспитания» подчеркивал ещё Ж.-Ж. Руссо (XVIII в). В наше время это не теряет своей актуальности. Современный ритм жизни, повышенная занятость родителей серьезно сказываются на характере детско-родительских отношений. Это проявляется в дефиците заинтересованного и внимательного отношения к ребенку и исчезновении совместных детско-родительских форм деятельности. Родители очень часто не готовы брать на себя роль ответственного родителя. Готовы водить своих детей в разные секции, кружки, центры развития, тем самым снимая с себя ответственность за будущее своего ребенка (есть оправдание - ведь все силы были приложены). Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, мы поставили перед собой цель: повышение компетенции родителей, обеспечивающих их активное участие в личностном развитии ребенка. Для достижения поставленной цели, мы поставили следующие задачи: *способствовать активному обогащению родителями собственного информационного поля по вопросам воспитания и развития детей; *способствовать формированию ответственности за результаты семейного воспитания и развития детей; * формировать умения, связанные с организацией свободной деятельности и семейного досуга ребенка, создания необходимого развивающего пространства. Для этого мы используем следующие методы работы с родителями во время проведения тематических вечеров: экспресс опросы, тестирование, экспресс диагностика, анализ детских рисунков, коллективно-творческая деятельность и пр. Основные формы взаимодействия специалистов и воспитателей с родителями на тематическом вечере –коллективные и подгрупповые, нетрадиционные и интерактивные способы организации их совместной деятельности и общения. Тематический вечер имеет свою структуру: 1. Коммуникативные игры на знакомство, раскрепощение всех присутствующих. 2. Информационная часть, исходя из запросов, интересов, проблем родителей. 3. Основная часть. Мастер-классы педагогов. 4. Коммуникативные (тактильные) игры родителей с детьми. 5. Рефлексия участников тематического вечера. | 2 мин | Повышение педагогической компетенции в использовании различных форм работы для проведения тематических вечеров |
II Тренинг/разминка (активизация деятельности): краткое описание методов, средств, приемов Мозговой штурм, направленный на уточнение понятия «родительская компетенция» и ее компонентов: мотивационный, познавательный и коммуникативный | 3 мин | Идеи, оформленные в табличную форму |
III Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта): краткое описание методов, средств, приемов Идея проведения интерактивных форм взаимодействия с родителями заключается в том, чтобы, объединить специалистов и педагогов для осознанного овладения родителями умений, используя нетрадиционные (тематический вечер) способствующих личностному развитию ребенка. Исходя из запросов и пожеланий родителей определяется тема вечера. | 5 мин | Буклеты о структуре проведения тематических вечеров и их тематике. |
IV Практикум. Активная деятельность участников. Обмен мнениями: краткое описание методов, средств, приемов Тематический вечер «О слове, о речи, о культуре общения» 1. Коммуникативная игра.Проводится для первичного знакомства и объединение в одну команду присутствующих. 1. Экспресс диагностика речевого развития ребенка. Отвечая на вопросы, родители используют три цвета: зеленый – ребенок все делает хорошо; желтый – ему нужна моя помощь; красный – не справляется. 2. В процессе обсуждения итогов диагностики участники вечера с помощью логопеда (специалистов) пытаются проанализировать результаты со всех сторон и найти приемлемое решение выявленных проблем. 3. Мастер-классы – это активная форма обучения родителей,это способ взаимодействия с педагогом, обеспечивающим передачу родителям опыта, мастерства путём прямого и комментированного показа приёмов работы. 4. Приходят дети и проводится игра на тактильный контакт родитель-ребенок т.к. для полноценного развития ребенка очень важно ощущение того, что его родные рядом. А почувствовать их ласку и любовь можно только с помощью нежных прикосновений и объятий близких людей. Очень часто уставшие родители не додают ребенку это ощущение и нарушаются эмоциональные связи, возникает дефицит родительской любви 5. Рефлексия. Чтобы узнать насколько результативно было общение, прикрепите к вазе цветок: красного цвета, если Вам все понравилось, и информация была полезна; голубой, если не понравилось. | Основная часть времени МК | Игра «Муха-бобр» Метод «Светофор» Алгоритм действия родителя Практическое обучение проведению игр с детьми в домашних условиях. Игра «Ножки» «Букет настроения» |
V Рефлексия: краткое описание методов, средств, приемов Выбрать, с помощью цветных магнитов - как поступить с информацией: чемодан - пригодится в дальнейшем; корзина - информация не интересна, выброшу; мясорубка - информацию переработаю. | «Чемодан, корзина, мясорубка» |
|
|
|
|
Автор: Лупентичева Наталья Анатольевна,
музыкальный руководитель МАДОУ «Золотой ключик»
г. Губаха