Часть занятия (2 часа)

1. Организационный момент.  (1-2 мин.):

- приветствие и проверка присутствующих студентов;

- подготовка рабочего места для проведения занятия.

2. Ознакомление с особенностями организации деятельности учителя начальных классов по планированию и проведению уроков-тренингов (время-10 минут).    

      Данные виды уроков эффективны не только при обобщении и систематизации знаний младших школьников, они могут проводиться и при изучении нового материала, а также при закреплении изученного.

       Основные методические рекомендации, которых необходимо придерживаться при конструировании уроков-тренингов в начальной школе.

1. Не забывайте, что главное действующее лицо-ученик.

2.Тематика уроков-тренингов может быть различная.

Выбор темы зависит от цели, которую определяет обучающий. По математике это может быть нумерация чисел, смысл арифметических действий, способы вычислений, порядок действий, величины, решение задач и т.п.       

       Проведение такого урока требует особого мастерства учителя:

-обучающий должен уметь управлять деятельностью обучающихся, переключать и концентрировать их внимание;

-на уроке необходимо создать определенные условия, которые предусматривают активные формы взаимодействия работы в парах (в четверках), опыт совместной деятельности (группы формируются с учетом различных типов восприятия и с учетом их активности, так как совместная деятельность на уроке должна способствовать целостному восприятию изучаемой информации и саморазвитию каждого обучающегося);

-в условиях такого урока вырабатывается единый понятийный аппарат и осознаются каждым свои достижения и проблемы;

-уроки –тренинги не следует путать с уроками-практикумами, на которых происходит формирование прочных ЗУН;

-виды заданий отличаются от тестирования, хотя также предусматривают выбор ответа;

-суть уроков-тренингов в выработке единого понятийного аппарата и в осознании обучающимися своих достижений.

-в каждом тренинге последовательность заданий выстраивается соответственно алгоритму действий, формирующих ЗУН по изучаемой теме;

 -при организации и проведении тренинга важно помнить, что диалог организуется не ради взаимодействия, а организуется взаимодействие ради выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого участника диалога;

-тренинги включают от 4 до 7 заданий;

-работа с отдельной карточкой каждый раз проходит поэтапно, начиная со 2 этапа и заканчивая 6 этапом.

3. Ознакомление с методикой планирования урока-тренинга по математике на этапе систематизации знаний у младших школьников по изучаемой теме. Время-10 минут  

                     Этапы работы на уроке.

1 этап-этап постановки цели.

Совместно определяются цели и задачи урока, включая социокультурную позицию, которая неразрывно связана с раскрытием тайны слов эпиграфа (каждый урок имеет свой эпиграф). Важно научить прожить урок и прочувствовать его. Эпиграфы могут быть различные в зависимости от того, на что хочет обратить особое внимание обучающий. Например:"С малой удачи начинается большой успех", " Мудрый ничего не делает, не подумав", "Математика-симфония чисел", Семь раз подумай, один раз ответь" и т.п.

 

Этап-самостоятельная работа

На данном этапе урока очень важно принятие обучающимся собственного решения при работе с карточками; при этом предварительно проговариваются правила работы, которые помогут затем организовать диалог и создать установку на участие в диалоге; в задании имеется вопрос и з варианта ответов);

Этап-работа в парах (в четверках).

Данный этап работы предполагает организацию активной речевой деятельности и является важным в принятии группового решения; сам процесс принятия такого решения развивает способности слушать и слышать, способствует корректировке личностных качеств младших школьников, формированию УУД; в задании необходимо выбрать вариант ответа и обосновать свой выбор.

4 этап-выслушивание всем коллективом различных мнений (можно применить интерактивный метод "Аквариум).

На данном этапе выслушиваются различные мнения и отслеживается самими следующие вопросы:

- верно ли были сформулированы понятия;

-насколько прочны были знания;

- хорошо ли обучающиеся овладели математической терминологией и включали ли они ее в свою речь…

 5 этап-этап экспертной оценки (после обсуждения обучающий или обучающиеся озвучивают верный вариант выбора ответа).

Этап-этап самооценки.

    Каждый обучающийся учится сам оценивать результаты своей деятельности. Для этого необходимо составить серию вопросов.

а). Внимательно ли ты слушал своего товарища?

б). Смог ли доказать правильность выбора своего варианта ответа?

в). Если нет, то в чем причина?

 г). Что получилось? Что не удалось сделать? Почему?

 д). Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?

      На данном этапе младшие школьники учатся планировать и оценивать свои действия, осознавать свое понимание или непонимание отдельных изучаемых вопросов, видеть свое продвижение и определять причины неудач

 

Этап- подведение итогов.

Организуется деятельность обучающихся в ресурсном круге. Каждому предоставляется возможность высказать (или не высказать, если кто-то еще не готов) свое отношение к эпиграфу. Происходит раскрытие тайны эпиграфа. Данный методический прием позволяет младшим школьникам воспринимать УД как свой социальный опыт, учит видеть взаимосвязь УД с реальными проблемами окружающего мира, помогает выйти на обсуждение проблемы с позиции нравственности и т.п.

 

 

4. Методика составления учебных заданий для проведения урока-тренинга на этапе систематизации знаний у младших школьников при изучении алгебраического материал.

Тема: Решение уравнений.

 

  Цель: формирование учебной самостоятельности у младших школьников и закрепление умений осознанно осуществлять обобщенные способы действий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: