План – программа мастер-класса

 «Интерактивное взаимодействие педагогов и семьи, как средство повышения родительской компетенции»

 

Категория участников: педагоги
Цель мастер-класса:  Повышение компетенции педагогов в вопросах организации интерактивного взаимодействия с родителями
Задачи мастер-класса: 1. Передать накопленный опыт по заданной теме; 2. Научить приемам организации интерактивного взаимодействия педагогов и семьи, как средства повышения родительской компетенции
Оборудование, материалы, инструменты: Экран, ноутбук, проектор, магнитная доска,

Организация мастер-класса:

Виды деятельности с участниками мастер-класса Регламент работы (временной период) Продукт деятельности, включая участников
I Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач): краткое описание методов, средств, приемов «Всякая мать желает счастья своему ребенку, но часто ошибается в выборе средств воспитания» подчеркивал ещё Ж.-Ж. Руссо (XVIII в). В наше время это не теряет своей актуальности. Современный ритм жизни, повышенная занятость родителей серьезно сказываются на характере детско-родительских отношений. Это проявляется в дефиците заинтересованного и внимательного отношения к ребенку и исчезновении совместных детско-родительских форм деятельности.  Родители очень часто не готовы брать на себя роль ответственного родителя. Готовы водить своих детей в разные секции, кружки, центры развития, тем самым снимая с себя ответственность за будущее своего ребенка (есть оправдание - ведь все силы были приложены). Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, мы поставили перед собой цель: повышение компетенции родителей, обеспечивающих их активное участие в личностном развитии ребенка. Для достижения поставленной цели, мы поставили следующие задачи: *способствовать активному обогащению родителями собственного информационного поля по вопросам воспитания и развития детей; *способствовать формированию ответственности за результаты семейного воспитания и развития детей; * формировать умения, связанные с организацией свободной деятельности и семейного досуга ребенка, создания необходимого развивающего пространства. Для этого мы используем следующие методы работы с родителями во время проведения тематических вечеров: экспресс опросы, тестирование, экспресс диагностика, анализ детских рисунков, коллективно-творческая деятельность и пр. Основные формы взаимодействия специалистов и воспитателей с родителями на тематическом вечере –коллективные и подгрупповые, нетрадиционные и интерактивные способы организации их совместной деятельности и общения. Тематический вечер имеет свою структуру: 1. Коммуникативные игры на знакомство, раскрепощение всех присутствующих. 2. Информационная часть, исходя из запросов, интересов, проблем родителей. 3. Основная часть. Мастер-классы педагогов. 4. Коммуникативные (тактильные) игры родителей с детьми. 5. Рефлексия участников тематического вечера. 2 мин Повышение педагогической компетенции в использовании различных форм работы для проведения тематических вечеров
II Тренинг/разминка (активизация деятельности): краткое описание методов, средств, приемов  Мозговой штурм, направленный на уточнение понятия «родительская компетенция» и ее компонентов: мотивационный, познавательный и коммуникативный 3 мин Идеи, оформленные в табличную форму
III Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта): краткое описание методов, средств, приемов Идея проведения интерактивных форм взаимодействия с родителями заключается в том, чтобы, объединить специалистов и педагогов для осознанного овладения родителями умений, используя нетрадиционные (тематический вечер) способствующих личностному развитию ребенка. Исходя из запросов и пожеланий родителей определяется тема вечера. 5 мин Буклеты о структуре проведения тематических вечеров и их тематике.
IV Практикум. Активная деятельность участников. Обмен мнениями: краткое описание методов, средств, приемов Тематический вечер «О слове, о речи, о культуре общения» 1. Коммуникативная игра.Проводится для первичного знакомства и объединение в одну команду присутствующих. 1. Экспресс диагностика речевого развития ребенка. Отвечая на вопросы, родители используют три цвета: зеленый – ребенок все делает хорошо; желтый – ему нужна моя помощь; красный – не справляется. 2. В процессе обсуждения итогов диагностики участники вечера с помощью логопеда (специалистов) пытаются проанализировать результаты со всех сторон и найти приемлемое решение выявленных проблем. 3. Мастер-классы это активная форма обучения родителей,это способ взаимодействия с педагогом, обеспечивающим передачу родителям опыта, мастерства путём прямого и комментированного показа приёмов работы. 4. Приходят дети и проводится игра на тактильный контакт родитель-ребенок т.к. для полноценного развития ребенка очень важно ощущение того, что его родные рядом. А почувствовать их ласку и любовь можно только с помощью нежных прикосновений и объятий близких людей. Очень часто уставшие родители не додают ребенку это ощущение и нарушаются эмоциональные связи, возникает дефицит родительской любви 5. Рефлексия. Чтобы узнать насколько результативно было общение, прикрепите к вазе цветок: красного цвета, если Вам все понравилось, и информация была полезна; голубой, если не понравилось. Основная часть времени МК     Игра «Муха-бобр»    Метод «Светофор»     Алгоритм действия родителя     Практическое обучение проведению игр с детьми в домашних условиях.   Игра «Ножки»   «Букет настроения»  
V Рефлексия: краткое описание методов, средств, приемов Выбрать, с помощью цветных магнитов - как поступить с информацией: чемодан - пригодится в дальнейшем; корзина - информация не интересна, выброшу; мясорубка - информацию переработаю.   «Чемодан, корзина, мясорубка»

 

 

Автор: Лупентичева Наталья Анатольевна,

музыкальный руководитель МАДОУ «Золотой ключик»

г. Губаха


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: