С.В. Литвиненко, 2008 2 страница

Восполнив изъян, Он разрушил (его) облик, его облик - это мир, в котором Он послужил, ибо место, в котором зависть и борьба, это изъян, место же, (в) котором - Единство, это полнота. Поскольку изъян возник потому, что Отца не знали, тогда, когда Отца узнают, его уже не будет, изъяна. Как с незнанием некоего - тогда, когда он узнает, оно исчезает само собой, незнание его. Как тьма исчезает, когда появляется свет, так и изъян исчезает в полноте, и облик уже не будет явлен, но исчезнет в согласии Единства, ведь ныне их труды оставлены им рассыпанными. Во время, когда Единство восполнит пространства, в Единстве каждый получит себя, знанием он очистится от многообразия в единство, поглощая вещество в себе, как огнем, и тьму светом, и смерть жизнью.

И если это было дано каждому из нас, надлежит нам думать прежде всего, чтобы этот дом стал святым и покоился в Единстве. Как некие, выйдя из (своих) мест, имея сосуды местами не добрые, разбивали их, и хозяин дома не терпит убытка, но радуется, ибо вместо сосудов плохих - полные, становящиеся совершенными. Ибо таков суд, вышедший свыше, рассудив каждого, это меч обоюдоострый, режущий одной стороной и другой.

И Оно вышло в середину, Слово, Которое в сердце произносящих Его. Это не только голос, но Оно стало телом. Великое возмущение произошло среди сосудов, ибо одни были опустошены, другие наполнены, ибо иные налиты, иные вылиты, одни очищены, другие же разбиты. Все пространства поколебались и возмутились, ибо нет у них (ни) порядка, ни спокойствия. Оно волнуется, заблуждение, не зная, что оно будет делать, мучаясь, печалясь, разрываясь, ибо оно не понимает ничего. Поскольку знание достигло его, то есть погибель его и всех его отпрысков, заблуждение пусто, нет ничего в нем.

Она пришла в середину, истина, они узнали ее, все ее отпрыски. Они целуют Отца в истине, с силой совершенной, соединяющей их с Отцом, ведь каждый любящий истину - ибо истина это уста Отца, язык Его - Дух Святой, - соединившийся с истиной соединяется с устами Отца, посредством Его языка он получает Дух Святой. И таково явление Отца и откровение Его Своим эонам.

Он явил сокровенное Свое, Он разъяснил его. Ибо кто вмещает, если не один Отец? Все пространства - отпрыски Его. Они узнали Его, ибо они вышли из Него, как дети, которые во взрослом человеке. Они <не> знали Его, ибо они еще не получили (ни) образа, ни имени, которые Отец рождает для каждого тогда, когда они получат образ познания Его. Поистине, пребывая в Нем, они не знают Его. Но Отец, Он совершенен, зная все пространства, которые в Нем.

Если Он пожелает, Он являет то, чего Он желает, давая ему образ и давая ему имя. Он дает <им> имя и Он побуждает <их> появиться, тех, кто, пока они не появились, не знают о Том, Кто создал их. Я не говорю, что они ничто - те, кто пока не появились, но все вещи, которые еще не явились, пребывают в Том, Кто пожелает, чтобы они появились, если Он пожелает, как время грядущее. Он знает то, что Он произведет, но плод, который еще не явлен, не знает ничего и не делает еще никакого дела. Так все пространства, пребывающие в Отце, - они от Сущего, установившего их из не-сущего, ибо у не имеющего корня нет и плода, но думая (о) себе: "Я появился!" - затем он исчезает сам собой. Поэтому того, кого не было вообще, его и не будет. Что же Он хочет, чтобы он думал о себе? (Вот) что: "Я появился, как тени и призраки в ночи". Когда свет освещает страх, в который он впал, он понимает, что это ничто.

Итак, они были не знающими об Отце, и Он Тот, Кого они не видели. Поскольку был страх и возмущение, и непостоянство, и двоедушие, и разделение, было много суетности, действовавшей в <них>, и пустых безумств, как будто они погружаются в сон и находят себя в тревожных снах, или (в) месте, в которое они убегают, или, бессильные, они идут, преследуя других, или они в нанесении ударов, или они сами получают удары, или они упали из высоких мест, или они поднимаются по воздуху, не имея крыльев. Иногда еще, если некие убивают их, нет даже преследующего их, или они умерщвляют своих ближних, ибо они осквернены их кровью. (Но) тогда, когда они просыпаются, те, кто проходит через все это, oни не видят ничего, те, кто был во всех этих тревогах, ибо это было ничто.

Итак, это образ отбросивших от себя неведение, как сон, не считая, что это нечто, и не считая его дела делами постоянными, но оставляя их, как сон в ночи, знание Отца - его они считают светом. Таково то, что каждый делал во сне, когда был незнающим, и таково то, что он узнает, как будто очнувшись. Хорошо человеку, который возвратится и пробудится, и блажен открывший глаза слепым.

И Он следовал за ним, Дух, ободряя его, когда он пробудился. Дав руку лежащему на земле, Он заставил его подняться на ноги, ибо он еще не поднимался. Знание Отца и откровение Его Сына - Он дал им узнать их, ибо когда они увидели Его и услышали Его, Он дал им вкусить Его, и обонять Его, и прикоснуться к Сыну возлюбленному.

Явившись, Он наставляет их об Отце, Непостижимом. Вдохнув в них то, что в Мысли, Он творит Его волю. Приняв свет, многие обратились к Нему, ибо они были чуждыми и не видели Его образа, и они еще не знали Его, <вещественные>. Ведь Он вышел в плотском образе, и никто не препятствовал приходу Его, ибо нетленность неуловима. Еще Он говорит новые вещи, говоря о том, что в сердце Отца, вынеся безупречное Слово.

Его устами говорил свет, и голосом Своим, породившим жизнь, Он дал им мысль и мудрость, и милость, и спасение, и дух силы из бесконечности Отца и сладости (Его). Он заставил исчезнуть мучения и недуги, ибо они соблазняли от Него в заблуждение и узы неких, нуждавшихся в милости. И с силой Он уничтожил их, Он посрамил их знанием. Он стал путем для заблуждавшихся и знанием незнающих, обретением искавших и укреплением колебавшихся, неоскверненностью тех, кто был осквернен.

И Он пастух, оставивший девяносто девять овец, которые не заблудились. Он пошел, Он поискал ту, которая заблудилась. Он обрадовался, когда нашел ее, ибо девяносто девять - это число, которое в левой руке, удерживающей его, но когда найдена одна, все число переходит направо. Итак, лишенное одной, то есть все правое, забирает то, в чем оно нуждается, оно получает его от левой стороны и приносит направо, и так все число становится "сто". Это знак Того, Кто в их голосе. Это Отец.

Даже в субботу Он потрудился для овцы, которую Он нашел упавшей в яму. Он спас эту овцу, вынеся ее из ямы, чтобы вы поняли внутренне - вы, дети внутреннего понимания, - чтó есть суббота, в которой спасение не должно быть бессильным, чтобы вы говорили из дня, который свыше, того, у которого нет ночи, и из света незаходящего, ибо он совершенен.

Говорите же от сердца, что это вы - день совершенный, и он обитает в вас, свет негибнущий. Говорите об истине с ищущими ее и (о) знании с согрешившими заблуждением. Укрепите ноги оступившихся и возложите свои руки на больных, накормите голодных и трудящимся дайте покой. Поднимите тех, кто хочет подняться, пробудите спящих, ибо это вы - понимание увлеченное. Если сильный поступает так, он становится еще сильнее.

Займитесь сами собой, не занимайтесь другими, то есть теми, кого вы изгнали от себя. Не возвращайтесь съесть то, что вы изблевали. Не будьте траченными молью, червивыми, ибо вы уже стряхнули <это>. Не становитесь местом дьяволу, ибо вы уже сделали его бессильным. Не усиливайте своих преткновений, тех, что падают как отбросы, ибо некто неправедный - принудить его труднее, чем праведного, ибо он делает свои дела как неправедный, но тот поступает с другими как праведный.

Творите же волю Отца, ибо вы от Него, ибо Отец сладок и в воле Его то, что благо. Oн познал принадлежащее вам, чтобы вы упокоились на нем, ибо по плодам познается то, что принадлежит вам. Ведь дети Отца, они - Его аромат, ибо они от милости Его лица. Поэтому Отец любит Свой аромат и являет его повсюду и, если он смешивается с веществом, Он отдает Свой аромат свету. И в Своем спокойствии Он возносит его над всеми видами и всеми звуками, ибо не ухо ощущает аромат, но аромат - дух, имеющий обоняние, втягивает его в себя и погружается в аромат Отца. И Он пасет его, Он забирает его в место, из которого он вышел, из аромата первого, остывшего.

Это нечто из творения душевного, как вода, замерзшая на земле, непрочная, о которой думают увидевшие ее, что это земля. Затем она тает вновь. Если дыхание втягивает его, он согревается. И запахи остывшие - они от разделения. Поэтому пришла вера, она разрушила разделение и принесла теплую полноту любви, чтобы холод не возвращался, но (было) Единство мысли совершенной.

Это слово благовествования обретения полноты для тех, кто ожидает для себя спасения, приходящего свыше. Она ожидает, их надежда, от которой они ожидают, (те), чей образ - свет, в котором нет тени, не собирается ли она прийти в этот раз, полнота?

Изъян вещества не возник из бесконечности Отца, приходящего дать время изъяну, хотя никто не смог сказать, что Он придет так, Нетленный. Но она умножилась, глубина Отца, и она не была с Ним, мысль заблуждения, дело слабости, которое легко исправить обретением пришедшего к Тому, Кто возвратит его, ибо возвращение называют покаянием.

Поэтому нетленность выдохнула, она последовала за согрешившим, чтобы он упокоился, ибо прощение - остаток света в изъяне, слово полноты. Ведь врач приходит в место, где есть болезнь, ибо это желание его, которое в нем. Имеющий же изъян не прячет его, ибо есть у него то, чего он лишен. Так полнота, которая не нуждается, но восполняет изъян, - то, что Он дает от Себя, чтобы восполнить то, чего он лишен, чтобы он получил милость. Ведь когда он был лишен, у него не было милости. Поэтому была малость, пребывающая в месте, где нет милости. Когда это малое было получено, Он явил то, чего он был лишен, как полноту, то есть обретение света истины, взошедшего над ним, ибо Он неизменен.

Поэтому Христос - они говорят о Нем между собой, чтобы они, возмутившиеся, получили возвращение и чтобы Он помазал их помазанием. Помазание - это милость Отца, которой Он помилует их. Те же, кого Он помазал, - это ставшие совершенными, ибо сосуды полные - те, которые запечатывают. Когда же печать на некоем будет уничтожена, он пустеет, и причина, чтобы он нуждался, - это то, чем печать будет уничтожена, ибо в это время дыхание забирает нечто в силе того, что с ним. Но от того, кто безупречен, печать не удаляется ничем, и он не пустеет ни в чем, но то, чего он лишен, восполняет вновь Отец совершенный. Он благ. Он знает Свои посевы, ибо это Он - посеявший их в Своем раю, и Его рай - это Его место покоя.

Это совершенство в Мысли Отца, и это слова Его размышления. Каждое из Его слов - это дело Его воли, единой в явлении Его Слова. Когда они были глубинами Его Мысли, Слово, вышедшее первым, явило их. И Ум, произносящий Слово, единое в милости молчаливой, называют Мыслью, ибо они были в ней, пока не появились. Случилось Ему стать первым вышедшим, когда она пожелала, воля Того, Кто пожелал. Воля же - то, в чем покоится Отец, и то, что угодно Ему. Ничто не появляется без Него, и ничто не появляется без воли Отца, но она неисследима, воля Его. Его воля это Его след, и никто не поймет ее, и она не существует, чтобы ее наблюдали, чтобы уловить ее, но когда Он желает, то, чего Он желает, - это она, даже если на вид она не угодна им ни в чем пред Богом - воля Отца. Ведь Он знает начало их всех и их конец, ибо в конце Он спросит с них. Конец же - это знание о Сокровенном, и это Отец, Тот, из Кого вышло начало, Тот, к Кому вернутся все вышедшие из Него. И они явились в славе и ликовании Его Имени.

Имя же Отца - это Сын. Он - первый, давший имя вышедшему из Него, и это Он (Сам). И Он родил Его, как Сына, Он дал Ему Свое имя, которое было у Него. Он это, обладающий всеми вещами, которые есть у Него, - Отец. Есть у Него Имя, есть у Него Сын. Его можно увидеть, но Имя незримо, ибо только оно - Таинство Незримого, входящее во все уши, которые Он наполняет им. Поэтому имя Отца не произносят, явно же оно в Сыне.

Итак, имя велико. И кто сможет наречь имя Ему, великое имя, кроме Него Самого, Того, Кому принадлежит Имя, и детей Имени, в которых покоилось Имя Отца, которые сами, в свою очередь, покоились в Его Имени? Поскольку Отец невозникший, только Он - породивший Его Себе, как имя, до того, как установил эоны, так, чтобы оно было Господом над ними, Имя Отца, то есть имя истинное, крепкое в Его повелении, в силе совершенной, ибо это имя не из слов и не из наименований, имя Его, но оно незримо. Он дал имя Себе Самому, видя Себя Самого, и только Он - Тот, Кто может дать Себе имя, ибо у тех, кого нет, нет имени. Ибо какое имя будет дано тому, кого нет? Но Тот, Кто существует, существует также со Своим именем, и Он знает Себя Самого и (знает, как) назвать Себя Самого. Это Отец; Сын - Его Имя, и Он не сокрыл Его в тайне, но Он пребывал, Сын, Он единственный давал имя, и имя принадлежит Отцу, как Имя Отца - это Сын. Где, иначе, сострадание найдет имя, если не в Отце?

Но, конечно, некто скажет товарищу своему: "Кто тот, кто даст имя Сему, существовавшему изначально, до него, как имя, которого не получают порождения Его, те, кого Он породил?" - Но прежде должно нам понять эту вещь - каково имя? Ибо это имя истинное, и это не имя (полученное) от отца, ибо оно существующее, как собственное имя, и Он не получил имя взаймы, как другие, по образу, в котором каждый будет установлен. Это же собственное имя. Нет никого другого, давшего его Ему, но это неименуемый, непостижимый, доколе Он, совершенный, не скажет о Себе Самом. И это Он - способный произнести Свое имя и увидеть Его.

Когда же Ему было угодно, - ибо Его Имя возлюбленное - это Его Сын, и Он назвал Его, вышедший из глубины, Он рассказал о Его сокровенном, зная, что Отец незлобивый. Потому-то Он и вынес Сего, чтобы Он рассказал об области и Своем месте покоя, из которого Он вышел, и прославил полноту, величие Своего имени и сладость Отца. Он расскажет каждому о том месте, из которого Он вышел, и в область, в которой Он был поставлен, он поспешит вернуться вновь. И Он вышел из места того, места, в котором Он был установлен, получая вкус из места того, получая пропитание, получая рост. И Его собственное место покоя - это Его полнота, и все отпрыски Отца - полноты, и все отпрыски Отца - их корень в Том, Кто заставил их всех произрасти в Себе. Он дал им заповедь, они же являются, каждый, чтобы их собственной мыслью <...>, ибо место, в которое они посылают свою мысль, место это - их корень, уносящий их выше всех высот к Отцу. Есть у них Его голова, как покой для них, и они удержаны, достигая Его, как если бы сказать, что они приняты Его лицом посредством поцелуев.

Они не явлены, таким образом, ибо они не возвысились сами собой, и они не были лишены славы Отца, и они не думают о Нем, как о малом, ни что Он жестокий, ни что Он гневный, но Он незлобивый, невозмутимый, сладкий, знающий все пространства, которые еще не появились, и Он не нуждается, чтобы Его учили.

Таков образ имеющих свыше, от Величия неизмеримого, ожидающих Одного единственного и совершенного, Того, Кто для них. И они не нисходят в ад, и нет там ни ревности, ни воздыхания, ни смерти нет среди них, но они покоятся в покоящемся, не трудясь, и они не вращаются вокруг истины, но они сами - истина. И пребывает в них Отец, и они в Отце, совершенные, нераздельные в истинном благе, не лишая никого ни в чем, но давая покой, освежая духом. И они услышат о своем корне, они будут заниматься тем, в чем он найдет свой корень, и он не потерпит убытка своей душе. Таково место блаженных, таково их место.

Остальные же пусть поймут в своих местах, что не должно мне, придя в место покоя, говорить о иных вещах, но о том (месте), в котором я буду, и заниматься во всякое время Отцом всего и братьями истинными, теми, на которых изливается любовь Отца, и нет недостатка в Нем среди них, тех, кто явлены истинными, пребывая в жизни истинной и вечной. И они говорят о свете совершенном и наполненном семенем Отца, и который в Его сердце и в полноте. Ликует в <них> Его Дух, и прославляет Того, в Ком Он пребывал, ибо Он благ, и совершенны Его дети, и достойны Его Имени, ибо Он - Отец, дети такие - те, кого Он любит.



Слово о Воскресении

Дм. Алексеев, 2008

Есть некоторые, сын мой Регин, желающие научиться многому. Они имеют эту цель, занимаясь вопросами, лишенными ответа. И если они преуспевают в этом, они думают о великом в сердце своем. Я же не думаю, что они утверждены в слове истины. Скорее, они ищут своего покоя, того, который мы получили от нашего Спасителя, нашего Господа Христа. Мы получили его, когда познали истину и упокоились на ней. Но, поскольку ты любезно спрашиваешь нас о нужном, о воскресении, я пишу тебе, что необходимо. И много неверующих в него, мало же нашедших его, поэтому, пусть наше слово будет о нем.

Каким образом Господь возвещал вещи, пребывая в плоти? И когда Он явился, как Сын Божий, Он пришел в это место, в котором обитаешь ты, говоря о законе природы, - я же называю его смертью. И Сын Божий, Регин, был Сыном Человека. Он обладал обоими, человечеством и божеством, чтобы, будучи Сыном Божьим, победить смерть, благодаря же Сыну Человека произойдет восстановление в полноту, поскольку Он существует изначально, свыше, как семя истины, до того, как появилось это устроение, в котором господства и божества стали многочисленными.

Так что не сомневайся в воскресении, сын мой Регин.

Я знаю, что сообщаю истолкование трудных предметов, но ничего трудного нет в слове истины. И поскольку Истолкование пришло в середину, чтобы не оставить ничего сокрытым, но чтобы просто явить все о возникновении - разрушении плохого, явлении же лучшего, - таково произведение истины и духа, милость, принадлежащая истине. Спаситель поглотил смерть, - ты не считаешься незнающим, - ибо Он оставил тленный мир, Он преобразился в нетленный эон, и Он пробудил Себя, поглотив явное незримым, и Он дал нам путь нашего бессмертия.

И тогда, как сказал Апостол: "мы пострадали с Ним, и мы воскресли с Ним, и мы взошли на небо с Ним". Если же мы существуем, будучи явлены в мире, мы несем Его, существуя, как Его лучи. И мы объяты Им до нашего заката, то есть до нашей смерти в этой жизни. Мы взяты Им на небо, как лучи солнцем, и ничто не удерживает нас.

Таково воскресение духовное, поглощающее душевное также, как и плотское. Если же есть некто неверующий, нет для него убеждения, ибо это область веры, сын мой, и это не принадлежит убеждению, - мертвый воскреснет! И есть верующий среди философов, которые в мире сем, но он воскреснет. И философ, который в мире сем, - не заставляй его уверовать, обращающего себя самого. И благодаря нашей вере, ибо мы познали Сына Божьего и уверовали, что Он воскрес из мертвых, и Тому, о Ком мы сказали, что Он стал разрушением смерти, как великий, - Тому, в Кого веруют, - велики верующие. Она не погибнет, мысль спасенных; он не погибнет, ум познавших Его.

Поэтому мы избраны во спасение и избавление, нам предопределено не пасть в безумии незнающих, но войти в понимание познавших истину. Истина же хранимая, невозможно освободить ее, и она не была (освобождена).

Крепок состав полноты, мало то, что вытекло, - оно стало миром, но все - оно удержано. Оно не возникло, оно пребывало. Ведь если ты не пребывал в плоти, ты получил плоть, когда пришел в мир. Почему ты не получишь плоти, когда взойдешь в вечность? То, что лучше плоти, существует для нее, как причина жизни.

Разве возникшее ради тебя не твое? Твое разве не пребывает с тобой? Но если ты в мире сем, в чем ты нуждаешься? То, о чем ты стараешься научиться, - телесная оболочка, то есть ветхость; и ты пребываешь тленным. Есть у тебя недостаток, как помощь, ибо ты не отдашь лучшего, если ты уйдешь. Плохое, есть у него скудость, но есть милость для него.

Итак, ничто не избавит нас от мира сего, но все, то есть мы, - мы спасены, мы получили спасение из конца в конец. Будем думать так, получим это! Но есть некоторые, желающие понять в поиске искомого: если спасенный оставит свое тело, спасется ли он тотчас? Пусть никто не сомневается в том, каким образом члены явные, умирающие, не спасутся, ибо члены живые, пребывающие в них, они воскреснут.

Что же такое воскресение? Это откровение во всякое время тех, кто воскрес. Ибо если ты запомнил, читая в евангелии, что Илия явился и Моисей вместе с ним, не думай о воскресении, что это призрак! Это не призрак, но истина. Скорее уж должно сказать, что мир - призрак, более, чем воскресение, появившееся благодаря нашему Господу, Спасителю Иисусу Христу.

О чем же я наставляю тебя ныне? Живущие умрут. Как они живут в призраке? Богатые обнищали и цари низвергнуты, все изменяется, мир - призрак, чтобы мне не злословить о вещах еще бóльших.

Но воскресение, оно не таково, ибо это истина установленная, и явление Сущего, и преображение вещей, и перемена в новое, ибо нетленность [нисходит] в тление, и свет нисходит во тьму, поглощая ее, и полнота восполняет изъян. Таковы символы и подобия воскресения.

Он - созидающий то, что благо. Так что не думай о части, Регин, и ради единства не живи по этой плоти, но избегай разделений и уз. И уже есть у тебя воскресение! Ибо если тот, кто умрет, знает о себе самом, что он умрет, даже если он проведет много лет в этой жизни, он приходит к этому. Почему же ты не видишь (себя) самого воскресшим, и ты приходишь к этому, если у тебя есть воскресение, но ты остаешься, как будто ты умрешь, даже (как) тот, (кто) знает, что он умер?

Почему же я прощаю твою неученость? Надлежит каждому упражняться во многих путях, и эта стихия будет разрушена, чтобы он не заблуждался, но получил себя самого вновь таким, каким (был) изначально. О том, что я получил от изобилия моего Господа Иисуса Христа, я наставил тебя и твоих братьев, сын мой, не оставляя ничего, что нужно для вашего укрепления.

Если же есть нечто записанное, глубокое в возвещении слова, я разъясню вам то, о чем вы спрашиваете. Ныне же не ревнуй никому, считающему тебя способным помочь. Многие смотрят в то, что я написал тебе. Им я возвещаю о мире в них и милости.

Я приветствую тебя и любящих нас, братолюбивых.

Слово о воскресении.



Трехчастный Трактат

А.И. Еланская, 2017

(I. О ВОЗВЫШЕННОМ)

(БОГ-ОТЕЦ)

То, что мы сможем сказать о вещах возвышенных, надлежит нам начинать с Отца, Который и есть корень Всего, Тот, от Которого мы получили милость говорить о Нем.

Он существовал прежде, чем существовало что-либо кроме Него одного. Это Отец, один-единственный как число, потому что это первый, и это Тот, Который один есть Он. Он (, однако,) не подобен одинокому - или иначе каким образом это Отец? Ибо каждое (название) "отец" - за ним следует название "сын". Но Один-единственный, который один есть Он, Отец, подобен корню с деревом, и ветвями, и плодами. О Нем говорится, что это Отец-Господь, Которому нет подобного, и Он неизменен. Поэтому же Он один Господь и Он Бог, что никто не является Ему Богом и никто не является Ему отцом. Ибо Он не рожден, и нет никого другого, кто Его родил, и нет никого другого, кто Его создал. Ибо тот, кто отец кого-либо или его создатель, имеет сам отца и того, кто его создал. А возможно, чтобы он стал отцом и создателем того, который произошел от него, и того, которого он создал. Но он не отец поистине и (не) Бог, потому что у него есть тот, который его род[ил и] его создал. Пои[ст]ине же один Отец и Бог - Тот, Которого никто не родил. Все вещи - Он родил их, создав их. Он безначален, Он бесконечен.

Он не только бесконечен - Он потому бессмертен, что не рожден, - но Он неколебим в том, в чем Он существует вечно-вековечно, и в том, в чем Он есть Он, и в том, в чем Он утвержден, и в том, в чем Он велик. Ни Он не удалит Себя от того, чем Он является, ни никто другой не заставит Его, чтобы Он когда-либо создал конец, который не был Ему угоден когда-либо, ибо Он не получил породителя (Своего) бытия. Таким же образом Он неизменен, и никто другой не сможет удалить Его из того, в чем Он пребывает, и (из) того, что есть Он, и (из) того, чем Он является, и (из) Его величия, так что невозможно удалить Его, ни невозможно, чтобы другой изменил Его в другую форму, или уменьшил Его, или изменил Его, или умалил Его. Итак, таким образом, по истине истинной, Он неизменяемый неизменный, причем неизменность облекает Его.

Его называют "это безначальный", "это бесконечный", не только потому, что это нерожденный и бессмертный, но, в соответствии с тем, что у Него нет начала и нет конца по образу, которым Он существует, Он непревзойден в Своем величии, непостигаем в Своей мудрости, неодолим в Своем могуществе, неисчерпаем в Своей сладости.

Поистине, один Он, Благой, Нерожденный Отец и совершенный Беспорочный, есть тот, который полон всяческими Своими творениями, и всяческими добродетелями, и всем полезным. И Он имеет больше, а именно благо, чтобы было обнаружено, что Он имеет (его), причем все, что Он имеет, он дает это, причем это непревзойдено, и Он неутомим в том, что Он дает, будучи богатым теми (благами), которые Он дает, и Он испытывает удовольствие от тех (благ), которые Он жалует.

Этот же - такого рода, и образа, и огромной величины, что никто другой не находится с Ним изначала, и нет какого-либо (определенного) места, в котором Он находится, или из которого вышел, или в которое возвратится, ни прообраза, которым Он пользуется как образцом, работая, ни существующей для Него трудности, сопровождающей Его в том, что Он делает, ни лежащего перед Ним материала, из которого Он творит те (вещи), которые Он творит, ни субстанции внутри Него, из которой Он создает те (вещи), которые Он создает, ни сотрудника при Нем, работающего вместе с Ним над теми (вещами), над которыми Он работает, - сказать так (т.е. что у Него есть сотрудник и пр.) было бы невежеством. Но как беспорочный Благой, совершенный, полный, Он Сам - Все.

Никакое из имен, которые знают, или те, которые произносят, или те, которые видят, или те, которые понимают, - никакое из них не подходит Ему, будь они блистательными весьма, будь они возвышенными, будь они почетными. Но эти (имена), однако, можно произносить во славу Ему и в почет, по способности каждого из тех, которые воздают Ему славу. Он же - как Он существует, и каков Он, и облик, в котором Он, - невозможно, чтобы разум постиг Его, ни никакое слово не сможет выразить Его, ни никакой глаз не сможет увидеть Его, ни никакое тело не сможет осязать Его из-за Его величины непостижимой, и Его глубины недостижимой, и Его высоты неизмеримой, и Его ширины необъятной. Такова природа Нерожденного, что она ни с чем другим не соприкасается, ни не соединяется, как (соединяется) то, что ограничено, но Он имеет такое состояние, что не обладает ни лицом, ни фигурой, теми, которые воспринимаются чувством, причем от этого - (название) "Недостижимый". Если Он недостижим, отсюда следует, что Он непознаваем, что непостижимый для любого помысла, невидимый для любой вещи, несказанный для любого слова, неприкосновенный для любой руки, только Он один знает Себя - как Он существует, и Свой вид, и Свое величие, и Свою величину. И поскольку Он может познать Себя, чтобы видеть Себя, чтобы назвать Себя, чтобы осязать Себя, Он является разумом для Себя Самого, будучи оком для Себя Самого, устами для Себя Самого, формой для Себя Самого, и (Он является) тем, о ком Он думает, кого видит, о ком говорит, кого осязает, Себя Самого, а именно Непознаваемым, Несказанным, Невоспринимаемым, Неизменным, причем это наслаждение, удовольствие, истина, радость, покой. То, что Он познает, то, что Он видит, то, что Он говорит, то, что Он имеет как мысль, это превосходит всяческую мудрость, и это выше всяческого разума, и это выше всяческой славы, и это выше всяческой красоты, и всяческой сладости, и всяческого величия, и всяческой глубины, и всяческой высоты.

Этот, Который непознаваем по Своей природе, Которому принадлежат великие свойства, обо всех которых я говорил выше, если Он желает по Своей великой милости даровать знание, чтобы его познали, Он властен (сделать это), Он обладает Своей силой, которая есть Его желание.

Теперь же, Он держит Себя в молчании, Он, Который велик, будучи причиной создания Всех для их существования вовеки. Сам Он поистине рождает Себя несказанным, будучи единственным саморожденным, причем Он постигает Себя и знает Себя, каким образом Он существует. То, что достойно Его восхищения, и славы, и возвеличения, и почета, Он производит благодаря безграничности Своего величия, и непостижимости Своей мудрости, и неизмеримости Своего могущества, и Своей сладости неописуемой. Это есть Тот, который таким образом утверждает Себя рождением, обладая славой и почетом, восхищением, любовью, Он, Который воздает славу Себе Самому, восхищается, воздает почет, любит, Этот, Который имеет Сына, находящегося у Него, Который молчит о Нем, а именно несказанного в несказанном, невидимого, неосязаемого, непознаваемого в непознаваемом. Таким (именно) образом Он существует в Нем вечно. Отец (, существуя), как мы говорили выше, в нерожденности, есть Тот, Который узнает в Нем Себя Самого, (и) Который родил Его, пребывая с мыслью, которая принадлежит Ему, то есть Его восприятие [...] Его состояния вовеки, которое поистине же есть молчание, и мудрость, и милость, если же это поистине называется так.

(СЫН И ЦЕРКОВЬ)

Как по[истине] существует [От]ец, Тот, перед Которым [нет никого], [Тот], кроме Которого [нет другого] нерожденного, таким же образом и [Сын, Который] поистине существует, Тот, перед Которым нет никого и после Которого нет никого. Не существует Сына перед Ним, потому что Он - перворожденный, и Он - единственный Сын. Перворожденный - поскольку никого не существует перед Ним, единственный же Сын - поскольку нет никого после Него. И Он имеет свой плод, тот, который непознаваем из-за огромности его величия, и (однако) Он, по Своей великой милости, пожелал, чтобы его познали. И силу неописуемую Он явил и смешал ее с обилием великим Своей щедрости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: