Завершение работы 1 пары семинарского занятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым

«Крымский инженерно -педагогический университет имени Февзи Якубова.»

                                                   Кафедра начального образования. 

Учебная дисциплина: Общие основы методик начального образования.

                               Семинарское занятие.

Вид занятия: постановка вопросов и ответов, обсуждение результатов самостоятельной деятельности.

Тема: Системно-деятельный подход - основа организации образовательного процесса в начальной школе.

                 (Количество часов: 4 часа).

Цель: формирование готовности к профессиональной деятельности в условиях начального общего образования и развитие способностей к проектированию учебной деятельности младших школьников для достижения качественного начального образования.  

Задачи:

1. рассмотреть условия, обеспечивающие системно-деятельный подход при обучении младших школьников;

2.познакомить с интегрированной технологией развивающего обучения и с возможностями ее применения в условиях требований ФГОС НОО;

 3. раскрыть методические подходы к организации и проведению урока- тренинга в начальной школе при изучении алгебраического материала.

 

Раскрытие основных понятий: системно-деятельный подход, конструирование урока, урок-тренинг.

                  

                       Рекомендуемая литература.

Основная литература:

 

1. Глаголева, Ю. Г. Новое качество урока в начальной школе: Алгоритм проектирования: учебное пособие / Ю. Г. Глаголева. — Санкт-Петербург: КАРО, 2015. — 120 с. — ISBN 978-5-9925-1060-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97814

 

2.Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. - М.: УМЦ "Школа 2000…", 2008. - 16 с.

 

 

3.Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» http://sch2000.ru

 

 

Деятельностный метод обучения Л.Г. Петерсон - Школа 2000

www.sch2000.ru › deyatelnostniy

Технология деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон («Школа 2000...») Для реализации современных требований общества к образованию педагогами... ставить перед собой цель, выбирать способ и средства ее реализации,... Можно ли достичь этих целей путем формального выполнения энного...

 

Технология деятельностного метода как средство... - LiveLib

www.livelib.ru › book › about-tehnologiya-deyatelnostnogo-metoda-...

Книга «Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования» Л. Г. Петерсон, «Школа 2000...», 2008 г.

Дополнительная литература:

1.Сизганова, Е. Ю. Дидактика начальной школы: учебно-методическое пособие / Е. Ю. Сизганова. — 2-е изд. — Москва: ФЛИНТА, 2017. — 187 с. — ISBN 978-5-9765-3405-6. — Текст электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97129

2.Система обучения Занкова Л.В. – [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://sistemazankova.livejournal.com/2732.html

3.Мультимедийные пособия. Математика – [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://elkniga.ucoz.ru/load/multimedijnye_posobija/matematika/14

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power point.

 

Вопросы, рассматриваемые на семинарском занятии.

1. Планирование уроков в начальной школе в условиях учебного сотрудничества.

2.Самостоятельная работа с целью изучения

 требований к организации процесса обучения младших школьников в условиях современного урока.

3.Систематизация и обобщение знаний по изученным вопросам.

4.Методика проведения урока-тренинга на этапе систематизации знаний у младших школьников при изучении алгебраического материала.

ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (2 ЧАСА).

1. Организационный момент.  (1-2 мин.):

- приветствие и проверка присутствующих студентов;

- подготовка рабочего места для проведения занятия.

2. Целеполагание (2-3 мин.):

- знакомство с темой занятия;

- определение целей и задач;

- озвучивание междисциплинарных связей;

- сообщение плана занятия и постановка учебных задач;

 

3. Актуализация опорных знаний (8-10 мин.).

 

 Круглый стол " Планирование уроков в начальной школе в условиях учебного сотрудничества"

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Какие формы активного взаимодействия применяются в практической деятельности учителя начальных классов? Обоснуйте их эффективность.

3.Какую функцию в начальной школе выполняют уроки тренинги?

4. Какие учебные задачи решаются на этих уроках?

4.Какими профессиональными компетенциями должен обладать учитель начальных классов при проектировании процесса обучения младших школьников в условиях учебного сотрудничества?

 

4. Организация самостоятельной работы                         

с целью изучения:

- требований к организации процесса обучения младших школьников в условиях системно-деятельного подхода;

- возможностей применения интегрированной технологии развивающего обучения в условиях начальной школы (Петерсон Л. Г);

-алгоритма действий учителя при применении технологии деятельностного метода обучения в своей практике (40 минут).

 

Задание 1.          

Познакомьтесь с интегрированной технологией развивающего обучения, предложенной Л. Г. Петерсон.

  Используя возможности выше указанных сайтов, самостоятельно познакомьтесь с технологией деятельностного метода как средством реализации современных целей начального образования.

Задание 2. Определите, каким образом предложенный вариант технологии к организации процесса обучения позволил синтезировать в новой дидактической системе идеи А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др. ученых.

Задание 3. Выявите, каким конкретным инструментарием реализации современных целей и задач начального общего образования автору удалось вооружить учителей начальных классов (результаты исследований оформить в виде таблицы или блок-схемы).

               

 

                Вопросы для самоконтроля.

1. Какие условия необходимо создать учителю начальных классов, чтобы реализовать на практике основную задачу современного начального образования-развить способность у младших школьников к самоизменению, к саморазвитию, к самовоспитанию?            

2.Каким образом учителю начальных классов удается согласовать технологии и учебное содержание при переходе от одной образовательной программы к другой как по вертикали, так и по горизонтали?

3.На какие принципы опирается система деятельностного метода обучения?

4.Определите алгоритм действий, на который ориентируется учитель при организации учебной деятельности младших школьников, когда технология деятельностного метода обучения становится ведущей?

5.Проанализировав каждый этап урока с использованием деятельностного метода обучения как ведущего на стр. пособия 10-12, определите последовательность действий учителя, их взаимосвязь и эффективность.

 

 

5. Обобщение результатов самостоятельной работы (10 минут).

 

1.Почему данная дидактическая система не отвергает традиционную дидактику, а лишь развивает ее в направлении современных образовательных целей?

2.В чем эффективность предложенной системы дидактических принципов?

3. Способна ли предложенная система дидактических принципов в полной мере обеспечить необходимые и достаточные условия функционирования современной системы начального образования?  Свои ответы поместите в комментариях.

 

Завершение работы 1 пары семинарского занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: