С.В. Литвиненко, 2008 3 страница

Не только Сын существует изначала, но и Церковь тоже существует изначала. Тот же, который думает себе, что признание Сына единственным сыном противоречит сказанному, - ввиду же таинства (этого) дела это не так. Ибо как Отец, Который есть Один-единственный и явился отцом Себе Самому, таким же образом и Сын - Он был признан братом Себе Самому по нерожденности и отсутствии начала. Он же [вос]хищается Самим С[обой, как и] Отец, и воздает [славу Себе] и чтит и [любит] (Себя). И Он также Тот, Который считает Себя Сыном согласно (следующим) положениям: "неимение начала" и "неимение конца". Это дело является таким образом установленным. Будучи бесчисленными, безграничными, нераздельны Его порождения, те, которые существуют, которые произошли от Него, Сына и Отца, подобно поцелуям, из-за множества, тех, которые целуют друг друга в помысле благом ненасытном, причем это один-единственный поцелуй, существующий во многих поцелуях, а именно Церковь многих людей. Та (же), которая существует до Эонов, называется поистине "Эоны Эонов", то есть природа духов святых нетленных, та, на которой Сын покоится, так как это Его сущность, подобно тому, как Отец покоится на Сыне.

(ЭМАНАЦИИ ЭОНОВ)

[...] Церковь пребывает в положениях и добродетелях, тех, в которых пребывают Отец и Сын, как я говорил выше. Поэтому она находится в неис[числи]мых порождениях Эонов. И в неисчислимости о[ни] также порождают (, пребывая) в добродетелях и положениях, в которых [она существует]. Эти (т.е. Эоны) [суть Ор]ганизация, [которую о]ни образуют по отношению друг к другу - и [те,] которые вышли из них [так]же - (и) по отношению к Сыну, Этому, благодаря Которому они славны. Поэтому невозможно, чтобы разум постиг ее (т.е. Организацию Эонов) - она была свершением Того Места - ни слово не сможет сказать о них (т.е. об Эонах), ибо они несказанны и неназываемы, непознаваемы. Только они сами могут назвать себя, чтобы познать себя, ибо они не происходят из этих мест, потому что относящиеся к Тому Месту несказанны, неисчислимы в системе, которая есть эта.

И это образ, и это эта форма, это радость, это ликование Нерожденного неназываемого, неименуемого, непознаваемого, невидимого, неосязаемого. Это Плерома отцовства, так что ее изобилие становится сотворением [...] Эонов. Они существовали вечно в помысле Отца, причем Он был для них как помысел и место. Когда же достигли (срока) порождения, пожелал Тот, Который имеет власть над Всем, взять и вывести [на]ру[жу то, что] нуждалось в [...] [Он выве]л наружу тех, которые [находятся] в Нем. Но Он, сущест[вуя таким образом], каким Он существует, [являетс]я неиссякаемым источником воды в Нем, обильно текущей из него (т.е. источника). В то время, когда они были в помысле Отца, а именно были в Глубине скрытой, знала их Глубина, они же не могли познать Глубину, в которой они были, не могли ни познать самих себя, ни познать что-либо еще, а именно они были с Отцом, однако они не существовали для себя, но только у них был способ существования подобно семени, так что можно считать их (чем-то) вроде зародыша. Как слово Он породил их, причем те, которых Он собирался породить, пока не возникли, находились в состоянии семени. Поэтому же с (самого) начала задумал их Отец, чтобы они существовали не только для Него, но чтобы они существовали и для них самих: чтобы (, с одной стороны,) они существовали в Е[го] помысле как субстанция мысли, а чтобы (, с другой стороны,) они существовали для них самих, Он посеял (в них) мысль, как будто это с[е]мя се[менное], ч[тобы они] знали, к[то су]щ[еству]ет для них. Он соблаговолил [дать перв]ую форму, чтобы они у[разумели], кто это Отец, который су[ществует для них]. Имя же Отца - Он дал его им через Глас, говорящий им, что то, что существует, существует благодаря тому имени, которому они обязаны своим возникновением.

Высота же в (этом) имени миновала их. Ведь когда ребенок существовал в виде зародыша, имея то, что ему необходимо, он, однако, еще никогда не видел того, кто зачал его. Поэтому у них было только это дело - искать Его, сознавая, что Он существует, и желая узнать, кто это. Но поскольку благ совершенный Отец, (то) как Он не замкнул их совершенно, чтобы они существовали (только) в Его помысле, но дал им, чтобы они существовали самостоятельно, таким же образом Он окажет им милость, чтобы они узнали, Кто существует, а именно Тот, Кто знает Себя Самого вечно.

[...] форму з[на]ния, Кто существует, подобно тому как рождаются в этом месте: когда они рождаются, они находятся в свете, чтобы видеть тех, кто их родил.

Все - Отец породил их как малого ребенка, как каплю источника, как цвет [виноградной ло]зы, как [цв]е[ток, к]ак росток [растен]ия, причем они нуждаются в получении пи[щи], и в возрастании, и в бес[порочно]сти. Он удержал ее на время. Тот, Кто думал о ней с (самого) начала, Он имеет ее с (самого) начала. Он видел ее, но Он скрыл ее от тех, которые сначала вышли из Него - не из зависти, но чтобы не получили с (самого) начала свою беспорочность Эоны и не возвысились к славе вплоть до Отца и не возомнили себе, что это у них от них самих. Но каким же образом Ему было угодно дать им возникнуть, таким же образом (Ему будет угодно дать им), чтобы они стали беспорочными. Когда Он пожелал, Он дал им полное представление о благодеянии (, оказанном) им.

Этот же, Которого Он возвысил как свет для тех, которые вышли из Него Самого, Тот, по Которому они называются, Он есть Сын, полный, совершенный, беспорочный. Он (т.е. Отец) произвел Его, причем Он един с вышедшим из [Н]его [...] причем Он (т.е. Сын) является соучастником в получении [славы] [...] Все согласно [тому, как] каждый получит [ее] себе от Него, поскольку Его величие не является таковым, пока они не получили ее от Него. Но она является у Него частью (славы), в которой Он пребывает как в Своем Образе и Своем величии, причем они могут видеть Его и говорить то, [что он]и зна[ют] о Нем, (и) они носят Его, и Он носит их, [потому что] они могут пост[ичь Его. Он] же существует таким образом, каким Он сущ[еству]ет, у Несравненного, чтобы Отец получил славу от каждого и явил Себя Сам. И скрытым, невидимым в Его несказанности, они восхищаются Им посредством разума. Поэтому величие Его возвышенности в том, чтобы они говорили о ней и видели ее. Он становится явным, когда они воспоют Ему (славу) за обилие Его сладости в милости [...] И подобно восхищениям молчаний они суть порождения вечные, те же суть порождения умственные, таким же образом положения Логоса суть эманации духовные. Они же - и те и другие, - как принадлежащие Логосу суть с[емена] и помыслы его порождений. И корни вечноживущие явны, ибо они суть порождения, которые вышли из них, которые суть умы и духовные порождения для славы Отца.

Нет нужды в голосе и духе, разуме и слове, ибо нет нужды в работе для того, что им угодно [сделать]. Но каким образом [Он] существовал, таков образ (существования) [тех, ко]торые вышли из Него, причем они производят все, что хотят. И Тот, о Котором они думают, и Тот, о Котором они говорят, и Тот, к Которому они стремятся, и Тот, на Которого они полагаются, и Тот, Кого они воспевают, славя Его, - Он имеет их как детей. Ибо такова их способность рождать, как также и тех, которые вышли из них, посредством их взаимной помощи, причем они помогают друг другу по образу нерожденных.

Отец же, в соответствии с тем, что Он выше Всех, непознаваем и необъятен, обладая такого рода величием и величиной, что если бы Он явился прежде внезапно всем вышним из Эонов, которые вышли из Него, они бы погибли. Поэтому Свою мощь и Свою крепость Он удержал в Своем местопребывании. [Он является] несказанным [и] неназываемым, и Он выше всякого разума и всякого слова. Он же простерся, и то, что Он простер, - это то, что дало утверждение, и место, и местопребывание Всему, причем имя Его - "Тот, Который посредством Себя является Отцом Всего", из-за Его труда ради тех, которые существуют, причем Он посеял в них помысел, чтобы они искали Его. Обилие [...] чтобы они сознавали, что Он суще[ствует] и искали, что произошло.

Этот же (т.е. Сын) был дан им для вкушения, и питания, и радости, и обилия света, что есть Его сотрудничество, Его знание и Его слияние с ними, а именно Тот, Который называется (Сыном), и Он есть Сын. Он (т.е. Отец) есть Все (мн.ч.), а Тот, о Котором они узнали, кто Он, и Который облекается (Эонами), это Тот, Который называется Сыном. А Тот, о Котором знают, что Он существует, и Которого искали, это есть Тот, Который является Отцом и Который несказанен и непостижим. Это Тот, Который существует первым. Ибо невозможно никому постичь Его и помыслить о Нем, и (невозможно,) чтобы приблизились к Всевышнему, к поистине Первосущему, но всякое имя, о котором думают или которое произносят в отношении Него, высказывается для прославления Его следа, по способности каждого из тех, которые воздают славу Ему.

Тот же, Который воссиял из Него, когда Он простерся для творения и познания Всех, Он - это все имена поистине, и действительно Он один - первый, Человек Отца, а именно Тот, Которого я [наз]ываю

Формой Бесформенного,

Телом Бестелесного,

Ликом Невидимого,

Словом [Неп]роизносимого,

Мыслью Нем[ыслимого],

Источником, истекшим из Него,

Корнем посаженных (как растения),

Богом же сущих,

Светом тех, кого Он освещает,

Любовью тех, кого Он любит,

Провидением тех, (для) которых Он провидит,

Разумом тех, кого Он сделал разумными,

Силой тех, кому Он дает силу,

Собранием тех, кого Он собирает к Себе,

Откровением (для) тех, которые ищут Его,

Оком тех, которые видят,

Дыханием тех, которые дышат,

Жизнью тех, которые живут,

Единством тех, которые слиты, а именно Все.

(ОТЕЦ И ЭОНЫ)

Они все существуют в Одном-единственном, причем Он облекает всего Себя Самого. И Его одним именем они не называют Его никогда. И единым образом они равно суть Один-единственный, и они суть Все (мн.ч.). И Он не разделен телесно, и Он не разделен на имена, в которых Он существует. Он различен (, существуя) этим образом, Он же различен [другим образом. И] Он не изменяется в [...] и Он не превращается в [им]ена, которыми Он является. Сейчас Он является этим, в другой раз Он является этим, причем "это" теперь отличается от "этого" в другое вре[мя], но Он (при этом) совершенно целостен. [Он я]вляется каждым из Всех вместе навечно, Он - то, что они все. Он <является> Отцом Всех, и Он - Все (мн.ч.).

Он является знанием Себе Самому, и Он является каждой из добродетелей. Он обладает силами, и <Он яв>ляется оком всего того, что Он знает, видя всего Себя Самого, имея [Сы]на и формы. Потому бесчисленны Его силы и Его добродетели, и они неслыханны. Благодаря рождению, которым Он производит их, бесчисленны и нераздельны порождения Его слов, и Его повелений, и Его Всех. Он знает их, которые суть Он Сам, причем они пребывают в одном имени, и они все являются в нем одним словом. И Он производит <их>, чтобы в единстве они были признаны пребывающими согласно каждой добродетели. И многое, однако, Он не явил Всем сразу, и Он не явил тем, которые вышли из Него, Свое тождество <с ними>.

Те же все, которые вышли из Него, а именно Эоны Эонов, суть эма[на]ции, суть порождения Его производящей природы. Они, со своей стороны, в своей производящей природе <воздали> славу Отцу, так как Он был для них причиной их становления, то есть, как мы говорили выше, Он делает Эоны корнями, и источниками, и отцами, ибо Тот, Которому они воздают славу, породил их, поскольку Он обладает знанием и разумом, и [В]се знали, что они вышли из знания и разума. Они бы произвели славу, подобную (славе Отца, ибо) Отец - это Тот, Который есть Все (мн.ч.), если бы подеялись для воздания славы каждая (из добродетелей и каждый) из Эонов. Поэтому в воспевании для воздания славы и в силе полного единства с Тем, из Которого они вышли, они вошли в слияние, и согласие, и полное единство друг с другом. Они создали славу, достойную Отца, из Плеромы Собрания, представляющей единый образ, причем (одновременно) это множество, потому что они создали ее для славы Одного-единственного и потому что они вышли к Тому, Который есть Все (мн.ч.). Это же было почитанием [...] Того, Который произвел Всех, причем это первый плод бессмертных, и он вечен, потому что он вышел из Эонов живых, будучи совершенным и полным благодаря С[овершенному] (и) Полному. Он утвердил их полными и совершенными, этих, которые воздали славу совершенным образом от (их) сообщества. Ибо как Отец беспорочный, когда воздают Ему славу, возвращает славу тем, которые воздают славу [Ем]у для того, чтобы явить себя Тому, Который есть Он, потому что причина второй славы, которая была (дана) им, - это то, что было возвращено им от Отца, когда они познали милость, ту, через которую они принесли плод благодаря Отцу друг с другом, чтобы, как они произвели (плод) в прославлении Отца, таким же образом (они произвели плод друг с другом), чтобы они явились совершенными и явились совершающими воздание славы.

Они были отцами (и) третьей славы согласно свободе воли и силе, которая порождена вместе с ними, причем каждый из них не является таким, чтобы воздавать славу Тому, Которого он любит, в единстве, ибо они (т.е. воздающие славу в единстве) - первая и вторая (слава), и таким образом они совершенны обе и полны, поскольку они - явления у Отца совершенного и полного вместе с теми, которые произошли (от них), которые совершенны, когда воздают славу Совершенному. Плод же третьей (славы) - это прославления по воле каждого из Эонов и каждой из добродетелей.

Отец же обладает силой. Она существует [в Плер]оме совершенной [...] которая (происходит) из согласия, поскольку от каждого Эона есть (в ней) то, что он хочет и на что он имеет силу, воздавая этим славу Отцу.

Поэтому они - разумы разумов, рассматриваемые как логосы логосов, пресвитеры пресвитеров, степени степеней, расположенных вы[ше] друг друга. Каждый из воздающих славу имеет свое место, и свою высоту, и свое жилище, и свое отдохновение, а именно славу, которую он порождает. Все те, которые воздают славу Отцу, имеют свою способность рождать вечно. Они рождают путем взаимной помощи, причем (их) эманации беспредельны и безмерны, и нет никакой зависти со стороны Отца по отношению к тем, которые вышли из Него, чтобы они рождали Его подобие и Его образ, поскольку Он существует во Всех, рождая и являя Себя. И того, кого желает, Он делает отцом тех, Отцом которых Он является, и богом тех, Богом которых Он является, делая их Всеми тех, Всем которых Он является, причем все имена великие находятся поистине в Том Месте, эти, к которым пристроились Ангелы, возникшие в мире, вместе с Архонтами, хотя нет у них тождества с вечными.

Вся же систе[ма] Эонов обладает желанием и стремлением к полному, совершенному нахождению Отца, и это их Согласие нерушимое, причем Отец по Своей воле вечно являет Себя, чтобы они познали Его, давая Себя, чтобы они думали о Нем, чтобы они искали Его, со[хра]няя (, однако,) недоступным то, чем Он является изначала.

Он Отец, Тот, Который дал коренные основания Эонам, причем это места легкого пути к Нему как к школе жизни, причем Он простер [им] веру и молитву к Тому, Которого они не видят, и твердую надежду на Того, Которого они не разумеют, и плодотворную любовь, обращенную на Того, Которого она не видит, и доступное пон[има]ние веч[ного] разума, и прославление, которое есть богатство, и свобода, и мудрость того, кто желает славы Отца для (своего) помысла.

Отец же, Этот Всевышний, - они знают Его по Его воле, которая есть Дух, веющий во Всех и подающий им мысль, чтобы они искали Непознаваемого, подобно некоему, привлекаемому ароматом, чтобы он искал предмет, от которого исходит аромат, поскольку аромат Отца превосходит эти недостойные (обычные ароматы), ибо сладость Его ввергает Эоны в блаженство несказанное и подает им мысль слиться с Тем, Который желает, чтобы они познавали Его в единении и по[мо]гали друг другу в Духе, который посеян в них. Находясь в весьма тяжелом состоянии, они обновляются в безмолвии, не имея возможности отделиться от того, в чем они находятся, в неведении, потому что они не будут гово[рить], умалчивая о славе [От]ца, о Том, Кто имеет власть сказать, чтобы они получили форму от Него. Он явил Се[бя], но невозможно говорить о Нем. Они имеют (Его) скрытым в мысли, так как из-за этого они молчат об Отце, каким образом Он существует в Своем облике, и Своем виде, и Своем величии, но Эоны стали достойны познать это через Его Дух - потому что Он (сам) неназываем и непостижим - через Дух Его, который есть след для искания Его, причем Он дает его им, чтобы они познавали Его и говорили о Нем.

Каждый из Эонов есть имя, то есть каждая из добродетелей и сил Отца, существующего во многих именах (, находящихся) в слиянии и согласии друг с другом. Возможно, чтобы они говорили о Нем благодаря богатству (такого) слова, как "Отец", причем это одно имя, потому что Он - Один-единственный, но Он бесчислен в Своих добродетелях и именах.

Эманация Всех, возникшая из Сущего, произошла не посредством резкого отрыва, как выброс (из) Того, Который их произвел, но их рождение подобно излиянию, которое простирает Отец к тем, которых Он любит, чтобы те, которые вышли из Него, существовали, так как это Он (сам).

Как теперь этот Эон, будучи одним-единственным, делится на времена, и времена делятся на годы, годы же делятся на месяцы, месяцы же делятся на дни, дни - на часы, и часы - на минуты, таким же образом, опять-таки, Эон Истины, будучи одним-единственным и (в то же время) множественным, прославляется (под) малыми и великими именами, согласно тому, кто (как) может (вос)принять его. По уподоблению же - как источник, который является тем, чем он является, и который втекает в реки, и озера, и каналы, и ручьи; как корень, который распространяется под деревьями и ветвями с их плодами; как человеческое тело, которое в (своей) нераздельности делится на члены членов, члены первые и последние, большие и малые.

Эоны воспроизводили [себя] согласно третьему плоду благодаря свободе воли и мудрости, которую Он пожаловал им для их Помысла. Они же не желают воздавать славу вме[сте с] тем, который происходит из Согласия, которое было создано для слов вос[хваления] каждой из Плером, ни, опять-таки, они не желают воздавать славу вместе со Всем, ни они не желают (воздавать славу) с кем-либо еще, который был с самого начала ниже степени этого (Эона) и его места, кроме как если он находится в имени возвышенном и в месте возвышенном и примет (просьбу) от того, который захотел (совместно воздать славу), и возьмет его к себе в то (место), которое выше него, и родит его, так сказать, самого себя, - и благодаря этому (Эону) он родит его совместно с тем, который есть он (т.е. этот Эон), и (таким образом) обновится сам вместе с тем, который пришел к нему, (то есть) благодаря своему брату. Видит его и просит его об этом деле (т.е. о вышеизложенном) тот, который пожелал подняться к нему, чтобы это произошло таким образом. Тот, который хотел воздавать славу, не говорит ничего ему об этом (деле), кроме только одного (этого дела), ибо существует Граница Слова в Плероме, чтобы молчали о непостижимости Отца, но говорили о Том, Кого (они) желают познать.

(НЕСОВЕРШЕННЫЕ ПОРОЖДЕНИЯ ЛОГОСА)

Пришло (на ум) одному из Эонов попытаться постичь непостижимость и воздать славу ей и несказанности Отца сугубо. Хотя это Логос (из) единства, он один, будучи не из Согласия Всех, ни от Того, Который произвел их, а именно, Который произвел Все, Отца.

Этот Эон был из тех, которым была дана мудрость, существующая изначала, (чтобы) каждый своим помыслом то, что он хочет, производил. Поэтому он получил природу мудрую, чтобы исследовать скрытую основу, поскольку это плод мудрый. Свобода воли, которая была порождена вместе со Всеми, была причиной (и) для этого одного, чтобы он делал то, что он пожелал, причем чтобы ничто не препятствовало ему.

Намерение же Логоса, который есть этот (Эон), было благим. Направив свой путь, он воздал славу Отцу, хотя он взялся за дело, превышающее (его) силу, пожелав произвести нечто совершенное вне Согласия, этого, в котором он не был, и на что у него не было приказа.

Этот Эон был последним, произведенным путем взаимной помощи и малым по своей величине. И еще не породив чего-либо для славы (свободы) воли и в Согласии Всех, он стал действовать в великом замысле из любви чрезвычайной (к Отцу). Он направил свой путь к тому, что расположено вокруг Славы Совершенной.

Не без воли Отца (произошло) то, что был рожден этот Логос, то есть не без нее он должен был направить свой путь, но Он, Отец, произвел его для этих (дел), о которых Он знал, что необходимо, чтобы они произошли.

Отец же и Все удалились от него, чтобы была укреплена Граница, которую установил Отец, ибо она не от постижения Непостижимости, но по воле Отца и чтобы также возникли вещи, которые были (предназначены) для Устройства, которое должно возникнуть. Будучи необходимым, оно не должно возникнуть через проявление Плеромы. Потому же не следует осуждать Движение, то есть Логоса, но надлежит чтобы мы говорили о Движении Логоса, что это причина возникновения Устройства, назначенного для существования.

Логос же воспроизвел себя совершенным, одним-единственным, во славу Отца, Того, Который его возлюбил и которым доволен. Эти же, которых он (т.е. Логос) пожелал приобрести во владение, - он породил их в тенях, и изображениях, и подражаниях, ибо он не мог вынести лицезрения Света, но смотрел в глубину. Он был двойственным из-за этого. Это - разделение, [которым] он страдал, и отклонение из-за двойственности, и разделение, забытье, и незнание себя и (того,) что существует.

Его самовозвышение и его намерение постичь Непостижимого укрепилось в нем. Оно пребывало в нем, но болезни преследовали его, когда он был вне себя самого, причем они произошли от двойственности, то есть его неудачи в посягательстве на славы Отца, Того, высота Которого беспредельна. Этот же (т.е. Логос) не достиг Его, потому что Он не принял его. Тот же, которого он произвел сам как одного-единственного Эона, поднялся к тому, что принадлежит ему, и к своей родне в Плероме. Он оставил то, что возникло в недостаточности, и тех, которые вышли из него (т.е. Логоса) путем воображения, поскольку они не его.

Когда произвел его тот (т.е. Логос), который произвел его сам весьма совершенным, он (т.е. Логос) ослабел наподобие женской природы, лишенной своей мужской пары.

От то[го], который сам был недостаточным, возникли те, которые произо[шли] из его Помысла и е[го] гордыни. А (тот, кто произошел) из того, что совершенно у него, оставил его и воз[несся] к тем, которые суть его. Он пребывал в Плероме, будучи воспоминанием о нем, чтобы [он был] спасен от своей гор[дыни].

Тот, который устремился в вышину, и тот, который привлек его к себе, не были бесплодными, но произвели плод в Плероме. Они ниспровергли тех, которые были в недостаточности.

Те, которые произошли от Помысла гордого, будучи подобными Плеромам, эти, которые суть Подражания, - они суть изображения, и тени, и фантомы, лишенные разума и света, эти, которые принадлежат Помыслу пустому, являясь порождениями из ничего. Поэтому же их конец будет подобен их началу из несуществовавшего, чтобы они были обращены в то, что не будет существовать.

Они же, сами по себе, существуют, [будучи] великими, будучи могущественными, [будучи почи]таемыми более, чем имена, [данн]ые им, эти, которые суть [их] тени, будучи прекрасными благодаря подражанию, ибо [лик] изображения получает красоту от того, чьим изображением является.

Они думали о себе самих, что (происходят) от самих себя и безначальны (т.е. не имеют начала), поскольку не видят ничего другого, существующего до них. Поэтому они [яв]или себя в непокорности и мятежах, не [сми]рившись перед тем, благодаря [которому] они возникли.

Они желали коман[до]вать друг другом, одолевая друг друга [в] своем пустом властолюбии, причем слава, которой они обладают, содержит залог будущей системы.

Они же суть Подражания вышним. Они устремились к властолюбию, каждый из них согласно значительности имени, которое является ему тенью, воображая, что он выше своих сотоварищей.

Помысел же этих других не был бесплодным, но в подражание тем, тенями которых они являются, все то, о чем они помыслили, они имеют наподобие детей. Тех же, о которых они помыслили, они имели как порождения. Поэто[му] случилось (так), что многие порождения вышли из них, причем они бойцы, спорщики, смутьяны, мятежники, ослушники, властолюбцы, и все другие такого рода из этих.

(ОБРАЩЕНИЕ ЛОГОСА)

Логос же был причиной (возникновения) этих, [которые] возникли. Он все [более] (и) более сомневался и удивлялся: вместо совершенства он видел недостаток, вместо слияния он видел [ра]скол, вместо устойчивости он [видел] потрясения, вместо с[покойствий] - раздоры. И он не [мог] остановить их с[тремления] к смутам и не мог уничтожить это. Он стал в[есь] бессильным, когда его Все (ед.ч.) и его с[овершенств]о покинули его.

Те же, которые возникли, не знали самих себя и не знали Плером, из которых они вышли, и не знали того, кто был причиной их возникновения.

Логос же, находясь в таких неустойчивых обстоятельствах, перестал производить подобное эманациям, тем, которые являются в Плероме славами, возникшими для славы Отца. Но он производил слабые существа, малые, [одоле]ваемые болезнями, этими, которыми и он сам был одолеваем. Это Подражание положения, которое было одним-единственным, этому, которое было причиной (возникновения) вещей, которые не существуют изначала сами по себе.

К этому (времени) тот, кто произвел этих способом, который недостаточен до дефекта, к этому времени, когда он осудил этих, которые возникли благодаря ему неразумным путем, то есть это - осуждение, которое стало Судом, причем оно сражается против них до (их) гибели, а именно тех, которые воспротивились Суду, причем гнев преследует их, в то время как он (т.е. Суд) принимает и спа[сает] их сознание и их отступничество, поскольку от него (происходит) обращение, то, которое называется "покаяние", - (к этому времени) обратился Логос к [другому] сознанию и другому Помыслу, отвратившись от дурных дел и обратившись к добрым делам. Обращение - за ним последовал Помысел тех, которые существуют, и молитва за обратившего себя самого к добру.

Тот, к кому он сначала обратился с молитвой и о ком вспомнил, это тот, который в Плероме, затем его братья по одному, затем все остальные друг с другом, затем они все, прежде же этих всех - Отец.

Молитва же Согласия была помощью, чтобы он был возвращен к себе са[мому] и Всему, ибо причиной для него, чтобы он вспомнил о существующих сначала, было их воспоминание о нем, то есть Помысел, зовущий издалека, возвращая его.

Вся молитва его и воспоминание были силами многочисленными соответственно той цели, ибо нет ничего бесплодного у него в Помысле.

Силы же эти (т.е. психики) были благими и были весьма далеки от Относящихся к Подражанию, ибо те, Относящиеся к Подражанию, - они относятся к природе обман[чивой], (происходящей) от вообра[жения] Подражания и По[мысла] гордого, с[уществующего у] того, (из которого) они возникли. Эти же (т.е. психики) - они происходят от Помысла, который впервые познал их.

Те же (т.е. илики) какого рода? Они суть забытье и сон тяжелый, будучи подобными тем, которые видят беспокойные сны, тем, которых преследует сон, причем видящие сны заключены. Другие же (т.е. психики) подобны для него неким светлым существам, ожидающим восхода солнца, причем было (так), чтобы они видели в нем (т.е. во сне) сны сладостные поистине. Они же - он уже прекратил (излучать) эманации Помысла. Они не имели больше своей субстанции и также не имели более почета, потому что не были равными существующим изначала. Если же они были избраннее Подражаний - одно, в чем они выше них, а именно что они - от замысла благого - так как произошли не от болезни, которая приключилась, - который есть благой замысел у него, у того, который искал Существующего изначала, помолившись. И он устремился к добру, и он посеял в них намерение искать и молиться пред Почитаемым, Который существует изначала. И он посеял в них Помысел о Нем и размышление, чтобы они думали, что больший, чем они, суще[ствует] прежде них, причем они не знали, кто тот, который существовал (прежде них). Порождая согласие и взаимную любовь благодаря тому Помыслу, они действовали в единстве и единомыслии, поскольку от единства и единомыслия получили свое существование.

Они же (т.е. психики) превосходили их (т.е. иликов) властолюбием, потому что они были более почтенны, чем первые, которые превоз[нос]или себя над ними. Эти не были смиренными. Они думали о себе, что они - создания от себя самих и безначальны (т.е. не имеют начала), будучи произведенными первыми по своему рождению. Два [раз]ряда [боро]лисъ друг с другом, сражаясь за власть из-за способа бытия, так что они погрузились в Силы и Сущности согласно закону взаимной борьбы, причем они обладают властолюбием, они сами и также все другие этого рода. Вследствие этого их всех пустое тщеславие влечет к страсти [вла]столюбия, причем ни один из них не вспоминает о Всевышнем, и они не исповедуют Его.

С[илы] Помысла были за[ло]жены в действиях существующих изначала, тех, Подобиями которых они являются, ибо разряд этих такого рода обладал взаимным согласием. Но он боролся против разряда Относящихся к Подражанию, причем же разряд Относящихся к Подражанию сражается против Подобий и борется только против него одного из-за своей гневливости. Из-за этого он [...] их [...] друг из-за друга [...] многие [...] необходимость заставляет (?) их [...] чтобы они властвовали [...] ему. Это не множество [...] и их зависть, и и[х] зл[оба], и гнев, и насилие, и страсть, и упорное невежество, причем они порождают различные материальные вещи и Силы разного рода, смешанные в большом количестве друг с другом, в то время как Логос, который был причиной их рождения, - его разум уповает на явление н[адежды], которая будет ему с выси.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: