Достоинства ременных передач

К достоинствам ременных передач относятся следующие их свойства:

· Простота конструкции, малая стоимость изготовления и эксплуатации.

· Возможность передачи мощности на значительное расстояние.

· Возможность работы с высокими частотами вращения.

· Плавность и малый шум в работе вследствие эластичности ремня.

· Смягчение вибрации и толчков благодаря упругости ремня.

· Предохранение механизмов от перегрузок и ударов за счет возможности ремня проскальзывать (к передачам с зубчатым ремнем это свойство не относится).

· Электроизолирующая способность ремня используется для предохранения ведомой части машин с электроприводом от появления опасных напряжений и токов.

Область применения ременных передач

Ременные передачи применяют в большинстве случаев для передачи движения от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания, когда по конструктивным соображениям межосевое расстояние должно быть достаточно большим, а передаточное число может быть не строго постоянным (конвейеры, приводы станков, дорожных и сельскохозяйственных машин и т. п.). Передачи зубчатым ремнем можно применять и в приводах, требующих постоянного значения передаточного числа.

Мощность, передаваемая ременной передачей, обычно до 50 кВт, но может достигать 2000 кВт и даже более. Скорость ремня v = 5…50 м/сек, а в высокоскоростных передачах – до 100 м/сек и выше.

 

2. Цепные передачи
Общие сведения о цепных передачах

Цепная передача относится к передачам зацеплением с гибкой связью. Мощность в цепной передаче посредством многозвенной шарнирной цепи передается от ведущей к ведомой звездочке, размещенных на параллельных валах.


Классификация цепных передач

Цепные передачи классифицируют по типу применяемой цепи. В настоящее время применяют роликовые, втулочные и зубчатые цепи, которые, в свою очередь, могут быть однорядными и многорядными.

Достоинства цепных передач

По сравнению с зубчатыми передачами:
Преимущество цепных передач в сравнении с зубчатыми заключается в том, что они способны передавать движение между валами при значительных межосевых расстояниях (до 8 м).

По сравнению с ременными передачами:
По сравнению с ременными передачами (передачами трением) цепные передачи (передачи зацеплением) выгодно отличаются компактностью, способностью передавать бóльшие мощности при одинаковых размерах, постоянством передаточного числа и меньшей требовательностью к предварительному натяжению цепи (иногда предварительный натяг для цепных передач не применяется).

 

 

3. Вариаторы
Область применения вариаторов

Вариаторы служат для плавного (бесступенчатого) изменения на ходу частоты вращения ведомого вала при постоянной частоте вращения ведущего вала. Бесступенчатое регулирование скорости способствует повышению производительности работы машины вследствие возможности выбора оптимального режима, оно благоприятно для автоматизации и управления на ходу.

В качестве механизма главного движения в вариаторах применяют передачи разного типа – фрикционные, ременные, цепные. Их выполняют в виде отдельных механизмов с непосредственным контактом ведущего и ведомого катков, с промежуточным элементом (например, ремнем) и планетарные.

Одной из основных характеристик вариатора является диапазон регулирования, равный отношению максимальной частоты вращения ведомого катка n2max к его минимальной частоте вращения n2min:

Д = n2max/n2min= u2max/u2min.

Обычно для одноступенчатых вариаторов диапазон регулирования выбирают в пределах Д = 3...8.




Разновидности вариаторов

В зависимости от формы тел качения вариаторы бывают лобовые, конусные, торовые и другие.

 

4. Передачи зубчатым ремнём
Зубчато-ременная передача является своеобразным гибридом ременной и зубчатой передач. Зубцы ремня находятся в зацеплении с выступами-зубцами на поверхности шкивов. Этим обеспечивается строгое постоянство передаточного числа и отсутствие проскальзывания. В то же время тяговое усилие воспринимается сердечником ремня, изготовляемым из металлических тросов или кордшнура.

 

5. Передаточное отношение угловых скоростей

i = i12 =   ω1 / ω2  = n1 / n2

Где i12 — передаточное отношение от звена 1 к звену 2 (звено 1 — ведущее, звено 2 — ведомое; ω1, ω2 — угловые скорости звеньев; n1, n2 — частоты вращения звеньев.

 

 

ЗАДАНИЕ К УРОКУ №29

Ответить на следующие вопросы и отправить ответы по электронной почте.
1. Приведите  определение ременной передачи.
2. Как обычно называют ведущее и ведомое звено ременной передачи?
3.  Есть ли возможность передачи мощности на значительное расстояние у ременной передачи?
4. Область применения ременной передачи?
5. К чему  относится цепная передача?
6. Какие бывают вариаторы?
7. Как обозначают передаточное отношение?

 


 


 

 


 













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: