В 1941 году поэт был потрясен седым мальчишкой, которого отец- майор на пушечном лафете вывез из Брестской крепости.
- Что поразило, ранило в сердце К.М.Симонова в облике мальчика?
Спящий мальчик был абсолютно седой. Ощущение драмы подчеркивает прижатая к груди спящая игрушка (видимо мальчик был совсем небольшой).
- Почему мальчик поседел?
За десять дней мальчик пережил страшные моменты: на его глазах погибла мама.
- На сколько частей можно разделить стихотворение? Определите, о чем каждая часть.
Стихотворение можно разделить на две части. В первой рассказывается о встрече с седым мальчиком, а во второй автор размышляет над увиденным.
Но если нет, когда наступит дата. Ему, как мне, идти в такие дни. Во второй части поэт обращается к воображаемому собеседнику.
Обратите внимание на строки:
Ты это горе знаешь понаслышке…,
За тридевять земель, в горах Урала твой мальчик спит…,
Я верю: мы во что бы то ни стало в конце концов увидимся с тобой.
-К кому обращается Симонов?
Поэт обращается к своей далекой жене, матери своего сына, которая находится далеко от линии фронта, в эвакуации на Урале.
- Как вы понимаете строки: Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Война не будет закончена, пока люди страдают, пока дети лишаются родителей и родины. Солдат вернется домой только тогда, когда «тот мальчишка возвратиться с нами и поцелует горсть своей земли
Вслед за отцом, по праву, как солдата,
Прощаясь с ним, меня ты помяни.
Если война не будет закончена, и время встречи не настанет, то долг сына – продолжить дело отца, встать на защиту Родины и воевать до тех пор, пока не будет освобождена последняя пядь родной земли.
Домашнее задание: Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Написать сочинение «Великая Отечественная война в жизни моей семьи».
Русский язык. 5 класс
Тема: «Спряжение глаголов».
Обратите внимание на таблицу.
пишу пишешь пишет пишем пишете пишут | несу несёшь несёт несём несёте несут | ворчу ворчишь ворчит ворчим ворчите ворчат | свечу светишь светит светим светите светят |
1. К какому спряжению относятся глаголы первых двух столбиков?
К I спряжению.
2. Как вы это определили?
По окончаниям.
3. Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая гласная является основной?
Личные окончания этих глаголов имеют гласную е, а в форме 3-го лица множественного числа окончание -ют.
4. К какому спряжению относятся глаголы первых двух столбиков?
К I спряжению.
5. Как вы это определили?
По окончаниям.
6. Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая гласная является основной?
Личные окончания глаголов в последних двух столбиках имеют гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа – окончания -ат, -ят.
7. К какому спряжению относятся эти глаголы?
Ко II спряжению.
. 8.А сейчас внимательно посмотрите на окончания глаголов одного и того же спряжения. Чем они отличаются?
Они ударные и безударные.
9. По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов?
По ударным.
10. А как определяется спряжение глаголов с безударными окончаниями?
Слово учителя:
Чтобы ответить на этот вопрос, выполним следующее задание.
Рядом с каждым глаголом напишите неопределенную форму. (Записываем в тетрадях)
Пишем – рисуем - полем – пляшем – | Чертим – чиним – маним – просим |
Слово учителя:
Сделайте вывод, какие глаголы относятся ко 2 спряжению?
Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся на ИТЬ в неопределенной форме, относятся ко 2-му спряжению.
11. Что мы сделали, чтобы определить глаголы II спряжения?
Поставили в неопределённую форму.
Записатьв тетрадях, подчеркнуть.
«Четвёртое лишнее» (глаголы в 3 л. ед. ч.)
1. Смотр..т, дыш..т, тревож..тся, та..т
2. Ла..т, се..т, чита..т, клее..т
3. Вид..т, пиш..т, завис..т, держ..т
Домашнее задание: Выполнить упражнение 669.
Выучить параграф 119.