Оперативное управление

Сетевой график упрощает управление ремонтом, так как является очень простой моделью технологии ремонта, содержащей набор всего двух элементов – работ и событий. Сетевой график, составленный на стадии планирования, может меняться в период сетевого управления. Оперативное управление в период ремонта связано с непрерывной корректировкой сетевого графика и имеет следующие задачи: контроль за фактическим состоянием выполнения работ; анализ расхождения между запланированным и фактическим ходом работ; выработка организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение работ в запланированные сроки. Специфика оборудования химической промышленности такова, что часто объем ремонтных работ может быть определен только в процессе демонтажа и разборки аппарата. Это повышает требования к оперативному управлению ремонтом.

Для оперативного управления создается группа оперативного управления, в которую входят: 1) группа СПУ (2 – 4 человека); 2) главный инженер или его заместитель; 3) начальник РМЦ; 4) механик цеха или установки; 5) уполномоченные представители подрядных организаций.

Таким образом, в оперативном управлении или в руководстве ремонтом группа СПУ является рабочим органом. Оперативная группа (или группа оперативного контроля) определяет форму и порядок сбора информации. При управлении ремонтом собирается информация о ходе выполнения критических работ, а также периодически собирается информация о работах, находящихся на подкритических путях, и прочих работах сетевого графика. Группа СПУ ежедневно отмечает законченные и начатые за прошедший день работы. Незавершенные работы оцениваются в долях от запланированного объема и времени. По фактическому ходу работ оценивается опережение или отставание от запланированного объема работ относительно сетевого графика. Отставание может быть вызвано не только организационными причинами, но и появлением дополнительных работ, например из-за некачественной дефектной ведомости или вследствие того, что в сетевой график не включены подготовительные работы. В ремонте принимают участие ремонтно-механический и ремонтно-строительный цеха, конструкторское бюро, отдел оборудования, ОГМ, отдел снабжения, цех КИП и т. д. Сетевой график должен быть согласован со всеми службами предприятия, участвующими в подготовке и проведении ремонта.

Оперативная группа вырабатывает мероприятия, способствующие ликвидации отставания и своевременному завершению работ. Регулярную информацию о ходе ремонта представляет группа СПУ. Она же подготавливает предложения для принятия руководителем ремонта и ответственными исполнителями оперативных решений и осуществляет контроль за выполнением этих решений. Группа оперативного управления собирается на оперативные совещания.

Если исчерпаны все возможности завершения ремонтных работ в срок, оперативная группа ставит перед вышестоящей организацией вопрос о пересмотре запланированного срока ремонта или о выделении дополнительных ресурсов. Служба СПУ вносит изменения в сетевые графики и осуществляет контроль выполнения принятых решений. После завершения всех работ и сдачи установки в эксплуатацию функции оперативной группы завершаются составлением отчета и анализом хода ремонта.

Для того чтобы управленческие процедуры (пересчеты, прикидки) проводились с максимальной быстротой, группа СПУ пользуется услугами вычислительного центра. Использование ЭВМ для обработки сетевых графиков позволяет также увеличить производительность труда инженерно-технических и руководящих работников. Опыт использования СПУ при ремонте показывает, что при составлении сетевого графика часто указываются крупные работы с длительным сроком выполнения, которые не позволяют осуществлять оперативный контроль, некоторые ответственные исполнители сильно завышают оценку времени выполнения своих работ, поставщики оборудования и материалов иногда не включаются в сетевой график и не ставятся в известность о необходимости выполнения поставок в определенный срок. Эти недостатки должны учитываться при корректировке сетевого графика в период оперативного управления. Дополнительные работы, возникающие в ходе оперативного управления, обозначаются цифрой с буквенным индексом для того, чтобы не менять принятую нумерацию работ (например 2б и т. д.).

АСУ ремонтом.

Для повышения эффективности производства на предприятиях внедряются автоматизированные системы управления предприятием (АСУП).

Автоматизированная система управления ремонтной службой входит в АСУП как составная часть (подсистема). Целью автоматизированной подсистемы управления обслуживанием и ремонтом оборудования (АПУОРО) является повышение эффективности ремонтной службы за счет снижения издержек производства, уве­личения производительности труда и улучшения использования производственных фондов. Необходимое условие внедрения АПУОРО – использование ЭВМ для решения инженерно-технических и планово-учетных задач.

При разработке АПУОРО проводится анализ структуры ремонтной службы предприятия и нормативов на ремонт и обслуживание. Все плановые и учетные документы по обслуживанию и ремонту оборудования регистрируются и кодируются для облегчения обработки их на ЭВМ. Четко должны быть решены следующие вопросы: составление плана ППР и его оптимизация, выбор даты остановки на ремонт технологических цехов и установок, расчет потребности в материалах и запасных частях, нормирование ремонтных работ.

Для того чтобы ЭВМ могла перерабатывать весь комплекс поступающей информации и выдавать управляющие решения, для каждой задачи разрабатывается алгоритм (математическое описание) последовательности ее решения и затем составляется программа решения. Работа по созданию алгоритмов и программ проводится в несколько последовательных этапов. Важным этапом является постановка задачи. Должны быть четко сформулированы сущность задачи и основные принципы ее решения, периодичность решения, схема увязки данной задачи с другими, график решения и выдачи результатов. Необходимо дать характеристики входной и выходной информации, формы входных и выходных документов, их шифры, периодичность, количество экземпляров и т. д.

Следующий ответственный этап – алгоритмизация задач. Алгоритм характеризуется словесной и математической формами. В первой раскрывается определенная последовательность действий, во второй показаны количественные соотношения, выраженные в виде формул. Математическое обеспечение автоматизированной подсистемы управления обслуживанием и ремонтом оборудования требует глубокого изучения и специального рассмотрения. Основные составные части математического обеспечения: система программирования; библиотека стандартных программ по обработке данных на ЭВМ; система ведения нормативной справочной информации; алгоритмы решения задач АПУОРО.

Экономическая эффективность АПУОРО заключается в сокращении:

1) производственных потерь, влияющих на себестоимость ремонтных работ на предприятии;

2) внутрисменных потерь рабочего времени и непроизводственных затрат труда;

3) затрат на содержание и обслуживание оборудования, обусловленных его неполной загрузкой и простоями;

4) непроизводственных затрат и потерь, доплат за сверхурочные работы, доплат рабочим за вынужденные простои по организационным причинам;

5) производственных затрат, влияющих на использование основных производственных фондов вследствие неполной загрузки и простоев технологического оборудования.

Внедрение АСУП и ее подсистем на химических предприятиях позволяет освободить аппарат управления от многочисленных нетворческих операций и принимать наивыгоднейшие экономические решения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: