Произведите синтаксический разбор предложений, подчеркнув все члены предложения и обозначив морфологическое выражение каждого из них

 

    1. Докторша улыбнулась так, как будто она не уколы делала, а конфеты раздавала. (Ф.Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла).

2. Вообще-то у нас шли разговоры о том, чтобы организованно пойти в краеведческий музей и осмотреть там следы стоянки первобытного человека. (Ф.Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла).

3. Мне нравилось очаровательное свойство её глаз видеть то, что делается сбоку. (Ф.Искандер. Стоянка человека).

4. Мы о нем знали только то, что он крупный банковский чиновник. (Ф.Искандер. Стоянка человека).

5. Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию те, что не нуждаются в воспитании. (Ф.Искандер. Стоянка человека).

6. Теперь лошадь дышала так тяжело, что было слышно на весь двор её хриплое дыхание. (Ф.Искандер. Стоянка человека).

7. Проснулся я оттого, что лошадь толкала меня мордой. (Ф.Искандер. Стоянка человека).

8. Тот, кто был богатым и обнищал, еще тридцать лет чувствует себя богатым ..(Ф Искандер. Школьный вальс).

9. Но что было всего страшнее и всего неожиданнее, это то, что случилось с бревном. (Н.Лесков. Зверь).

10. Все, где только можно повесить ковер, там покрыто и занавешено коврами. (Н.Лесков. Совместители).

11. Ночь так темна, что невольно хочется закрыть глаза и идти ощупью, протянув вперед руки. (А.Куприн. Поход),

12. По-видимому, он находился в том состоянии раздражения и грусти, когда женщины тихо и беспричинно плачут, а у мужчин является потребность жаловаться на жизнь. (А.Чехов. Пустой случай).

13. Что прежде всего мне бросилось в глаза, так это то, что она, действительно, была некрасива. (А.Чехов. Пустой случай).

14. Что маменька сами кушали, тем и меня кормили. (А.Чехов. Мечты).

15. О чем меня ни спроси, я все понимаю. (А.Чехов. Мечты).

16. Он разбирал повесть о том, как одна сельская учительница отказывает любимому и любящему её человеку только потому, что для неё с браком сопряжена невозможность продолжать свою педагогическую деятельность. (А.Чехов. Хорошие люди).

17. Я читал до тех пор, пока не начали слипаться глаза. (М.Булгаков. Полотенце с петухом).

Упражнение 31.   Определите вид придаточных с союзом ЧТОБЫ Охарактеризуйте по составу и полноте каждую главную и придаточную часть.

 

    1. При этом, чтобы сохранить остроту положения, я должен был достаточно хорошо учиться. (Ф.Искандер. Праздник ожидания праздника).

2. Мальчик этот, готовясь к первому экзамену, составил, чтобы избежать всякой случайности, двадцать сочинений на наиболее возможные темы по русской литературе. (Ф.Искандер. Праздник ожидания праздника).  

3. Я полагаю, чтобы овладеть хорошим юмором, надо дойти до крайнего пессимизма. (Ф.Искандер. Праздник ожидания праздника).

4. Он очень хотел, чтобы я увидел монеты на дне. (Ф.Искандер. Рассказ о море).

5. Я не помню, чтобы он на кого-нибудь кричал, или уговаривал заниматься, или грозил вызвать родителей в школу. (Ф.Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла).

6.Чтобы оставаться в образе, я перестал исполнять обязанности дежурного. (Ф.Искандер. Начало).

7.Я не хочу пропускать занятий, чтобы не отстать. (Ф.Искандер. Начало).

8. Надо быть очень глупым, или очень храбрым, чтобы поворачиваться спиной к врагу. (Ф.Искандер. Петух).

9. У нас шли разговоры о том, чтобы организованно пойти в краеведческий музей и осмотреть там следы стоянки первобытного человека. (Ф. Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла).

10. Он хотел, чтобы с запахом лекарства из класса вышел дух больничной свободы. (Ф.Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла).

11.Я мечтал сделать для нее что-нибудь такое, чтобы она после этого всегда помнила о нас и нашем доме только хорошее. (Ф.Искандер. Стоянка человека),

12. Я уютно задумался, чтобы в этих условиях не поспешить, не сделать глупого хода. (Ф.Искандер. Стоянка человека).

13. Было большой редкостью, чтобы я вернулся домой с охоты без рыбы. (Ф.Искандер. Стоянка человека),

14. Я слишком хорошо плавал, чтобы утонуть. (Ф.Искандер. Стоянка человека),

15. И одной секунды достаточно, чтобы парашют не задел самолет. (Ф.Искандер. Стоянка человека),

16. Я связываюсь с аэродромной службой, домогаюсь, чтобы они пригнали и поставили два «виллиса» в конце взлетной полосы, осветив ее фарами, чтобы я мог держать направление взлета. (Ф.Искандер. Стоянка человека),

17. Не могу вспомнить, чтобы он спокойно и размеренно двигался или чтобы он спокойно обедал. (Ф.Искандер. Стоянка человека),

        

Упражнение 32.    Определите виды неприсловных придаточных. Найдите подчинительные союзы и дайте их морфологическую характеристику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: