Анализ содержания текста

Вариант-2 от 30.04 ОГЭ

Часть 2

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) нет(предложение1)                                          4) животные питаются (предложение4)

2)поэтому учёный поднимал(предложение2) 5) увеличить (предложение5)

3) поставлена проблема (предложение3)

 

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение(1) продукты(2) инструменты(3) личные вещи(4) однако (5) ледяной аэродром на реке(6) где нас с Василием Николаевичем должны были высадить(7) затопила наледь(8) и теперь там невозможно (9)было посадить самолет.

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание пешая прогулка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

 

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) работать СОСРЕДОТОЧЕННО - в кратком причастии сохранился суффикс прилагательного -ЕНН, от которого оно образовано

2) ЦИНГА -в корне слова после Ц пишется буква И

3) УСЕЯННЫЕ (дорожки) – в страдательном причастии, образованном от глагола, имеющего приставку, пишется две буквы Н

4) ОДНОКОРЕННЫЕ слова – в суффиксе отымённых прилагательных –ЕНН- пишется НН

5) ВСЛЕДСТВИЕ болезни это наречие, которое пишется слитно, на конце буква Е

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

Лесной домик

(1) Дедушка и десятилетний внук шли через большой лес. (2)Едва заметная тропинка извивалась между высокими деревьями.

(3)Наступил вечер. (4) Путники устали. (5)Дедушка уже собрался расположиться на ночлег где-то под открытым небом, как вдруг мальчик увидел в чаще домик, что стоял возле лесной тропинки.

(6)– Дедушка, вот хатка! – радостно воскликнул внук. (7) – Может, в ней переночуем?

(8) – Да, это домик для путников, – объяснил дедушка.

(9) Они зашли в лесной домик. (10)В нем было чисто, на деревянной стене висела веточка ели. (11)По народному обычаю это означало гостеприимство: заходите, пожалуйста, уважаемые гости.

(12)Дедушка и внук подошли к столу и увидели на нем свежий каравай хлеба и маленький кувшин с медом. (13)На окне стояло ведро с водой. (14)Дедушка и внук умылись и сели ужинать.

(15) – Кто же это все поставил на стол? – спросил внук.

(16) – Добрый человек, – ответил дедушка.

(17) – Как же это так? – удивлялся внук. (18)– Оставил нам добрый человек еду, а мы и не знаем, кто он. (19)Для чего же он старался?

(20)– Чтобы ты стал лучше, –ответил дедушка.              (В.А.Сухомлинский* )

Анализ содержания текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: