В.Н. Нечипуренко, 2007 9 страница

Ответил Фома: "Потому говорю тебе, Господи, что говорящие о неявленном и трудноизъяснимом подобны тем, кто огонь свой в ночи простирает во знамение. Простирают они огонь свой как некоторые, дабы простирать во знамение, а оно не явно. Но если свет выходит наружу и скрывает тьму, тогда дело каждого должно открыться. Ты - наш свет, ибо ты светишь, Господи".

Иисус сказал: "Свет в свете".

Заговорил Фома, сказал: "Господи, почему свет явленный, который светит для людей, восходит и заходит?".

Спаситель сказал: "О блаженный Фома, ведь свет явленный стал светить для вас, дабы не остались вы в этом месте (здесь), ушли из него. Но если все избранные покинут скотскую сущность, тогда возвратится свет к своей сущности. И его (света) сущность воспримет его, ибо он - помощник добрый".

Спаситель продолжил, сказал он: "О недостижимая любовь света, о горечь огня, который пылает в телах людей и в их мозгу, который пылает в них денно и нощно, и сожигает члены людей, и опьяняет их сердца, и смущает их души [...] их в мужчинах и женщинах де[нно и нощ]но, и волнует их волнением, [волнуя] в сокрытом и в явленном. Ибо мужежен[щины мечутся без женщин] и женщины без мужчин. Тогда сказал он: Тот, кто вопрошает об истине у истинно мудрого, уготовит себе крылья, дабы полететь, спасаясь от страсти, которая сожигает духи людей. И он уготовит себе крылья, спасаясь от того духа, который явлен".

Фома ответил, сказал: "Господи, ведь это - то, о чем спрашиваю я тебя, ибо, как сказал ты, я познал, что ты - тот, кто нужен нам".

Снова ответил Спаситель, сказал он: "Поэтому нам надлежит сказать вам, что это - учение для совершенных. Если ныне желаете вы стать совершенными, следуйте этому, если нет, ваше имя - незнающий. Ибо нельзя мудрому жить вместе с глупцом. Ведь мудрый исполнен всякой мудрости, для глупца добро и зло равны полностью, ибо мудрый станет питаться от истины и он будет как дерево, которое растет от ливня. Ибо существуют некоторые, имеющие крылья, спешащие к явленному, те, кто далек от истины. Ведь тот, кто ведет их, огонь, даст им видение истины и осветит их красотой. Он погубит их и пленит их сладостью тьмы и овладеет ими наслаждением пахнущим. И он сделает их слепыми в страсти ненасытной и сожжет их души и будет для них как столп, который в их сердце, так что невозможно для них когда-нибудь выдернуть его. И как узда во рту он тянет их собственным их желанием.

И сковал их он их же цепями, и все члены их связал он горечью оков страсти. То, что явлено, что погибнет, и что изменится, и что отвернется ради соблазна, притягивает их постоянно от неба к земле, убивая их, побуждая их вслед за всеми скотами к осквернению".

Фома ответил, сказал он: "Это явлено, и говорят, что [...] то, что не знают [...] душа".

Но [Спаситель ответ]ил, сказал: "[Так вот] с мудрым человеком, который стал [искать истину]. Когда нашел он ее, он успокоился на ней навеки и не убоялся тех, которые пожелали смутить его".

Фома ответил, он сказал: "Нам надобно, Господи, успокоиться на том, что принадлежит нам".

Спаситель сказал: "Это и есть полезное. И это - добро для вас, ибо то, что явлено у людей, погибнет. Ведь сосуд плоти пропадет, и, когда пропадет, он будет в явленном, в том, что видимо. И тогда огонь, который видим, накажет их за любовь к вере, которая была у них до того времени. Снова соберутся они к явленному. Те, которые смотрят не на явленное, но без первой любви, погибнут в заботах жизни и жаре огня. Пройдет немного времени, пока явленное погибнет. Тогда будут призраки, не имеющие образа, и будут они среди могил вечно в наказание и на погибель душевную".

Фома ответил, он сказал: "Что имеем мы, чтобы сказать этим (людям), что должны сказать мы слепым людям, какое знание должны высказать несчастным смертным, которые говорят: "Мы пришли к добру и не к проклятию?". Снова скажут они: "Если бы нас не во плоти породили, мы бы не знали огня"".

Спаситель сказал: "Поистине, не признавай сих за людей, но считай их скотами, ведь как скоты поедают друг друга, так же у этих, такого рода людей - они поедают друг друга, они изъяты из истины, ибо любят сладость огня и рабы смертных и стремятся к делам осквернения, выполняют желания отцов своих. Они будут брошены в бездну и бичеваны принуждением горечи их злой природы. Ведь накажут их, дабы устремились они головой к месту, какого не знают, и [погубят] их члены не в стойкости, но откладываются [они] от тебя и радуются [заботе и] глупости и изумлению [...] за изумлением сердца и [не] знают своей глупости, в то время как [они думают], что мудры, и любят свое тело. Словом, сердце их к нему обращается, мысль их у их дел. Огонь сожжет их".

Фома ответил, он сказал: "Господи, что будет делать тот, кого бросили к ним? Ибо я очень печалюсь о них, ибо многие борются против них".

Спаситель ответил, он сказал: "Есть у тебя то, что открыто тебе".

Иуда, которого называют Фомой, сказал: "Тебе, Господи, подобает говорить, мне же слушать тебя".

Спаситель, ответил: "Слушай то, что я скажу тебе, и поверь в истину. Тот, кто сеет, и то, что сеют, погибнут в своем огне, в огне и в воде. И сокроются они в могиле тьмы. И по истечении долгого времени откроют они плоды злых деревьев, меж тем они накажут их и умертвят их пастью скотов и людей, движением дня, ветра, воздуха и света, который освещает верхнюю часть".

Фома ответил: "Убедил ты нас, Господи. Обдумали мы в сердце своем, и ясно нам, что это - [истина] и что слова твои без лукавства. Но слова, которые ты нам говоришь, - для мира смех и глумление, ибо не понимают их. Как ныне сможем пойти мы, дабы провозгласить их, ведь [не] причисляют нас к миру".

Спаситель ответил, он сказал: "[Воистину] я говорю вам: кто услышит слова сии и отвернет лицо свое или станет глумиться или губы свои кривить - воистину говорю я вам: отдадут его верховному архонту, который начальствует над всеми властями, царствуя над ними. И такого он повергнет и сбросит с неба к основанию ада, и заточат его в место узкое, темное. Не может он тогда повернуться или двинуться из-за большой глубины тартара и [тяжел]ого страдания преисподней, которая охраняема. И [вносят] их к нему, дабы [...] не простят [вашей глу]пости [...], станут вас преследовать [и] передадут [вас ангелу] тартара. [...] огонь, в то время как он преследует их огненным бичом, они бросают искры в лицо того, кто преследуем. Когда направляется он на запад, он находит огонь. Когда поворачивается он к югу, он также находит его там. Когда поворачивается он на север, его встречает кипящая угроза огненная. Не может найти он дороги на восток, дабы направиться туда и спастись. Ибо не нашел ее в день, когда был в теле, дабы мог он найти ее в день суда".

Тогда Спаситель продолжил, сказал: "Горе вам, безбожникам, не имеющим надежды на то, что не должно случиться.

Горе вам, уповающим на плоть и темницу, которая погибнет. До каких пор будете пребывать вы в забвении и думать о негибнущем, что оно также погибнет, в то время как ваша надежда на мир крепка и ваш бог - эта жизнь, где губите вы души ваши?

Горе вам в огне, который горит в вас, ибо он ненасытен.

Горе вам из-за колеса, которое вращается в мыслях ваших.

Горе вам из-за горения, которое в вас, ибо оно пожрет плоть вашу в явленном и расколет души ваши в сокрытом и вынудит вас друг друга прикончить.

Горе вам, пленникам, ибо прикованы вы в пещере. Вы смеетесь, радуясь в глупом смехе. Вы не сознаете вашей гибели и не сознаете, откуда вы, и не познали, что пребываете вы во тьме и смерти, но опьянены огнем и [полны] горечью. Ваше сердце повернулось из-за [го]рения, которое в вас. И сладостны вам отрава и удар врагов ваших. И тьма светит вам как свет, ибо свободу вашу вы отдали рабству. Сердца ваши вы превратили в темные сердца, и мысли ваши вы отдали безумию. И вы наполнили мысли ваши дымом огня, который в вас. И свет ваш скрылся в облаке тьмы. И одежда, которая на вас, [...] и они сдержали вас. [...] нет надежды. И кто поверил ему? Вы [не] знаете, ибо [вы] все в вашем [...] вам как [...]. Души ваши вы погрузили в воду тьмы, вы последовали за желаниями вашими.

Горе вам, которые пребывают в заблуждении, не видя света солнца, который все определяет, который все освещает, ибо окружит он все тела, дабы и врагов заставить служить. И также не знаете вы луны, что денно и нощно освещает и смотрит на тела убитых ваших.

Горе вам, которые любят общение с женским началом и грязное сосуществование с ним.

И горе вам из-за властей тел ваших, ибо каждый станет терзать вас.

Горе вам из-за деяний злых демонов.

Горе вам, которые влекут свои члены в огонь. Кто тот, кто одождит вас росой покойной, дабы излилась она с огнем великим из вас и жара вашего? Кто даст вам, чтобы солнце взошло над вами, дабы уничтожить тьму, которая в вас, и сокрыть тьму и грязь? Солнце и луна дадут вам благовоние, и воздух, и дух, и землю, и воду. Ибо, когда солнце взойдет над телами, они сгниют и погибнут, подобно тому как растение или трава. Когда солнце восходит над этим, это становится сильным и заглушает виноградную лозу. Но когда виноградная лоза сильна и отбрасывает тень на растения и все остальные кусты, которые выросли вместе с ней, и распространяется и ширится, - одна она наследует землю, на какой выросла, и господствует над тем местом, на какое отбросила тень. Тогда-то она увеличивается и господствует над всей землей и несет изобилие своему господину и становится боле [ему] дорога, ибо должен он был бы потратить многие труды на растения, дабы вырвать их, но виноградная лоза одна захватила их там и заглушила их. Они умерли и стали как земля".

Тогда Иисус продолжил, он сказал им: "Горе вам, ибо вы не овладели учением [...]

(4 строки не читаются)

[...] чтобы они воскресли от смерти.

Блаженны вы, которые уже познали обольщение и бежали от чуждого.

Блаженны вы, которых поносят и не признают из-за любви, какую питает к ним их господин.

Блаженны вы, плачущие и мучимые теми, у коих нет надежды, ибо вы будете освобождены от всех оков.

Бодрствуйте и просите, дабы вы не пошли в плоть, но вышли из оков горечи жизни. И вы обретете покой, ибо вы оставили за собой муку и поношение сердца. Ибо когда вы выйдете из мук и страданий тела, вы достигнете ваш покой чрез благо и восцарствуете с царем, став одно с ним. И он будет одно с вами отныне и вовеки веков. Аминь".

Книга Фомы Атлета, которую он пишет для совершенных.

Помяните меня, братья мои, в ваших молитвах. Мир светлым и духовным.


 


Кодекс III

Евангелие Египтян

Е.Б. Смагина, 1995

Святая книга [египтян], Великого незримого [духа], Отца, его же имя неизреченно, [произошедшего] из высот [совершенства], света света [эонов] света, света [Молчания Про]нойи и Отца Молчания, [света] слова и истины, света нетленностей, света бесконечного, сияния из эонов света Отца неявленного, неозначенного, нестареющего, неблаговествованного, Эона эонов, самородного, саморожденного, родящего, инородного, Эона воистину истинного.

Произошли из него три силы, они же Отец, Мать. Сын, - из Молчания живого, что исходит от Отца нетленного. Сии произошли из молчания Отца неведомого.

[И] из того места произошел Домедон Доксомедон, [эон] эонов и [свет] каждой из [их] сил. [И] вот, Сын вышел четвертым, Мать - [пятой, Отец] - шестым; будучи [...] но [он] невозглашен, не обозначен среди всех [сил] и нетленностей.

Из того места [вышли] три силы, три огдоады, которые он в молчании и своей Пронойей про[извел] из лона своего, они же Отец, Мать, Сын.

Первая огдоада - та, благодаря которой Трижды мужское дитя произошло; она же Эннойя, Слово, Нетленность и Жизнь вечная, Воля, Ум и Предвидение, Отец мужеженский.

Вторая сила-огдоада - Мать, Барбелон, дева (инвокации) что над небом [...] сила неизъяснимая, Мать неизреченная; [она произошла] сама из себя [...] произошла; [она] соединилась с Отцом [Молчания] безмолвного.

Третья [сила]-огдоада - Сын Молчания [безмолвного] и венец Молчания безмолвного, [и] слава Отца, и добродетель [Матери.] И он производит из лона семь сил великого света, семь голосов, и Слово - полнота их.

Вот три [силы], три огдоады, которые Отец в своей Пронойе произвел из лона своего: он произвел их в том месте.

Произошел Домедон Доксомедон, эон эонов, и престол в нем, и силы вокруг него, славы и нетленности. Отец великого света произошел из Молчания. Это [великий] эон Доксомедон, [в] нем же покоится [Трижды] мужское дитя. И установлен [в нем] престол [славы] его, [тот], на [котором] его имя сокровенное [начертано], на таблице [...] единый есть Слово, Отец света всех вещей, тот, что [произошел] из Молчания и покоит[ся] в безмолвии, тот, чье имя в символе [незримом]. Произошла тайна сокровенная, незримая: (инвокация).

И [таким] образом они воздали хвалу [Великому] незримому духу, [чье имя] неизреченно, девственному, неназванному, и его Мужедеве, и попросили о силе. Произошло Молчание молчания живого, (произошли) [славы] и нетленности в эонах [...] эоны, а также мириады [...] трижды мужское, [три] порождения мужских, племена [мужские] наполнили великий [эон] Доксомедон силой слова [всей Плеромы].

Тогда произошло Трижды мужское [дитя великого] Христа, помазанного [Великим] незримым духом, [чья] сила [именуется] Айнон; оно воздало [хвалу] Великому незримому духу, [и его] Мужедеве Иоили, [и] Молчанию молчания молчащего, и [величию] [...] которое [...] [не]сказа́нный [...] [не]изреченный [...] безответный и неизъяснимый, Первый явленный и невозглашенный, не-[...] который чудесен [...] [неиз]реченный [...] его же суть все величия от величия Молчания безмолвного того [места]. Трижды мужское дитя вознесло хвалу и попросило [силы] у [Великого незримого] духа, [девственного].

Тогда возник на [том] месте [...] видящий славы [...] сокровища в [...] тайны незримые; [...] Молчания, [оно же] Мужедева [Иуиль].

Тогда возникло [Дитя] дитяти, Эсефех.

И [так] исполнился [Отец,] Мать, Сын, пять печатей, сила неодолимая, он же великий [Христос] всех нетленных [...] святое [...] конец [...] нетленное и [...] они суть силы, и [славы,] и нетленности [...] они произошли [...] Сей вознес хвалу Сокровенному, тайне сокрытой [...] тайный [...] его в [...] [и] эоны [...] престол [...] и [...] каждый [...] окружили их мириады [сил] бесчисленных, славы и нетленности [...] и они [...] Отца, Матери, Сына и всей [плеромы], как я говорил [раньше, и] пять печатей, [и тайна тайн.] Они явились [...] сидящий [над] [...] и эоны [...] воистину [истинно].

Тогда [произошла] Пронойя из [Молчания] и живого безмолвия Духа, [и] сло́ва Отца, и света; и [она] [[прошла?]] пять печатей, тех, которые [Отец произвел] из лона своего; и прошла все эоны, как я говорил раньше. И установила она престолы слав [и мириады] ангелов [бес]численных вокруг них, [силы и] славы [нетленные;] и они [поют] и славят, восхваляя, - все [они,] гласом единым, образом, голосом немолчным [...] [Отца,] и [Мать, и] Сына [...] [[человека?]] [как я] сказал [раньше;] он же [великий] Христос, который из Молчания, [он] же дитя не[тленных,] Телмаэль Телмахаэль [Эли Эли] Махар Махар [Сиф], сила живая во[истину] истинно, и муже[дева] с [ним,] Иуиль, [и] Эсефех достославный, [дитя] дитяти, [и венец] славы его [...] пяти печатей, плерома, [как я сказал раньше].

Произошло [из] них великое [Слово] самородное, живое, бог истинный; природа нерожденная, тот, чье имя я скажу так: (инвокации), он же сын [великого] Христа, он же сын Молчания неизреченного [и] произошел от Великого не[зримого] и нетленного [духа]. Сын Молчания и Молчания явился [...] [не]зримый [...] тайный [...] человек, который [...] [и] сокровища славы его. [Тогда] он явился из [...] явленное; и установил четыре [эона], Словом установил их.

Он вознес [хвалу] Великому [не]зримому девственному духу, [Молчанию] Отца в молчании молчания живого, безмолвия, месту, [где] покоится Человек; и он [[явился?]] через [...]

Тогда произошло [из места] того Облако великого света, сила живая, мать нетленных святых, великая сила Миротоя. И породила того, чье имя именую так. Иен Иен Эа Эа Эа, троекратно.

Ибо [он] - Адамант, свет светлый, что от Человека, Первочеловек, от которого всякая вещь стала; к нему же всякая вещь, без него же ничего не стало. Произошел Отец немыслимый, непостижимый; он снизошел с высоты, чтобы уничтожить неполноту.

Тогда великий Логос, божественный Самородный, и нетленный человек Адамант слились друг с другом. Возник Логос Человека, Человек же возник через Слово.

Он воздал хвалу великому незримому, непостижимому, девственному духу, и Мужедеве, и Трижды мужскому дитяти, и муже[деве] Иуили, и Эсефеху достославному, (он же) дитя дитяти, и венцу славы его, и великому эону Доксомедону, и престолам в нем; и силам вокруг него, славам и нетленностям, и всей их плероме - как я сказал раньше; и стране воздушной, обители Бога, месту, где принимают образ святые люди великого света, люди Отца Молчания молчания живого, Отцу и всей их плероме - как я сказал раньше.

Воздал хвалу великий Логос, божественный Самородный, и нетленный человек Адамант, они попросили силы и вечной мощи Самородному плеромы четырех эонов, чтобы через них явился [...] слава и сила незримого Отца святых людей, великого света, грядущего в мир, который есть образ ночи. Нетленный человек Адамант попросил для них сына от себя - чтобы стать отцом рода неколебимого, нетленного, и от него явилось бы молчание и глас, и благодаря этому восстал бы эон смертный, чтобы освободиться.

И так произошла свыше сила великого света, она же Профания. Она породила четырех светочей: Хармозэль, Оройаэль, Давитэ, Элелет великий, - и великого нетленного Сифа, сына нетленного человека Адаманта.

И так исполнилась совершенная седьмица, сущая в тайнах сокровенных. Если она получает [славу], то становится одиннадцатью огдоадами.

И согласился Отец, и единодушно согласилась вся плерома светочей. Произошли супруги их, во исполнение огдоады божественного Самородного: Благодать - первому свету, Армозэль, Внимание - второму свету, Оройаэль, Понятие - третьему свету, Давитэ, Разумение - четвертому свету, Элелет. Такова первая огдоада божественного Самородного.

И согласился Отец, и единодушно согласилась вся плерома светов. Произошли [служители]: первый, великий Гамалиил - (служитель) первого великого света Хармозэль; и великий Гавриил - второго великого света Оройаэль; и великий Самло - великого света Давитэ; и великий Абрасакс - [великого света] Элелет. И супруги сих произошли, волею согласия Отца: Память - (супруга) великого первого Гамалиила; Любовь - Отца: Память - (супруга) великого первого Гамалиила; Любовь - великого второго Гавриила; Мир - третьего, великого Самбло; Жизнь вечная - великого четвертого Абрасакса. Так были исполнены пять огдоад, а всего 40, сила непостижимая.

Тогда великий Логос, Самородный, [и] Слово плеромы четырех светов воздали хвалу Великому незримому духу, неназванному, девственному, и Мужедеве, и великому эону Доксомедон, и престолам в них, и силам вокруг них, и славам, и властям, и силам, [и] Трижды мужскому дитяти, и муже-деве Иуиль, и Эсефеху достославному, (он же) [дитя] дитяти, и венцу славы его, всей плероме и всем тем славам, плеромам беспредельным и эонам неназываемым, чтобы они назвали Отца "Четвертый", с родом нетленным, и назвали бы семя Отца "семенем великого Сифа".

Тогда поколебались все вещи; и трепет объял нетленных. Тогда Трижды мужское дитя снизошло долу свыше, в нерожденных, и саморожденных, и тех, что рождены в рожденном. Произошло Величие - все величие великого Христа. Он установил престолы во славе, мириады бесчисленные, в четырех эонах вокруг них, мириады бесчисленные, силы, славы и нетленности. И таким образом они произошли.

И возросла нетленная духовная церковь в четырех светах великого Самородного живого, бога истины, и они восхваляли, воспевали и славили - единым гласом, и образом, устами неустанными - Отца, и Мать, и Сына, и всю их плерому, как я говорил. Пять печатей, владеющие мириадами, правящие над эонами и несущие славу военачальников, приняли управление и являлись перед достойными. Аминь.

Тогда великий Сиф, сын нетленного человека Адаманта, воздал хвалу Великому незримому, неназванному, безымянному, девственному духу, и <Му>же<деве, и Трижды мужскому дитяти, и муже>деве Иуиль, и Эсефеху достославному, и венцу славы его, (он же) дитя дитяти, и великим эонам Доксомедон, и плероме, как я сказал раньше; и попросил себе семени.

Тогда произошла из того места великая сила великого света, Плеситея, мысль ангелов, мысль светов, мысль славная; она же дева о четырех сосцах, несущая плод от Гоморры, источника, и Содома, плода источника Гоморры, в себе. Она произошла ради великого Сифа.

Тогда великий Сиф обрадовался милости, дарованной ему от нетленного Дитяти, и получил свое семя от нее, четырехгрудой, девы, и поместил его к себе, в четвертом эоне, в третьем великом свете Давитэ.

Пять тысяч лет спустя сказал великий свет Элелет: "Пусть кто-нибудь царствует над хаосом и преисподней". И явилось облако, [имя же ему] - материальная София. [...] [Она] выглянула в области [хаоса], и лицо ее было как [...] в ее облике его [...] кровь. И сказал [великий] ангел Гамалиил [великому Гавриилу,] служителю [великого светоча] Оройаэль, [такие слова: "Да] произойдет ангел, [чтобы] царствовать над хаосом [и преисподней".] Тогда облако, согласно этому, [произошло] в двух монадах, [и был у] каждой свет. [...] [престол,] который она установила в облике горнем. [Тогда] увидел Сакла, великий [ангел], великого демона, [сущего с ним] - Небруэль. И стали они [вместе] родящим духом земли, [и родили] ангелов предстоящих. [Сказал] Сакла великому [демону] Небруэль: "Да будет двенадцать эонов в [...] Эон[ы?], миры [...] сказал великий ангел [Сакла] волей Самородного: "Да [будет] [...] числом семь [...]". И сказал он [великим ангелам]: "Идите, пусть [каждый] из вас царствует над своим [миром]". Пошел каждый [из этих] двенадцати [ангелов: первый] ангел - Атот, [он тот самый,] которого зовут [великие] поколения людские "[...]"; второй - Хармас, [он же Око огня;] третий - [Галила]; четвертый - Иобэль; [пятый -] Адонай, [его же] зовут "Саваоф"; шестой [- Каин, которого] зовут [великие поколения] людские "Солнце"; [седьмой - Авель;] восьмой - Акирессина; [девятый - Иубэль;] десятый - Хармупиаэль; одиннадцатый - Архир [Адонин]; двенадцатый - [Белиас]. Вот те, кто над преисподней [и хаосом].

И после установления [мира] сказал Сакла своим [ангелам:] "Я, я - бог [ревнивый], и без меня ничто не [стало", - ибо он] верил в свою сущность.

Тогда глас снизошел свыше, и сказал: "Есть Человек и Сын человеческий". Из-за нисхождения образа горнего, подобного гласу своему в высоте, образа взглянувшего, через взгляд образа горнего было сотворено первое творение.

Из-за этого возникла Метанойя. Она получила исполнение и силу по воле Отца и его благоволению, которым он благоволил к великому нетленному, неколебимому роду великих сильных людей великого Сифа - да посеет его в эонах рожденных, дабы через него восполнилась неполнота. Ибо она снизошла долу, в мир, он же образ ночи. Когда пришла, она стала просить за семя архонта эона сего и (за) власти, происшедшие от него - то, что тленно и погибнет, (семя) бога демонородного, и за семя Адама, что подобно Солнцу, и великого Сифа.

Тогда пришел великий ангел Хормос - уготовить через дев тленного рождения эона сего, в сосуде логосородном, святом, через Святого Духа, семя великого Сифа.

Тогда великий Сиф пришел и принес свое семя, и посеяно оно в эонах рожденных, число же их - мера Содома. Иные говорят, что Содом - это место пастбища великого Сифа, оно же Гоморра; иные же - что великий Сиф взял насаждение свое из Гоморры и насадил во втором месте, том, которое назвал "Содом".

Вот род, который произошел через Эдоклу. Ибо она родила по Слову истины и законности, начала семени жизни вечной, сущей с теми, кто пребудет благодаря знанию своего истока. Вот великий нетленный род, что вышел через три мира в мир.

И настал потоп, образец исполнению эона; а это будет послано в мир ради сего рода. Вот, пожар настанет на земле; и с теми, кто принадлежит роду, будет милость через пророков и стражей, хранящих жизнь рода. Ради сего рода будут глады и моры, искушения, заблуждение лжепророков.

Тогда великий Сиф увидел действия диавола, и его обличья многие, и замыслы его, грядущие на свой род нетленный, неколебимый, гонения сил его и ангелов его, и заблуждение их, что они дерзнули против самих себя.

Тогда великий Сиф воздал хвалу Великому неназываемому девственному духу, и мужедеве Барбелон, и Трижды мужскому дитяти, Телмаэль Телмахаэль Хэли Хэли Махар Махар Сифу, силе живой воистину истинно, и мужедеве Иуиль; и Эсефеху достославному, и венцу славы его, и великому эону Доксомедон, и престолам в нем, и силам вокруг них, и всей плероме, как я сказал раньше, - и попросил стражей семени своему.

Тогда произошли из великого эона четыреста воздушных ангелов и с ними великий Аэросиэль и великий Селмехел, (дабы) стеречь великий род нетленный, плод его, и великих людей великого Сифа от времени и срока Истины и Законности до исполнения эона и архонтов его, тех, которых осудили великие судьи на смерть.

Тогда великий Сиф был послан от четырех светов, волей Самородного и всей плеромы, <даянием> и благоволением Великого незримого духа, и пяти печатей, и всей плеромы.

Он прошел три явления, о которых я говорил раньше - потоп, пожар и суд архонтов, сил и властей, - чтобы спасти тот заблудший (род) восстановлением мира и крещением через тело логосородное, его же приуготовил себе великий Сиф; в тайне, через деву, чтобы святые рождались Духом святым, символами незримыми, тайными, в восстановлении мира к миру, отречением (от) мира и бога тринадцати эонов, и святыми призванными, и неизреченными, и нетленными лонами, и великим светом Отца, предсущего со своей Пронойей и установившего через нее святое крещение, которое достигает неба, через нетленного Логосородного, и Иисуса живого, и того, которого дал великий Сиф. И он пригвоздил силы тринадцати эонов и через них установил тех, что движутся взад и вперед, и вооружил их оружием знания истины, неодолимой силой нетленности.

Явился им великий Предстоящий Иессей Мазарей Иесседекей, вода живая, и великие военачальники - великий Иаков, Феопемпт, Исауэль; и те, которые над источником истины - Михей, Михар и Мнесинус; и те, что над крещением живых, и очистители, и Сесенгенфарангес; и те, что над вратами вод - Михей и Михар; и те, что над горой - Селдао и Елейнос; и восприемники великого нетленного рода сильных людей великого Сифа, служители четырех светов - великий Гамалиил, великий Гавриил, великий Самбло и великий Абрасакс; и те, что над Солнцем при его восходе - Олсес, Гипней и Хевримай; и те, что при входе в покой жизни вечной - правители Миксантер и Миханор; и те, что стерегут души избранных - Акраман и Стремпсухос; и великая сила Хэли Хэли Махар Махар Сиф, и Великий незримый, неназванный, безымянный, девственный дух, и Молчание, и великий свет Хармозэль - место живого Самородного, бога истины, и сущего с ним нетленного человека Адаманта; второй, Оройаэль - место великого Сифа и Иисуса животворящего, который пришел и распял то, что по закону; третий - Давитэ, место сынов великого Сифа; четвертый, Элелет - место, где души сынов покоются, пятый, Иоиль - что над именем того, которому дано будет креститься святым, достигающим неба, нетленным крещением.

Но отныне, через нетленного человека Поймаэля и достойных призвания установления пяти печатей крещением источника, сии познают своих восприемников, как наставлены о них, и будут познаны ими; сии не вкусят смерти.

(Инвокации). Истинно, истинно, Иессей Мазарей Иесседекей, вода живая, Дитя дитяти, имя славное, истинно, истинно, Эон-сущий (инвокации), воистину истинно (инвокации), Сущий во веки веков, воистину истинно (инвокации) в сердце, сущий (инвокации).

Сие великое имя, тебе принадлежащее - надо мной, безупречный Самородный, неотделимый от меня, и я вижу тебя, невидимого никому, ибо кто может постичь тебя иным гласом? Ныне же, познав, тебя, я слился с Неизменным, вооружился оружием света и стал светом. Ибо Мать того места была благодаря прекрасной красоте милости. Поэтому я простер руки сложенные и принял форму в кругу богатств света, он же в лоне моем и дает форму множеству рожденных в свете, и нет ущерба на него. Я возглашу славу твою воистину, ибо постиг тебя (инвокации), о Эон, Эон, Боже Молчания, и чту тебя всецело. Ты - мое место покоя, Сын (инвокации), безликий, сущий в безликих, и он есть и возносит человека, в котором ты очистишь меня для жизни твоей, по имени своему непреходящему. Поэтому фимиам жизни во мне, я размешал его в воде по образцу всех архонтов, дабы жить при тебе с миром святых, Сущий вовеки, истинно, истинно.

Вот книга, что написал великий Сиф, и положил ее в горах высоких, над ними же солнце не всходило и не может. И со дней пророков, апостолов и провозвестников имя это никогда не всходило над их сердцами и не может, и ухо их не слышало его.

Эту книгу написал великий Сиф письменами, за сто тридцать лет, и положил ее на гору, названную Хараксио, дабы в конце времен и сроков волею божественного Самородного и всей плеромы, по воле непостижимого, божественного Отца она вышла и явила сей нетленный, святой род великого Спасителя, и тех, что обитают с ним в любви, и великого незримого, вечного Духа, и его Сына единородного, и Свет вечный, и его великую нетленную супругу, и нетленную Софию, и Барбелон, и всю плерому, во веки веков, аминь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: