Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца

Обществознание раздел «Человек и общество»

1. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?                                                               1) собирание музейной коллекции бабочек                                                                                                                      2) разрушительные для города последствия урагана                                                                                                                3) создание астрономической обсерватории                                                                                                              4) использование в одежде искусственного меха

2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) обсуждение предвыборной программы политической партии 1) политическая
Б) создание фильма о жизни главы государства 2) духовная
В) принятие закона парламентом

 

Г) написание мемуаров известным учёным
Д) выборы главы государства

 

 

Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) экономической и духовной                      2) политической и социальной

3) экономической и правовой                      4) социальной и духовной

 

Человек, в отличие от животного,

1) приспосабливается к природным условиям               2) заботится о потомстве

3) ставит цели своей деятельности                                  4) нуждается в отдыхе и сне

 

5 Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) искусство, образование                               2) власть, партия

3) собственность, доход                                  4) семья, этнос

 

6. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия                                                                                                                                            1) забота о потомстве

2) потребность в отдыхе

3) способность к созданию художественных знаний

4) творческая деятельность

 

Четы сходства

Черты различия

       
       

 

 

7. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Общество книголюбов организовало благотворительный аукцион.

2) Городское общество протестует против строительства скоростной магистрали.

3) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

4) Акционерное общество провело ежегодное собрание акционеров

 

Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?

1) исследовательскую    2) хозяйственную       3) политическую      4) производственную

 

И человек, и животное

1) оценивают себя и свои действия.                            

2) заботятся о своём потомстве.

3) передают культурный опыт последующим поколениям.

4) продумывают цели своей деятельности

 

10. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?                                                                                              А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.                                                                   Б. Установление правительством запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

Что является примером влияния общества на природу?

1) закрытие горной дороги в результате схода снежной лавины                            

2) строительство домов на сваях в районах разлива рек.

3) проведение санитарной вырубки участков леса.

4) составление и публикация прогнозов погоды на неделю

 

 

Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность

1) игровую     2) трудовую     3) художественную    4) познавательную

 

13. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?                                                                                              А. Климатические условия могут влиять на развитие общества.                                                                   Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

 

14. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться»?

1) в самореализации         2) во власти        3) в самопознании        4) в самоконтроле

 

К какой сфере общественной жизни непосредственно относится научное исследование проблем влияния уровня доходов граждан на их политическую активность?

1) экономической        2) социальной        3) политической        4) духовной

 

16. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?                                                                                             А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.                                                                   Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ.                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт,      Саша развивается как

1) индивид           2) гражданин        3) личность       4) сын

 

Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится

1) индивидом         2) гражданином      3) личностью       4) потребителем

 

 

Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи

1) отношений собственности и социальной структуры                            

2) техники и технологии

3) цивилизации и культуры.

4) общества и природы

 

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) премьера театрального спектакля 1) экономическая
Б) выборы депутатов парламента 2) политическая
В) снятие денег с банковского счёта

3) духовная

Г) всенародное обсуждение законопроекта
Д) закупка фирмой нового оборудования

 

 

Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля 1) труд
Б) приготовление хозяйкой праздничного ужина 2) учение
В) подготовка школьника к контрольной работе

 

Г) уборка дачного участка
Д) участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии

 

Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни,      в которой он проявляется: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) телепремьера кинофильма 1) духовная
Б) покупка продуктов в магазине 2) социальная
В) проведение антивоенной манифестации граждан 3) экономическая
Г) переезд семьи в другой город

4) политическая

Д) совещание парламентской оппозиции

 

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) формирование общественного движения 1) духовная
Б) принятие закона 2) политическая
В) премьера спектакля в драматическом театре 3) экономическая
Г) проведение поэтического конкурса

 

Д) оказание бытовых услуг населению

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: