Для каждого услышанного тона испытуемый находит на оси абсцисс соответствующую высоту, а на оси ординат – соответствующую громкость тона и в месте пересечения координат ставит точку. После окончания работы все точки, обозначающие пороги слышимости для разных тонов, соединяют и получают индивидуальную аудиограмму для одного уха. Громкость тона от 0 до 110 дБ отражает потерю слуха у испытуемого по сравнению с аудиометрическим нулевым уровнем (линия 0 на бланке), т.е. с порогом слышимости для разных звуковых частот у людей с нормальным слухом.
Затем определяют пороги слышимости и вычерчивают аудиограмму для другого уха.
В процессе исследования определяют пороги слышимости для тонов от 125 до 8 000 Гц в следующей общепринятой последовательности: 1000, 2000, 3000, 4000, 6000, 8000, 500,250, 125 Гц.
Затем аналогичным способом исследуют звуковые пороги для костной проводимости при помощи костных звукоизлучателей.
Оформление работы: вклейте бланки с аудиограммами для правого и левого уха в тетрадь и оцените состояние слуха у испытуемого, сравнив его аудиограммы с аудиометрическим нулевым уровнем. Слух считается нормальным, если отклонение полученных аудиограмм от стандартных не превышает 5-10 дБ для каждого тона.
|
|
Ситуационные задачи для проверки уровня знаний.
1. Может ли человек слышать звуки с частотой 40000Гц? 5Гц?
2. Где легче определить направление источника звука, в воздухе или в воде?
3. Как изменится слух, если овальное окно в костной капсуле улитки закрыть жесткой мембраной?
4. В каком случае увеличение скорости пульсовой волны может сочетаться со снижением верхнего порога слышимых частот?
5. Проверьте, правильно ли расставлены подписи рядом с рисунками.