Дефицит общения и эмоций в обучении – это недостаток обучения

1 -  объяснительно-иллюстративного

2 -  догматического

3 -  проблемного

4 -  программированного

Установите соответствие между типами образовательных организаций и их особенностями.

1 -  Средняя общеобразовательная школа

2 -  Лицей

3 -  Гимназия

 

A. Обеспечивает углубленное изучение дисциплин по определенному профилю.

B. Обеспечивает становление личности на базе начального, основного и среднего общего образования.

C. Обеспечивает углубленное изучение учебных предметов, вариативность образования в зависимости от направления.

25. Нововведения, предполагающие создание нового образовательного учреждения на базе прежнего, называются…

1 -  локальными

2 -  модульными

3 -  системными

4 -  прогрессивными

26. Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность …

1 -  образования

2 -  развития

3 -  воспитания

4 -  обучения

Установите соответствие направлений и содержания воспитания.

1 -  физическое

2 -  эстетическое

3 -  трудовое

4 -  патриотическое

A. Воспитание готовности к защите Родины, укреплению ее чести и достоинства

B. Соблюдение режима дня

C. Развитие культуры чтения

D. Применение знаний на практике

Укажите принцип воспитания, который отражает необходимость учета многообразия и мобильности потребностей, интересов личности и общества.

1 -  коллективности

2 -  диалогичности

3 -  систематичности

4 -  вариативности

29. Установите соответствие между группой методов воспитания и методом, входящим в эту группу:

1 -  Методы формирования сознания

2 -  Методы организации деятельности и поведения

3 -  Методы стимулирования

A. Приучение – требует постоянного контроля, благожелательного, заинтересованного, но неослабного и строгого, сочетающегося с самоконтролем.

B. Наказание действенно тогда, когда оно понятно ученику, и он считает его справедливым. После о нем не вспоминают и сохраняют нормальные отношения.

C. Этический рассказ – должен соответствовать социальному опыту школьников. Он краток, эмоционален, доступен.

30. Механизмом познания и понимания личностного своеобразия воспитанника является …

1 -  эмпатия

2 -  конфликт

3 -  теоретический анализ

4 -  обмен знаниями

Такой признак, как обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка, является характеристикой __________________ воспитательной системы.

1 -  авторитарной

2 -  утилитарной

3 -  изолированной

4 -  гуманистической

32. Назовите основные пути формирования коллектива:

1 -  создание традиций

2 -  праздники

3 -  выдвижение перспективы

4 -  участие в различных видах деятельности

5 -  создание благоприятного микроклимата

6 -  соревнование

История педагогики и образования – это наука, изучающая...

1 -  историческое развитие педагогического знания и практики образования

2 -  современные проблемы образования

3 -  различные системы образования

4 -  развитие педагогической мысли

34. В Древней Греции педагогами называли …

1 - учителей Спарты

2 - рабов, сопровождавших детей своего господина в школу

3 - преподавателей ораторского искусства

4 - старейшин, возглавлявших школу в Афинах

35. Яну Амосу Коменскому НЕ принадлежит идея …

1 - непрерывности образования

2 - классно-урочной системы обучения

3 - наказания в обучении

4 - межпредметных связей в образовании

36. Теорию «естественного воспитания» разработал …

1 - И. Г. Песталоцци

2 - М. Монтень

3 - Дж. Локк

4 - Ж.-Ж. Руссо

37. Автором модели школы диалога культур является …

1 -  В. А. Сухомлинский

2 -  В. С. Библер

3 -  П. И. Пидкасистый

4 -  В. В. Краевский

Соотнесите педагогическую идею с её представителями.

1 -  Общечеловеческое воспитание

2 -  Воспитание в коллективе

3 -  Свободное воспитание

4 -  Воспитание в духе коммунистической морали

 

A. Л. Н. Толстой, К. Н. Вентцель

B. Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский

C. Н. И. Пирогов, В. Г. Белинский

D. А. В. Луначарский, Н. К. Крупская

39. Создание условий для целенаправленного развития человека в процессе его социализации называется …

1 -  адаптацией

2 -  социальным воспитанием

3 -  социальной работой

4 -  педагогической деятельностью

40. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется …

1 -  самопознанием

2 -  саморефлексией

3 -  идентификацией

4 -  реабилитацией

41. Тип воспитания в семье, когда ребенок находится под бдительным и неусыпным надзором, называется …

1 -  негативизм

2 -  жесткое воспитание

3 -  фрустрация

4 -  гиперопека

42. Одним из признаков педагогической технологии является …

1 -  четкий алгоритм педагогических действий

2 -  доступное изложение учебного материала

3 -  активизация учебной деятельности учащихся

4 -  своевременный четко организованный контроль

43. Во время урока школьник, стараясь оставаться незамеченным учителем, ест бутерброд, – это педагогическая ситуация …

1 -  отношения

2 -  деятельности

3 -  поведения

4 -  общения

44. Характерными чертами педагогического проектирования являются …

1 -  процесс создания педагогического объекта с указанием логики, этапов, условий

2 -  процесс создания педагогического объекта без указания логики и этапов

3 -  создание аналога модели объекта

4 -  создание нормативной базы объекта

Разделение полномочий и ответственности между собой и подчиненными, стремление при принятии решений учитывать мнение коллектива, контроль по конечным результатам, достаточно полное информирование работников о перспективах характерно для _________________ стиля управления.

1 -  либерального

2 -  автократического

3 -  попустительского

4 -  демократического

46. Реализация принципа общедоступности образования предполагает:

1 -  приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности

2 -  светский характер образования

3 -  адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся

4 -  учет национальных культурных традиций

47. Высшим органом самоуправления педагогического коллектива школы является …

1 -  ученическая конференция

2 -  совет учащихся

3 -  педагогический совет

4 -  школьная комиссия

48. Самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки с последующей аттестацией в высшем учебном заведении называется …

1 -  экстернатом

2 -  сегрегацией

3 -  домашним обучением

4 -  академической мобильностью

49. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных тем, вопросов с указанием общей дозировки времени на их изучение – это …

1 -  индивидуальный план преподавателя

2 -  учебный предмет

3 -  учебная программа

4 -  учебный план

50. Комплекс международно-правовых стандартов относительно защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во) …

1 -   «Всеобщей декларации прав человека»

2 -  Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»

3 -  «Конституции Российской Федерации»

4 -  «Конвенции ООН о правах ребенка»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: