Оптимизации может подвергаться любой параметр:
- структура межремонтного цикла;
- трудовые ресурсы;
- график ППР;
- сетевой график ремонта.
Критерием оптимизации является либо экономический критерий, либо трудозатраты или простой оборудования.
Оптимальная структура межремонтного цикла строится с учётом ресурса деталей и сборочных единиц. Для этого детали с близкими ресурсами объединяются в группы. Например, с учётом календарного времени возможны следующие сроки службы деталей и сбор единиц: 720-в месяц; 2160; 4320; 8640-в год и т.д. Такое деление деталей по срокам службы приводит к обоснованному ремонтному циклу с оптимальной структурой. Кратность сроков службы деталей повышает ремонтопригодность оборудования, позволяет осуществить групповую замену деталей при ремонте, уменьшает простои в ремонте. Таким образом, некоторые детали могут заменяться раньше по сравнению с их допустимой наработкой, что окупается за счёт уменьшения простоев оборудования в ремонте.
Оптимальное использование трудовых ресурсов достигается при оптимизации сетевых графиков ремонта. С.Г. дают возможность осуществить оптимизацию по любому параметру (продолжительности ремонта или его стоимости).
|
|
Оптимизация графика ППР проводится в основном по двум направлениям.
1) С целью обеспечения максимального выпуска продукции
2) С целью минимальных отклонений трудозатрат от среднего (оптимального) значения.
Следующим этапом является оптимизация производственной программы, совместно с графиком ППР. (Задача календарного планирования). Цель задачи – расчёт производственной мощности предприятия с одновременным расчётом графика ППР, лимитирующего выпуск продукции.
Оптимизация СГ. Под оптимизацией понимается приведение параметров СГ к заданным требованиям, а именно:
1) критический путь не должен превышать установленную продолжительность ремонта;
2) необходимая численность рабочих любой специальности не должна быть больше их фактического числа.
3) механизмы должны использоваться равномерно и полностью.
Оптимизация СГ возможна путём сокращения критического пути при выполнении ремонтных работ или путём сокращения численности рабочих за счёт рациональной их распределения, ликвидации простоев и механизмов работ. Любой некритический путь имеет резерв времени по сравнению с критическим. Численно этот резерв и используется при оптимизации. Например, перевод рабочих с некритического пути на критический ведёт к увеличению некритического пути, но ни как не отразится на завершение работы. В тоже время это приводит к уменьшению продолжения критического пути.
Недостаток оптимизации: увеличения числа подкритических путей с малым резервом времени, что ведёт к усилению роли контроля за ходом работ.