Наличие композиционного центра

    Композиционный центр – это акцент, кульминация, где используются самые сильные средства. Все компоненты, составляющие композиционный центр в решении композиции модели,

разделяются на 2 вида:

· главные, к которым относится всё то, что образует объёмную форму определённого вида одежды (объёмная форма с контурными очертаниями лифа, рукавов, юбки, брюк и т.д.)

· декоративно-конструктивные компоненты, покрой или линия покроя, а также различные детали, декоративные отделки, фурнитура и украшения.

    Каждый из компонентов может быть единственным в качестве главенствующего композиционного центра или может быть объединён с другими компонентами (Например: центр композиции – рукава, их форма, подчёркивается декором – рис. 2.1.1).

    В зависимости от направления моды композиционный центр может перемещаться с одной детали на другую.

    Разработка моделей перспективной моды – поиск новых силуэтных форм, пропорций, способов формообразования (компоненты первого вида).

 

 Рис. 2.1.1 Композиционный центр модели

 

    Разработка моделей для промышленного производства – различные варианты деталей, отделок (компоненты второго вида).

Правилами второго закона композиции являются:

1. Выявление центрального акцента композиции и подчинение ему других компонентов;

2. Уравновешенность композиции.

Например: центр композиции – воротник с планкой-застёжкой. Форма деталей главного композиционного акцента выявлена формой клапанов, карманов и манжет. Однотонный материал выделяет эти компоненты.

Крупные накладные карманы располагаются низко; только такое их расположение создаёт уравновешенность всей композиции (рис. 2.1.2).

  3) Соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой и фигурой человека. Это достигается количественным соотношением следующих факторов и элементов одежды:

· объёмов одежды (лифа, рукавов, юбки);

· цвета и фактуры материалов (блузки с юбкой, отделочного воротника с платьем);

· деталей одежды (воротника, карманов, клапанов);

· отделки (строчки, вышивки, фурнитуры).

 

             Рис. 2.1.2 Уравновешенность композиции

 

4) Цельность композиции. Композиция может быть цельной, если при её создании соблюдены все названные выше законы и правила, так как цельность композиции – это подчинённость второстепенного главному, взаимосвязь всех компонентов, уравновешенность. Цельность композиции зависит также от умения отказаться от лишнего.

Подведем итоги:

· Композиция – составление, объединение всех элементов формы художественного произведения в органическое единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание.

· Статичность формы костюма – это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы во всем ее строе.

· Динамичность – явление противоположное статичности. Оно олицетворяет жизнь, развитие. Контраст в измерениях формы, ее членении создает динамику.

· Под симметрией в костюме понимается равенство правой и левой частей формы относительно центральной вертикали, разделяющей фигуру человека на две равные части.

· Асимметрия, как понятие противоположное симметрии, снимает условие равенства двух частей формы между собой.

· Законы композиции:

– подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению одежды;

– наличие композиционного центра;

– соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой и фигурой человека;

– цельность композиции.

 

Вопросы для повторения:

1. Что такое композиция?

2. Какие факторы влияют на поиск композиционного решения проектируемого предмета?

3. Каковы основные законы композиции?




double arrow
Сейчас читают про: