Солдат исполняет «Балладу о неизвестном солдате»(муз. А. Морозова, сл. Б. Горбовского).(трек 10)

Уходя, Солдат повязывает свою белую ленточку на березку, поворачивается.

Солдат. А мы могли бы жить!

3-я Девушка. Он упал на заснеженную землю. Неизвестный солдат…Мы ничего не знаем о нем. Ни имени. Ни звания, ни части, ни сколько ему лет, ни откуда родом. Знаем только, что землю, на которую упал, он любил больше всего в жизни и что семья будет ждать его и надеяться. Очень страшна неизвестность! Где ты? Где ты? Где ты, наш родной?

Юноши и Девушки становятся в шеренгу, берутся за руки.

 Звучит фонограмма песни «Бухенвальдский набат»(муз В. Мурадели, сл. А. Соболева).(трек 11)

3-й Юноша. (тихо на ее фоне). Во время Второй мировой войны на территории нацистской Германии, в странах-союзниках- Третьего рейха и на оккупированных ими территория действовало (помимо тюрем и гетто) 14 тысяч концентрационных лагерей. Люди превращались в нумерованный скот. Становились живыми мертвецами. Узников нацисты сжигали в печах крематориев, травили в газовых камерах, брали кровь для солдат вермахта, испытывали на них новые препараты, их пытали, насиловали, морили голодом и при этом заставляли трудится до полного изнеможения.

Всего в концлагерях, лагерях смерти и тюрьмах содержалось 20 миллионов человек. Из них более 12 миллионов были уничтожены. Среди них около 5 миллионов детей.

Мы-дети замученных в концлагерях!

Музыка звучит громко, потихоньку музыка смолкает(трек 11), Юноши и Девушки становятся шахматном порядке.

 

4-я Девушка. Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине!

На фронте и тылу совершались героические подвиги, приближая час победы. Героев, известных и безымянных, погибших и живых-миллионы…..Их подвиги заняли почетное место в истории Великой Отечественной войны и навсегда сохранятся в памяти народной.

4-й Юноша. Более 400 героев закрыли вражеский пулемет своим телом. Сотни, которые в безвыходной обстановке вызывали на себя огонь артиллерийских батарей, подрывались на гранатах вместе с окружившими их врагами.

Сколько вынес советский солдат! Он стоял на смерть там, где, кроме смерти, его ничего не ожидало! Он поднимался в атаку там, где сплошная стена огня не давала даже поднять голову! И он победил-наш простой и великий советский солдат!

3-я Девушка. Представьте себе, сколько могло появиться на свет на! Это было бы поколение крепких, выносливых, красивых, сильных, умных и талантливых людей. Мы могли стать композиторами, исследователями, учеными, учителями, военными, врачами, космонавтами, строителями….Но нас нет. Нас убила война.

3-й Юноша. Мы-нерожденные дети жертв Великой Отечественной войны!

Звучит фонограмма песни «А может, не было войны»(муз. И сл. А. Розенбаума)(трек 12). Юноши и Девушки зажигают свечи, стоят.

Звучат колокола. Из «коридора» выходит Женщина в черном-Родина-мать. Читает отрывок из стихотворения Е. Шоловского «Колокола России».

Женщина в черном. Я-Родина, зовущая с плаката.

Я-мать, остановившая войну.

В сердце моем не перестанут кровоточить раны.

Боль от потери детей не утихнет никогда.

4-й Юноша. Но мы могли бы жить!

Женщина в черном. Вы будете жить вечно!(уходит)

 

Звучит «Вокализ» С. Рвхманинова(трек13). Все идут в «коридор» со свечами, поворачиваются по одному, замирают на несколько секунд, надевают капюшоны,уходят. Березы меняют в первоначальное положение. Выходят Юноши и Девушки-наши современники.

Действие 3

1-я Девушка. Война….мы знаем о ней понаслышке-из книг, по фильмам, из рассказов ветеранов. Фашистские оккупанты на захваченной территории совершали нечеловеческие по своей жестокости преступления.

Как это страшно-один народ убивает другой! Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает, порабощает. По какому праву? Ради чего?

Мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне, потому что беспокоимся о настоящем, о будущем! О своих потомках!

1-й Юноша. Дети, родившиеся после войны, уже стали бабушками и дедушками. Война постепенно уходит в прошлое, становиться страницей истории. Давно заросли травой траншеи и окопы. Земля залечила свои раны, оставленные взрывами бомб и снарядов.

Но благодаря памяти потомков не должна угасать….Сегодня по всей нашей огромной стране, у каждого памятника, большого и маленького, сельского и городского, собираются люди, чтобы поклониться живым и мертвым, бессмертным и бесстрашным!

2-я Девушка. Неугасима память поколений о тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновение и в скорби постоим и помолчим!

Объявляется минута молчания, звучит метронома(трек 14).

2-й Юноша. В Волгограде есть статуя-Родина-мать с высоко поднятым мечом. Она стоит над Волгой, над Россией, над миром как символ возмездия тем, кто посмеет посягнуть на наше мирное небо, на нашу жизнь, на нашу землю!

И пусть это никто никогда не забывает!

1-я Девушка. Наши деды и прадеды не дали свою страну в обиду. Защищая Родину, о смерти они думали в последнюю очередь. Никто не роптал, не старался схитрить или слукавит. Они были готовы на все, чтобы разбить врага!

И мы-новое поколение, гордимся, помним и чтим всех тех, кто подарил нам жизнь, свободу, независимость и мирное небо!

1-й Юноша. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает и все твои мечты сбудутся.

Пусть на вашем пути встречаются березы только с развивающимися на них цветными ленточками! А обугленные деревья останутся в прошлом….И души погибших обретут покой.

2-й Юноша. Вечная память героям! Слава сыновьям и дочерям нашей Отчизны!

На сцену выходят все участники. Из-за березок выпускают белые воздушные шары, все исполняют песню «Птицы белые»(муз. С.Ранда, сл. Т. Гунбина).(трек 15)

 

 


Приложение 2. Фотоотчёт о проведении театрализованного концерта «А мы могли бы жить!»

 

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: