Рис. 20. Аудиометрический бланк

 

Для каждого услышанного тона испытуемый находит на оси абсцисс соответствующую высоту, а на оси ординат – соответствующую громкость тона и в месте пересечения координат ставит точку. После окончания работы все точки, обозначающие пороги слышимости для разных тонов, соединяют и получают индивидуальную аудиограмму для одного уха. Громкость тона от 0 до 110 дБ отражает потерю слуха у испытуемого по сравнению с аудиометрическим нулевым уровнем (линия 0 на бланке), т.е. с порогом слышимости для разных звуковых частот у людей с нормальным слухом.

 Затем определяют пороги слышимости и вычерчивают аудиограмму для другого уха.

В процессе исследования определяют пороги слышимости для тонов от 125 до 8 000 Гц в следующей общепринятой последовательности: 1000, 2000, 3000, 4000, 6000, 8000, 500,250, 125 Гц.  

Затем аналогичным способом исследуют звуковые пороги для костной проводимости при помощи костных звукоизлучателей.

Оформление работы:   вклейте бланки с аудиограммами для правого и левого уха в тетрадь и оцените состояние слуха у испытуемого, сравнив его аудиограммы с аудиометрическим нулевым уровнем. Слух считается нормальным, если отклонение полученных аудиограмм от стандартных не превышает 5-10 дБ для каждого тона.

 

Ситуационные задачи для проверки уровня знаний.

1. Может ли человек слышать звуки с частотой 40000Гц? 5Гц?

2. Где легче определить направление источника звука, в воздухе или в воде?

3. Как изменится слух, если овальное окно в костной капсуле улитки закрыть жесткой мембраной?

4. В каком случае увеличение скорости пульсовой волны может сочетаться со снижением верхнего порога слышимых частот?

5. Проверьте, правильно ли расставлены подписи рядом с рисунками.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: