double arrow

В.Н. Нечипуренко, 2007 8 страница


Еще в другом месте: "Так говорит Господь, святой Израиля: "Когда ты обратишься и станешь воздыхать, тогда ты спасешься и поймешь, где ты был в дни, когда ты надеялся на суетное". Еще он сказал в другом месте: "Иерусалим восплакал плачем: "Помилуй меня"; он смилостивится от звука твоего плача. И, увидев, он послушал тебя. И даст Господь вам хлеб скорби и воду скудную. С этого времени не приблизятся к тебе обманывающие тебя, так как твои глаза увидят обманывающих тебя". Так что следует молиться Богу ночь и день, простирая наши руки к Нему, как плывущие среди моря молятся Богу всем их сердцем без лицемерия. Ибо молящиеся лицемерно обманывают себя самих. Ведь Бог видит даже внутренности и постигает глубину сердца, чтобы узнать (человека) достойного спасения. Ведь тот, кто еще любит место заблуждения, недостоин спасения. Поэтому записано у поэта: "Одиссей сидел на острове, плача, печалясь и отворачивая свое лицо от речей Калипсо и ее обманов, страстно желая увидеть свою деревню и дым, идущий от нее. И [если бы он не получил] помощь с неба, [он не вернулся бы] в свою деревню". Так же еще говорит [Елена]: ["Мое сердце] отвернулось от меня, и я хочу вернуться опять в мой дом". Ведь она вздыхала, говоря: "Афродита обманула меня и увела меня из моего дома. Я оставила свою единственную дочь и своего мужа доброго, умного и красивого".




Ибо когда душа оставит своего совершенного мужа из-за обмана Афродиты, который заключается в рождении здесь, она потерпит ущерб. Но если она будет воздыхать и покается, она будет возвращена в свой дом. Ведь даже на Израиль не было сначала обращено внимание Бога, чтобы вывести его из земли Египта, из дома рабства, пока не стал он воздыхать к Богу и не заплакал от горести своих дел. Еще написано в псалмах: "Очень устал я от моего стенания; буду я омывать ложе мое и мою постель по ночам слезами моими; состарился я среди врагов моих. Отступитесь от меня все совершающие дело беззакония. Ибо вот Господь услышал крик плача моего и услышал Господь мою молитву". Итак, если мы воистину покаемся, услышит нас Бог, долготерпивый и великомилостивый, которому слава во веки веков. Аминь.

Толкование о душе.

 

М.К. Трофимова, 1979

Мудрецы, которые были до нас, назвали душу именем женским. Она воистину и по природе своей жена. Есть у нее и свое чрево.

Покуда была она у Отца единой, была она дева и облика мужеженского. Когда ниспала она в тело и вошла в эту жизнь, попала она в руки многих разбойников. И обидчики бросали ее один другому и оскверняли ее. Одни овладевали ею насильно, другие же убеждали ее с помощью дара обольщающего. Словом, они оскверняли ее.

Утеряла она девство свое и блудодействовала телом своим и отдавала себя каждому. И о том, кто совратит ее, думает, что он - муж ее. Всякий раз, как отдавалась она прелюбодеям досаждающим, неверным и они овладевали ею, сильно воздыхала она и каялась. Опять, когда отворачивала она лицо свое от этих прелюбодеев, бежала она к другим, и они вынуждали ее быть с ними и служить им как господам на ложе их. Но из-за стыда боле не смеет она их покинуть. Они обольщают ее долгое время, прикидываясь мужьями верными и честными, словно бы очень почитают ее, и в конце всего этого покидают ее и уходят.



Становится она вдовой бедной, оставленной, которая не имеет никакой помощи, не имеет даже слушателя в скорби своей, ибо ничего не могла получить от них, кроме осквернения, которым они одарили ее, когда соединялись с нею. И те, кого породила она от прелюбодеев, - глухи и слепы и больны; разум их замутнен.

Когда Отец, сущий на небесах, взглянет на нее, посмотрит вниз на нее и увидит ее, как воздыхает она, и страдания ее, и срамоту, и как кается Она в блуде своем, который совершила, и как начала она, дабы Он помог ей, взывать к имени Его, воздыхая всем сердцем своим и говоря: Спаси меня, Отче мой. Вот, я дам ответ Тебе, ибо покинула я дом мой и бежала из девичьего покоя моего. Опять я обращаюсь к Тебе; когда Он увидит, что таким стал нрав ее, решит Он удостоить ее своей милости, ибо много мук претерпела она из-за того, что покинула дом свой.

О блуде души во многих местах пророчествует Дух святой. Так, Он сказал чрез пророка Иеремию: "Если муж отпустит жену свою и она уйдет (от него) и возьмет другого, сможет ли она после этого возвратиться к нему? Не осквернилась ли осквернением жена та? А ты блудодействовала со многими пастырями, и ты возвратилась ко Мне, - сказал Господь. Подними глаза твои на высоту и посмотри, где ты блудодействовала. Не сидела ли ты при дорогах, (и) не оскверняла ли землю блудом твоим и лукавством твоим, и не брала ли многих пастырей для преткновения твоего? Была ты бесстыдна со всяким. Не назвала ты Меня как хозяина дома или как отца или руководителя девичества твоего".



Еще написано чрез пророка Осию: "Идите, судитесь с матерью своею; ибо не будет она жена Моя и Я не буду муж ее. Я отвергну блуд ее от лица Моего и отвергну прелюбодеяние ее от середины сосцов ее. Я разоблачу ее донага, как в день рождения ее, и сделаю ее пустынею, как земля [безводная], и сделаю ее бездетною [чрез жажду. Я] не помилую детей ее, ибо они дети блуда. Ибо блудодействовала мать их и осрамила она детей своих; ибо сказала: Стану блудодействовать с теми, которые любят меня; те давали мне хлеб мой, и воду мою, и одежды мои, и покровы мои, и вино мое, и елей мой, и всякие вещи, которые нужны мне. За то, вот, я загорожу путь их, дабы не могла она догнать похотников своих. И когда будет искать их и не найдет их, скажет: Возвращусь я к мужу моему первому, ибо лучше мне было в те дни, нежели ныне".

Еще сказал Он чрез Иезекииля: "Это было после многих злодеяний, - сказал Господь. Ты создала себе блудилище и сотворила себе красивое место на площадях; и создала себе блудилище у всякой дороги, и растлила красоту твою, и простерла ноги твои на всякой дороге, и умножила блуд твой. Соблудила с сынами Египта - соседями твоими великорослыми".

Но кто суть сыны Египта, великорослые, как не плотские и не чувственные и не дела земли, - те, чрез которые была осквернена душа в этих местах, когда брала хлеб от них, когда брала вино, когда брала елей, когда брала одеяния и покровы, окутывающие тело, о коих думала она, что нужны они ей.

Об этом блуде заповедали апостолы Спасителя: "Воздерживайте себя от него, очистите себя от него". Говорили они не об одном блуде тела, но более - души. Потому написали апостолы: "[...] Бог, дабы [...] так бывает [...]".

Но ведется великая брань из-за блуда души. Из него и блуд тела возник. Потому сказал Павел, когда он писал коринфянам: "Я написал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира". Так говорит он духовно: "Наша брань не против плоти и крови, - как сказал он, - но против мироправителей тьмы сей и духов злобы".

До того дня, как обежит душа все, с теми сообщаясь, кого встретит, оскверняясь, она в муке от тех, коих принять достойна. Когда же ощутит она муки, в коих пребывает, и восплачет Отцу и покается, смилостивится над ней Отец и обратит чрево ее; извне обратит Он его внутрь, и обретет душа свое отличие. Ибо они - не как жены: Ибо чрево тела - внутри тела, как другие внутренности. Чрево же души обращено наружу, как естество мужское, которое снаружи.

Когда по воле Отца обратится внутрь чрево души, оно приемлет крещение и от скверны наружной, той, которая была излита на нее, тотчас становится чистым, подобно одеждам грязным: бросают их для [омовения в воду], их окружающую, доколе не снимут грязи с них и не станут они чистыми. Очищение души - это обретение ею обновления первоначального естества ее, и обращается она вновь, это - крещение ее.

Начнет она тогда тотчас раздражаться, как родильницы, рождая ребенка, поворачиваются они в раздражении. Но поскольку жена она (и) не может в одиночестве породить детей, послал с неба Отец ей мужа ее, брата ее первородного. Снизошел тогда жених к невесте. Покинула она блуд свой прежний, очистила себя от осквернения похотников. Обновила себя для брака. Очистила себя в чертоге брачном. Наполнила его благоуханием; села внутри его, ожидая жениха истинного. Уже не бежит она на площадь, соединяясь с тем, кого возжелает. Но осталась она, ожидая его, в какой день придет он, страшась его, ибо не знала вида его - уже не вспоминает она со времени, как отпала от дома Отца своего. По воле Отца мечтала она о нем, подобно женам, любящим мужей.

Снизошел к ней тогда по воле Отца жених в приготовленный чертог брачный. Убрал он чертог брачный. Ибо тот брак - не как брак плотский: те, которые соединяются друг с другом, радуются тому соединению. И как бремя оставляют они гнет страсти и вос[хваляют и служат] друг другу. Но не этого рода брак сей. Но когда [приходят] они к соединению [...], становятся жизнью единой. Потому сказал пророк о первом человеке и первой жене: "Будут одна плоть". Ибо были они изначала соединены друг с другом, покуда жена не утратила мужа, брата ее. Брак сей опять объединил их друг с другом, и соединилась душа с воистину любимым ее, господином ее природным, согласно тому, как написано: "Ибо господин жены - муж ее".

Познала она его постепенно и опять возрадовалась, восплакав перед ним, когда вспомнила срамоту прежнего вдовства своего. И боле убрала себя, дабы угодно было ему остаться у нас.

Сказал пророк в Псалмах: "Слушай, дочь моя, и смотри, и преклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. Ибо возжелал Царь красоты твоей, ибо Он Господь твой". Ибо удостаивает Он ее (своей милости), дабы отвратила она лицо свое от народа своего и от множества прелюбодеев своих, среди коих была прежде. Думала она о Царе своем едином, природном Господине своем, и забывала она дом отца земного, у которого плохо ей было, и воспомнила она опять Отца своего, который на небесах. Так, еще сказано Аврааму: "Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего".

Так, когда [убрала] себя душа в красоте своей, опять встретила [душа] любимого своего. И когда сообщилась с ним, получила семя от него, Дух святой, животворящий, так что добрых детей родила от него и вскормила их. Ибо это - чудо-рождение, великое, совершенное, поскольку свершился брак сей по воле Отца.

Должно душе самой родиться и опять стать, какой была она прежде. Душа же сама движется. И получила она божественность Отца, дабы обновиться, дабы вновь ее приняли в месте, в коем была она изначала. Это - воскресение из мертвых. Это - спасение из плена. Это - восхождение к небесам. Это - путь к Отцу. Потому сказал пророк: "Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа. Он простил все беззакония твои, исцелил все недуги твои, избавил от смерти жизнь твою, увенчал тебя милостью, насытил благами желание твое. Обновится, подобно орлу, юность твоя".

Когда обновится, взойдет, восхваляя Отца и брата своего, коим была спасена. Так спасется душа возрождением. А приходит это не чрез слова направляющие, не чрез искусство, не чрез учение написанное, но благодать это Господа, но дар это Господа человеку. Ибо это дело [...]. Поэтому возгласил Спаситель: "Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец мой и не приведет его ко Мне; и Я сам воскрешу его в последний день".

Должно молиться Отцу, и дабы взывали мы к Нему всей душой нашей. Не устами внешними, но духом внутренним, из глубины исходящим, когда воздыхаем мы и каемся в жизни, нами содеянной, когда грехи исповедуем, когда постигаем обман пустой, в каком пребывали, и поспешность пустую, когда плачем о том, как пребывали мы во тьме и волнах, когда сокрушаемся о себе самих, дабы Он смилостивился над нами, когда ненавидим себя такими, какие мы ныне. Еще сказал Спаситель: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны алчущие, ибо они насытятся". Еще сказал Он: "Кто не возненавидит души своей, не сможет следовать за Мной".

Ибо начало спасения - покаяние. Поэтому до пришествия Христа пришел Иоанн и проповедовал крещение покаяния. Покаяние же совершается в печали и в скорби сердечной. Отец - человеколюбец добрый и слышит душу, взывающую к Нему, и посылает ей свет во спасение. Потому сказал Он чрез духа пророка: "Скажи детям народа моего: Когда грехи ваши будут простираться от земли до неба, и когда станут они красными, как плоды кермесного дуба, и мрачнее власяницы, и когда обратитесь вы ко Мне всей душой вашей и скажете Мне: Отче мой, - услышу Я вас как народ святой". Еще в другом месте: "Так говорит Господь святой Израилев: Когда бы оборотился ты и воздыхал, ты бы спасся и знал, где ты был в дни, когда верил тому, что пусто". Еще говорит Он в другом месте: "Иерусалим плачем восплакал: Помилуй меня. Он помилует по голосу вопля твоего. И, как увидел, Он услышал тебя. И даст вам Господь хлеб горестный и воду скудную. Отныне вновь не приблизятся к тебе вводящие в обман. Глаза твои будут видеть вводящих тебя в обман".

Поэтому должно Бога молить денно и нощно, простирая руки к Нему, как те, которые среди моря волнующегося молятся Богу всем сердцем, нелицемерно. Ибо, кто молится лицемерно, сами себя обманывают, ибо видит Бог утробы и испытует глубины сердца, дабы знать достойного спасения. Ибо тот недостоин спасения, кто еще любит место обмана. Потому написано у поэта: Сидел на острове Одиссей и плакал. И опечалился он и отвернул лицо свое от речей Калипсо и обмана ее, и пожелал он увидеть отчизну свою и дым, от нее восходящий, и кроме [дыма] помощь от неба, и [опять принесет он его] в отчизну его. И еще [душа] говорит: Отвернулся от меня [муж мой]. Да возжелаю опять в дом мой войти! Ибо воздыхала она и говорила: Афродита обманула меня, увела меня из отчизны моей. Покинула я единородную мою и доброго, мудрого, красивого мужа моего.

Ибо, когда покинет душа совершенного мужа своего из-за обмана Афродиты, которая владеет местом этим, тогда подвергнется она поруганию. Когда же станет воздыхать и каяться, возвратят ее в дом ее.

Ибо также нельзя было сначала настигнуть Израиля, дабы вывести его из земли египетской, из дома рабства, прежде чем не возопил он к Богу. Восплакал о нужде дел своих. Еще написано в Псалмах: "Утомлен я весьма воздыханиями моими; каждую ночь стану омывать ложе мое и постель мою слезами моими. Обветшал я от всех врагов моих. Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо вот услышал Господь голос плача моего и услышал Господь моление мое".

Если покаемся воистину, услышит нас Господь долготерпеливый и милости великой, коему слава во веки веков. Аминь.

Толкование о душе.



Книга Фомы

Дм. Алексеев, 2006

Слова сокровенные, которые сказал Спаситель Иуде Фоме. Их записал я, Матфей. Я шел, слушая их, говорящих друг с другом.

Сказал Спаситель: "Брат Фома, пока у тебя есть время в мире, слушай Меня, и Я открою тебе то, о чем ты подумал в сердце своем.

И поскольку сказано, что ты Мой близнец и Мой друг истинный, исследуй себя, - кто ты, и как ты существуешь, и каким образом ты будешь существовать. Поскольку тебя назовут Моим братом, не должно тебе быть не познавшим себя самого. И Я знаю, что ты познал, ибо ты уже познал Меня, ибо Я - Знание Истины. И пока ты идешь со Мной, даже если ты незнающий, ты уже знаешь. И назовут тебя познавшим себя самого, ибо не познавший себя не познал ничего, познавший же себя самого уже получил знание о глубине всего. И поэтому ты, брат Мой Фома, увидел сокрытое от людей, то есть обо что они претыкаются, не зная".

Сказал Фома Господу: "Потому-то я прошу Тебя, чтобы Ты рассказал мне о том, о чем я спрашиваю Тебя перед Твоим вознесением. И когда я услышу от Тебя о сокровенном, я смогу рассказать о нем. И очевидно мне, что истину трудно творить пред людьми".

Спаситель ответил, говоря: "Если то, что вы видите, - тайна для вас, как вы сможете услышать о невидимом? Если вам трудно творить дела истины, видимые в мире, как же вы будете творить принадлежащее величию вышнему и полноте незримой? Как же вас назовут делателями? Поэтому вы - ученики и не приняли величия совершенства".

Фома ответил, сказал Спасителю: "Расскажи нам о том, о чем Ты говоришь, что оно не видимо, но сокрыто от нас".

Сказал Спаситель: "Все тела существуют как животные, они рождены [...]. Они явлены подобно [...] он сам. Небесные же не как видимые, но они явлены в своем собственном корне, и их плод питает их. Эти видимые тела поедают подобные им твари. Поэтому тело изменяется, изменчивое же истлеет, погибнет. И нет у него надежды живой отныне, ибо это тело - животное. И как тела животных истлевают, так истлеют и эти изделия. Разве оно не от совокупления, как принадлежащее животным? Если оно от него, как же оно сможет приобрести большое отличие от них? Поэтому вы малы, пока не станете совершенными".

Ответил Фома: "Поэтому я говорю Тебе, Господи, что говорящие о невидимом и трудно толкуемом подобны стреляющим из лука в цель ночью. Они стреляют, как стреляющие в цель, но ее не видно. Когда же выйдет свет, он сокроет тьму. Тогда дело каждого станет видно. Ты же наш свет светящий, Господи!".

Сказал Иисус: "Свет пребывает в свете".

Сказал Фома, говоря: "Господи, почему свет видимый, светящий для людей, восходит и заходит?".

Спаситель сказал: "О, блаженный Фома! Свет видимый стал светить ради вас, чтобы вы не остались в этом мире, но ушли из него, и когда все избранные оставят животное естество, тогда свет уйдет к своей сущности, и его сущность примет его, ибо он добрый слуга".

Тогда Спаситель продолжил и сказал: "О, неисследимая любовь света! О, горечь огня, горящего в телах людей и их мозгах. Он пылает в них ночью и днем, сжигая члены людей и опьяняя их сердца. И их души он приводит в безумие, возбуждая их в мужах и в женах, во дне и в ночи, и возбуждает их возбуждением тайно и явно. Ведь мужи возбуждаются с женами, и жены с мужами. Поэтому говорят, что каждый, ищущий истину от истинной мудрости, устроит себе крылья, чтобы лететь. Он избегает похоти, сжигающей дух людей, и он устроит себе крылья, избегая всякого явленного духа".

Фома ответил, говоря: "Господи, об этом-то я и спрашивал Тебя, поскольку я понял, что Ты благ для нас, как Ты сказал".

Вновь ответил Спаситель, Он сказал: "Поэтому необходимо нам сказать вам, что это учение совершенных, и если вы хотите стать совершенными, соблюдайте это, если нет, ваше имя - неразумные. Поскольку не сможет мудрец жить с глупцом. Ведь мудрец совершенен во всяческой премудрости, глупец же - добро и зло равны едино для него. Ведь мудрец будет питаться от истины и станет как древо, растущее над водой текущей. Поскольку некоторые, имея крылья, стремятся к видимому, - они далеки от истины. Ибо ведущий их, то есть огонь, даст им призрак истины и осветит их красотой тленной, и пленит их сладостью тьмы, и похитит их удовольствием пахучим. И он ослепит их похотью ненасытной, и зажарит их души, и станет для них как кол, вбитый в их сердце, который они не смогут вырвать вовеки, и как уздечка у них во рту, увлекающая их к их собственным желаниям.

И они связаны своими цепями, и все их члены скованы горечью оков похоти к тому, что видимо, и истлеет, и изменится, и обращается согласно влечению. Они во всякое время увлечены с небес на землю, они губят себя, увлекаясь всем скотством скверны".

Ответил Фома, сказал: "Это очевидно. И сказано: "Многое [...] незнающим [...] душа [...]"".

Ответил Спаситель, говоря: "Блажен мудрый человек, который искал истину и, найдя, упокоился на ней вовеки. И он не испугался желающих смутить его".

Ответил Фома, сказал: "Это хорошо для нас, Господи, упокоиться на принадлежащем нам?".

Сказал Спаситель: "Ведь это полезно и хорошо для вас. Поскольку видимое людям исчезает, ибо сосуд плоти исчезнет. И если он пропадет, он будет среди явных, видимых. И тогда видимый огонь мучает его из-за любви надежды, которая была у него до этого времени. Вновь они будут собраны к видимому. Созерцающие же незримое без первой любви истлеют в заботах жизни и жаре огня. Через малое время видимое исчезнет. Тогда появятся безобразные образы и они будут вечно пребывать среди могил, над трупами, в мучении и погибели души".

Фома ответил и сказал: "Что есть у нас, чтобы сказать им, и что мы скажем слепым людям, и какое учение мы скажем этим несчастным смертным, говорящим: "Мы пришли к добру, а не к проклятию?". Еще они скажут: "Если бы мы не были рождены в плоти, мы не знали бы скверны"".

Сказал Спаситель: "Поистине, эти пусть не будут для тебя людьми, но считай их животными, ибо как животные пожирают друг друга, так и они, люди такого рода, пожирают друг друга. Но они лишены, поскольку любят сладость огня, и они рабы смерти, и стремятся к делам скверны. Они исполняют похоти отцов своих. Они будут брошены в пропасть, они будут измучены мучением горечи их злого естества, ибо их будут бичевать, чтобы преследовать их до места, которого они не знают, и заберут из их членов не в надежде, но в отчаянии. И они радуются [...] безумие и исступление [...] они следуют за исступлением сердца, не понимая своего безумия, думая, что они мудры [...] их тело [...] и их сердце обращено на них самих, и их мысль - об их делах. Пламя сожжет их".

Фома ответил, сказал: "Господи, что будет делать тот, кто брошен к ним?".

Спаситель ответил, сказал: "Что явлено тебе?".

Ответил Иуда, прозванный Фомой: "Ты - Господь! Тебе подобает говорить, мне же слушать Тебя".

Спаситель ответил: "Слушай, что Я скажу тебе, и поверь в истину. Тот, кто сеет, и то, что сеют, исчезнет в огне - в огне и в воде - и они сокроются в могиле тьмы. И после долгого времени они появятся как плод злого древа. Их мучают, их губят ртами животных и людей в отвращении злом с ветрами и воздухом и светом, светящим свыше".

Фома ответил, сказал: "Ты убедил нас, Господи! Мы поняли в своем сердце, и очевидно, что это так. И Твое слово без ревности. Но слова, которые Ты говоришь нам, - посмеяние для мира и глумление, поскольку их не знают. Как же мы сможем проповедовать их, ведь с нами не считаются в мире?".

Спаситель ответил, сказал: "Аминь, Я говорю вам! Тот, кто будет слушать ваше слово и отворачиваться, или глумиться, или насмехаться над ними - аминь, Я говорю вам! - он будет отдан верховному архонту, господствующему над всеми властями, царствуя над ними. Он повернет его и сбросит с неба на дно пропасти, он заключит его в месте тесном, темном. Он не сможет повернуться или двинуться из-за великой глубины преисподней и тяжкой горечи ада, который прочен [...] их в него [...] им не будет прощено [...] безумие [...] он преследует вас [...] они будут преданы [...] ангел тартара [...] пламя преследует их [...] пламенные плети, и они бросают искры в лицо того, кого преследуют. Убегая на запад, он находит пламя, повернувшись на юг, он находит его и там, если он повернется на север, его встречает угроза огненная, бурлящая. И он не найдет пути на восток, чтобы пойти по нему и спастись. Ведь он не нашел его в день, когда был в теле, чтобы найти ее в день суда".

Тогда Спаситель продолжил, говоря: "Горе вам, безбожным, не имеющим надежды, опирающимся на то, чего не будет!

Горе вам, надеющимся на плоть и темницу, которая погибнет!

Доколе вы будете пребывать в забытьи? И нетленное - вы думаете о нем, что оно также истлеет. И ваша надежда опирается на мир, и ваш "бог" - эта жизнь, которой вы губите свои души!

Горе вам в огне, горящем в вас, ибо он ненасытен!

Горе вам от колеса, вращающегося в ваших мыслях!

Горе вам от горения, которое в вас, ибо оно пожрет вашу плоть в видимом и разорвет ваши души в сокрытом, и приготовит вас для тех, кто с вами!

Горе вам, пленники, ибо вы скованы в пещере! Вы смеетесь, радуясь в безумном смехе, вы не понимаете своей погибели, и не понимаете, в чем вы, и не знаете, что вы во тьме смерти, но вы опьянены огнем и полны горечи, и ваши сердца иступлены из-за горения, которое в вас. И сладок для вас яд и удар врагов ваших. И тьма поднялась для вас как свет. Ибо свою свободу вы отдали рабству. Вы сделали свои сердца темными сердцами, и ваши мысли вы отдали глупости, и вы наполнили ваши мысли дымом огня, и скрылся ваш свет в облаке [тьмы?], и одежду, которая на вас, [...] и вы связаны надеждой, которой нет. И кому вы поверили? Вы не знаете, что пребываете в [...] вас как [...]. Вы крестили свои души водой тьмы! Вы ходили по своей собственной воле!

Горе вам, пребывающим в заблуждении, не видящим света солнца, судящего все, созерцающего все, ибо он проходит над всеми делами, чтобы поработить врагов. И еще вы не понимаете луны, как она ночью и днем смотрит вниз, видя тела убитых ваших.

Горе вам, любящим сожительство с женственностью и грязное совокупление с ней.

И горе вам от властей вашего тела, ибо они унизят вас!

Горе вам от действий лукавых бесов!

Горе вам, влекущим свои члены в огонь! Кто прольет на вас росу покоя, чтобы вы угасили множество огня, которое в вас, и ваш жар? Кто даст вам солнце, чтобы оно сияло над вами из тьмы, которая в вас, и скрыло тьму и грязную воду?

Солнце и луна дадут вам аромат, и воздух, и дух, и землю, и воду. Ибо если солнце не светит над телами, они засыхают и увядают как зелень или трава. Если солнце светит на нее, она усиливается и заглушает виноградную лозу. Если же усиливается виноградная лоза, она затеняет траву и все остальные растения, растущие с ней, она ширится и распространяется, она одна наследует землю, в которой растет. Она господствует над всем местом, которое затенила. Тогда же, возрастая, она господствует над всей землей, она полезна для своего господина, она угодна ему весьма, ибо ему пришлось много трудиться из-за растений, пока он не вырвет их, но виноградная лоза заглушила их, они умерли, они стали подобными земле".

Тогда Иисус продолжил, Он сказал: "Горе вам, ибо вы не приняли учения! Незнающие будут трудиться, проповедуя, ибо вы подготовите их и войдете в [...] пошлет их вниз [...] вы убиваете их ежедневно, чтобы они воскресли из мертвых.

Блаженны вы, предвидящие соблазны и избегающие чуждого.

Блаженны вы, оскорбляемые и презираемые ради любви к вам вашего Господина.

Блаженны вы, плачущие и угнетаемые не имеющими надежды, ибо вы будете освобождены от всех оков.

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не появиться в плоти, но чтобы выйти из оков горечи жизни. И молясь, вы найдете покой, ибо вы оставили за собой труд и оскорбление сердца. Ибо когда вы выйдете из трудов и страстей тела, вы получите покой от Благого, и воцаритесь с Царем, соединившись с ним, и Он соединится с вами отныне и во веки веков. Аминь".

Книга Фомы Знатока, написанная для совершенных.

Поминайте меня, братья мои, в ваших молитвах.

Мир святым и духовным.

 

М.К. Трофимова, 1979

Слова сокровенные, какие сказал Спаситель Иуде Фоме, которые сам я, Матфей, записал. Шел я и слушал их, как беседовали они друг с другом.

Спаситель сказал: "Брат Фома, покуда время есть у тебя в мире, услышь меня, и я открою тебе, о чем помыслил ты в сердце твоем.

Поскольку сказано, что ты - близнец мой и друг мой истинный, испытуй себя и познай, кто ты и как был или как будешь. Ибо называют тебя братом моим, коему не пристало, чтобы он пребывал себя самого не познавшим. И я знаю, если даже сам ты не знаешь, что уже познал ты, ибо, идя вместе со мной, уже познал ты меня. Уже познал ты, и назовут тебя познавшим себя самого, ибо тот, кто себя не познал, не познал ничего. Но тот, кто познал себя самого, уже получил знание о глубине всего. Вот потому ты, брат мой Фома, увидел сокрытое от людей, о что претыкаются они, ибо не знают этого".

Сказал Фома Господу: "Потому и прошу я тебя, дабы сказал ты мне то, о чем перед вознесением твоим я вопрошаю тебя. И если услышу от тебя о касаемом сокрытого, тогда будет можно мне рассказать об этом, и откроется мне то, что людям трудно - делать истину".

Ответил Спаситель, сказал он: "Если явленное вам сокрыто от вас, как можно вам слушать о неявленном? Если дела истины, явленные в мире, трудны, дабы вам делать их, как ныне хотите вы делать тo, что принадлежит величию возвышенному, и то, что принадлежит исполнению, которые не явлены? Как назовут вас делателями? Потому вы - ученики и не получили еще величия совершенства".

Ответил Фома, сказал Спасителю: "Расскажи нам об этих (вещах), о коих говоришь ты, что они не явлены, а сокрыты от нас".

Сказал Спаситель: "Все тела [возникли как] скоты, породили их (или: они родились) [...] они явлены как создания [...] этот самый. Те, которые свыше [...], которые явлены, но они единственные явлены от корня их. И плоды их - то, что питает их. Тела же сии, которые явлены, поедаемы созданиями, им подобными. Потому-то тела изменяются. Но то, что изменяется, погибнет и оскудеет, и нет уже надежды на жизнь, ибо тело - скотское. Как у скотов погибают тела их, так погибнут и эти изделия. Разве не от соития он, как принадлежащий к скотам? Если он также от него, как обретет он превосходство большее, чем они? Потому-то вы малы, покуда не станете совершенными".







Сейчас читают про: