Тема № 2 Режим в дошкольном образовательном учреждении

Тема № 1  Медико-биологические и социальные

Аспекты здоровья детей

Согласно ФГОС ДО, одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Здоровый образ жизни - это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья, формы и способы повседневной жизнедеятельности, которые укрепляют и совершенствуют все возможности организма.

Составляющие факторы здорового образа жизни ребёнка в ДОУ:

1. Соблюдение режима дня детей

2. Правильная организация сна

3. Правильная организация питания

4. Соблюдение режима двигательной активности, организация различных форм двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры, прогулки, бодрящая гимнастика и т.д.)

5. Формирование культурно-гигиенических навыков (навыки личной гигиены, навыки культуры еды, навыки самообслуживания, навыки поддержания порядка в окружающей обстановке)

6. Создание доброжелательной обстановки в группе для поддержания эмоционального благополучия детей

Создание условий, для организации питания в дошкольном учреждении. Транспортировка и хранение продуктов питания. Вопросам доставки и хранения продуктов питания необходимо уделять повседневное внимание, так как от этого будет зависеть качество приготовляемой пищи и предупреждение пищевых отравлений. Санитарно-гигиенические требования к продуктам питания. Продукты питания, поступающие в детские учреждения, должны быть свежими и доброкачественными: без посторонних примесей, продуктов по основным пищевым веществам

Методика организации и проведения приёма пищи детей в соответствии с возрастом. Перед едой организуется мытье рук. Дети отправляются в умывальную комнату мыть руки. Если умывальня находится рядом с комнатой, где принимается пища, они, по мере того как вымоют руки, самостоятельно садятся за столы и начинают есть уже поданное первое блюдо. Надо следить, чтобы первыми мыли руки и садились за стол те дети, которые едят медленно. Если умывальня отделена от столовой коридором, дети после мытья рук возвращаются все вместе в сопровождения воспитателя и садятся за стол одновременно.

В помещении, где едят дети, надо создать уютную обстановку. Скатерти или клеенки на столах должны быть чистыми, посуда, в которой подается пища, небольших размеров, эстетична (лучше одинаковой формы и цвета, хотя бы для каждого стола).

Разливать и раскладывать готовую к употреблению пищу надо специальными разливательными черпаками или ложками, вилками, лопаточками. Следует обращать внимание и на кулинарное оформление раздаваемых блюд: красиво оформленные, они имеют привлекательный вид, способствуют возбуждению аппетита.

Психофизиологические аспекты организации питания. Большое внимание следует уделять аппетиту ребенка, при наличии которого пища его организмом усваивается значительно лучше.

Во время приема пищи надо создать спокойную, доброжелательную обстановку и поддерживать у детей хорошее настроение, так как состояние нервной системы ребенка оказывает большое влияние на его аппетит. Не рекомендуется проявлять нетерпение, если дети медленно едят, запрещать им во время еды обращаться с просьбой к товарищам или взрослым, все время делать замечания, превращать процесс еды в занятие с объяснением, как себя вести за столом. Это отвлекает, нервирует детей и снижает их аппетит.

В тех случаях, когда дети отказываются от какой-либо полезной пищи, едят ее с неудовольствием, следует постараться приучить их к ней, давая ее небольшими порциями, сажая ребенка с детьми, которые едят эту пищу с удовольствием.

Не следует принуждать ребенка, если он не может съесть все количество предлагаемой пищи, так как рекомендуются средние нормы, не рассчитанные на индивидуальные особенности и потребности организма. Ребенок сам вносит необходимые исправления в свое питание, упорно отказываясь доедать приготовленную ему порцию или, наоборот, требуя добавки. Однако, если ребенок систематически съедает меньше, чем ему назначено, плохо прибавляет в массе тела, его следует показать врачу. Возможно, он не здоров. Может быть, нужно внести какие-то изменения в его рацион или общий режим дня.

Маленькие дети часто не доедают до конца положенную им пищу, так как устают действовать самостоятельно. Взрослые должны прийти к ним на помощь и покормить их. Если второе блюдо сухое, твердое, в особых случаях можно дать ребенку запить компотом или киселем, предназначенными на третье. Это особенно рекомендуется тем детям, у которых выделяется мало слюны, что затрудняет пережевывание пищи и приводит к длительной задержке ее во рту. Не надо приучать детей есть много хлеба с супом и тем более со вторым блюдом, особенно с кашами, макаронами. Наевшись хлеба, они не могут съесть полностью полезные для них другие продукты.

Полезно для улучшения аппетита перед приемами пищи или во время еды детям дать соленый огурец, кусочек селедки, винегрет, овощной салат, квашеную капусту, которые повышают количество выделяемых пищеварительных соков.

Тема № 2 Режим в дошкольном образовательном учреждении

Режим дня – это твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок жизни детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЖИМА ДНЯ: вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, что облегчает функционирование организма, т.к. создаются возможности внутренней физиологической подготовки организма к предстоящей деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЖИМА ДНЯ: у ребенка формируются полезные личностные качества: организованность, самостоятельность, аккуратность и т.д.

Режим дня в ДОУ — это рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Основные компоненты режима дня – образовательная деятельность, игры, прогулки, питание, гигиенические процедуры, сон.

Для каждого возраста устанавливается свой режим, соответствующий особенностям возрастного развития детей

Виды режимов дня в ДОУ

1. Режим дня в холодное время года

2. Режим дня в тёплое время года

3. Гибкие режимы, при составлении которых необходимо помнить, что основные компоненты режима (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.

- Режим дня на случай неблагоприятных погодных условий - дети по составленному в данном режиме графику переводятся в соседнюю группу или в музыкальный (физкультурный) зал. Сквозным проветриванием помещение предварительно остужаются до 14—16 градусов. Дети, одетые соответственно температуре помещения (с учетом того, что идет постоянный приток прохладного воздуха), находится в нем около 40 минут. Воспитатель организует подвижные игры. В групповой комнате в это время проводятся сквозное проветривание, влажная уборка. Дети возвращаются в свежеубранное и проветренное помещение

- Индивидуальный режим посещения ребёнком ДОУ устанавливается на основании договора с его родителями. При этом родителям может быть поставлено условие обеспечить подъём ребёнка утром в одно и тоже время, чтобы не нарушить жизненный цикл. С родителями обязательно обговаривается постоянное время прихода ребенка в сад.

- Режим дня на случай карантина

- Режим дня в каникулы - мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности и деятельность, располагающая детей к художественному творчеству.

- Щадящий и режим – режим после перенесённых ребёнком заболеваний и для часто болеющих детей

- Адаптационный режим – режим для первого времени пребывания ребёнка в ДОУ

Согласно САНПИН 2.4.1.3049-13 прогулку в ДОУ организуют 2 раза в день: в первую половину дня (утренняя прогулка) и во вторую половину дня (вечерняя прогулка). Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Во время утренней прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников. В зависимости от предыдущей образовательной деятельности может изменяться последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Если до прогулки с детьми организовывалась образовательная деятельность, требующая больших умственных усилий, усидчивости, то на прогулке следует вначале провести подвижные игры, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулку начинают с наблюдений.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: