Приемы активизации зрительской аудитории

Театрализованный концерт «А мы могли бы жить!» предполагает активный контакт со зрителем, ищет эффективные пути воздействия на эмоции.

Существуют основные этапы процесса активизации зрительской аудитории.

Именно он определяет степень активности будущих участников, которая выражается в создании различного рода инициативных групп, по подготовке и сбору материалов. Размах подготовки к мероприятию определяется его масштабами – от локального, до обще коллективного.

Что же касается художественной активности, то на первом этапе она ограничивается подготовительной работой в коллективе.

Очень важным деятельным моментом этого этапа является Информирование о будущем празднике.

В работе «А мы могли бы жить!» - первый этап заключался в широком распространении листовок и афиши. Это очень заинтересовало людей ещё задолго до концерта.

В театрализованном концерте «А мы могли бы жить!» использовались следующие приёмы зрительской аудитории: вербальный - речь нерожденных детей жертв Великой Отечественной Войны во время концерта, художественный – использование театральных, музыкальных, вокальных и хореографических номеров, благодаря которым формировалась эмоциональная атмосфера, в концерте "А мы могли бы жить!" -. В цепи эпизодов активизация зрителя происходит во время театральных номеров, хореографических номеров, вокальных номеров.

 

2.2 Анализ театрализованного концерта «А мы могли бы жить!»

Я, Козленко Валерия Романовна, проводила мероприятие, посвященное 23февраля «А мы могли бы жить!» Форма данного мероприятия театрализованный концерт. Мероприятие проводилось 22.02.18 в станице Ильинской в Ильинском сельском доме культуры. Мероприятие проводилось в дневное время суток в 16:00, с учетом его удобства для целевой аудитории. Темой моего мероприятия является «А мы могли бы жить!».

Основной целью мероприятие является привлечение молодежи, согласно актуальности для данного возраста, формировать у них чувства любви к Родине, пробудить чувство патриотизма и гордости за свою страну. Данное мероприятие проводилось согласно годовому плану. Мероприятие не имеет возрастных ограничений и предназначена для широкого круга зрителей. На протяжении всего мероприятия зрительская аудитория была заинтересована данным концертом. Театрализованный концерт «А мы могли бы жить!» разрабатывался из нескольких этапов. Первый этап заключался в написание и разработки сценария мероприятия, второй этап заключался в постановки сценария и подбор концертных номеров, третий этап заключался в подготовки костюмов и реквизита, а так же в подготовки декораций и оформление сцены, и последний этап это репетиционный процесс. Над театрализованным концертом «А мы могли бы жить!» работала постановочная группа в состав которой входили:

1. СЦЕНАРИСТ – Козленка В.Р.

2. РЕЖИССЁР ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – Козленко В.Р.

3. ПОМОЩНИКИ РЕЖИССЁРА – Манакова Е.Д.

4. ЗВУКОРЕЖИССЁР – Миренчук С.И

5. ХУДОЖНИК, ОФОРМИТЕЛЬ –Госян А.Р.

6. ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ–Агошков А.А.

7. Художники – Госян А.Р. и Аверкиева Ю.Н.

Творческие коллективы:

Хореографический ансамбль «Берегиня», руководитель: Валентина Иванова

Вокально-инструментальный ансамбль «Ильинские Зори», руководитель Зыков Сергей Владимирович

Театральный коллектив «Волшебная маска», руководитель Аверкиева Юлия Николаевна

Артист эстрадного жанра-Саранча Сергей Валентинович.

Взаимодействовали с такими организациями как: Ильинский СДК, и Новопокровский РДК.

 Так как мероприятия патриотической направленности рассчитаны на широкий круг зрительской аудитории, то форма мероприятия должна позволить удовлетворить самые разные зрительские предпочтения и вкусы.

Такой формой, по нашему мнению, является театрализованный концерт. 

Его преимуществами являются - органичность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразительность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, использование современных технических средств культурно-досуговой деятельности.

Так же для мероприятия использовались следующие виды активизации зрительской аудитории, использовались средства рекламно – информационной деятельности, были разработаны приглашения и афиши

Мероприятие финансировалось из личных средств организатора.

Мероприятие прошло успешно, все цели и задачи выполнены.

Заключение

Дети, подростки, молодежь – будущее нашей страны, и поэтому важнейшую роль в развитии общества и государства играет патриотическое воспитание.Организация патриотического воспитания средствами театрализации - сложный технологический процесс, содержательные компоненты которого дополняют друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его.

Изучив исторические аспекты патриотического воспитания в России и теоретические аспекты театрализации как средства воспитания, мы пришли к выводу, что одной из эффективных форм работы, являющейся актуальной как в прошлом, так и на современномэтапе является постановка театрализованного представления.

Выявив психолого-педагогические особенности подростков, мы пришли к выводу, что для это периода характерна неустойчивость психических реакций, а также обострённая потребность в самоутверждении, необходимость осознавать ценность собственной личности как для себя, так и для общества.

Поэтому, вызывая у юного зрителя уверенность в том, что он является потомком героев нашей великой Родины, вызывая чувство сопричастности её героическому прошлому, мы помогаем подростку реализовать эту потребность в самоутверждении.

Уникальность постановки театрализованных представлений как средства патриотического воспитания подростков заключается в том, что она одинаково эффективно воздействует на сознание как зрителя, так и исполнителя,ведь их деятельность также учит их самих сопереживать, а в результате этого у подростка создаются определенные моральные оценки.

Авторский сценарий, включающий в себя сценарно-режиссерский ход и композиционное построение, лишь подсказывают определенные действия и направляют героя, но эти действия он должен сам воссоздать с помощью движений, жестов, мимики и слов. Конечно, у каждого исполняющего роль на сцене, эти движения и жесты будут свои. Каждый по своему будет переживать, и выражать определенные эмоции.

Задача исполнителя и постановщика театрализованного представления, в свою очередь, заключается в том, чтобы не навязать, а сделать так, чтобы зритель сам осознал и сделал для себя нужные выводы. Для этого и служит образное решение, с помощью которого герой может разбудить в сердцах зрителей чувства сопереживания, сострадания, заставляет их задуматься над поставленной проблемой, анализировать действия героя и обстоятельства, наблюдая со стороны.

Так в любом театрализованном представлении с помощью определенных образов можно показать то, что стоит ценить и уважать. Именно образное решение как нить, проходящая через все представление, заставляет понять главное, то, что хотел сказать автор, который раскрывает тему и ненавязчиво приводит нас к решению поднятой им проблемы. То, что зритель захочет изменить в себе, в своем образе жизни и есть сверхзадача, поставленная педагогом.

Проведение театрализованного концерта показало, что целенаправленная театрализованная деятельность способствует процессу патриотического воспитания подростков, так как при организации театрализованного концерта учитывались как возрастные особенности зрителей, так и интерес к патриотической теме.

Таким образом, театрализованная деятельность подростков помогает приобщить  к духовным ценностям, сформировать правильную модель поведения в современном мире и повысить их общую культуру. А театрализованные представления патриотической тематики являются мощным педагогическим средством воспитания, и могут быть использованы как средство патриотического воспитания подростков.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: