Неисправности электронной системы управления коробки передач

Учебная литература, наглядные пособия и технические средства обучения

                                       Структура занятия:

1. Организационный этап (2 мин)

1.1. Приветствие;

1.2. Проверка посещаемости обучающихся;

1.3. Создание делового и эмоционального настроя на урок.

Всесторонняя проверка знаний (10 мин)

1. Устройство АКПП и назначение основных узлов и агрегатов

2. Устройство гидротрансформатора, его назначение и принцип работы

3. Подготовка к активному, сознательному усвоению знаний (3 мин):

3.1 Сообщени е темы урока, цели учебной деятельности.

3.2 Мотивация учения.

Этап усвоения новых знаний (65 мин).

4.1. Вопрос № 1. Технология ремонта автоматических коробок передач- 65 мин.

5. Закрепление нового материала (5 мин)

1) Перечислите неисправности АКПП

 2) Опишите неисправности механической и гидравлической части автоматической коробки передач

 3) Расскажите этапы ремонт АКПП на СТОА

Задание на дом.

6.1. Домашнее задание: 1. Изучитьматериал конспекта;

2. Законспектировать: Материал, изложенный в конспекте занятия:

1) Неисправности АКПП

2) Неисправности механической и гидравлической части автоматической

коробки передач

3) Ремонт АКПП

Стр. 153-159

 28.04.2020

№ 3-4

                                               

                                                       

                                                           Конспект урока

  Вопрос № 1  Технология ремонта автоматических коробок передач трансмиссий

                             Неисправности автоматической коробки передач

Под неправильной эксплуатацией АКПП следует понимать:

· спортивный стиль вождения, характеризующийся резкими ускорениями и торможениями с передачей максимального крутящего момента;

· систематический перегрев коробки передач, вызванный движением в пробках, высокой температурой наружного воздуха, буксованием, буксировкой другого автомобиля или прицепа;

· движение на непрогретой коробке передач в холодное время;

· нарушение периодичности обслуживания, в т.ч. замены масла, масляного фильтра.

Но даже при правильной эксплуатации со временем (100-150 тыс.км пробега) происходит физическое старение отдельных элементов коробки передач и выход их из строя.

Неисправности автоматической коробки передач условно можно разделить на две большие группы:

1. неисправности электронной системы управления коробки передач;

2. неисправности собственно коробки передач.

Неисправности электронной системы управления коробки передач

Основными неисправностями электронной системы управления автоматической коробки передач являются:

· неисправности входных датчиков, в т.ч. датчиков системы управления двигателем (расходомера воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала и др.);

· неисправности электронного блока управления;

· неисправности исполнительных устройств системы управления (увеличение сопротивления или обрыв обмотки электромагнитного клапана);

· нарушение целостности электрической проводки и соединений (замыкание, окисление, отсутствие контакта).

В электронной системе управления диагностику неисправностей осуществляет блок управления. Он контролирует множество параметров: сигналы входных датчиков, сопротивление выходных цепей, передаточное отношение коробки передач, путем сравнения сигналов датчиков на входе и выходе АКПП.

Если контролируемые параметры выходят за допустимые пределы блок управления записывает в память т.н. код неисправности (DTC, Diagnostic Trouble Code), который представляет собой определенную последовательность цифр. Чтение кодов производится специальным диагностическим оборудованием – сканером, а сам процесс называется компьютерной диагностикой.

Практически все неисправности электронной системы управления коробки передач определяются с помощью компьютерной диагностики. Сложнее обстоит дело с неисправностями электрической проводки, которые не всегда можно определить сканером. Эта группа неисправностей диагностируется путем визуального осмотра и прозвоном проводки.

При возникновении в памяти компьютера неисправности блок управления действует в соответствии с заложенной программой. Электронная система управления устроена так, что при сбое в процессе передачи данных для обеспечения работоспособности она использует замещающие сигналы. Это называется аварийной программой работы.

Так, сигналы датчика частоты вращения на входе АКПП замещаются сигналами датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика частоты вращения на выходе АКПП – датчика частоты вращения колеса, датчика температуры рабочей жидкости – датчика температуры охлаждающей жидкости.

Для защиты коробки передач от перегрева программа управления сдвигает переходные режимы переключения передач к большим частотам вращения, а также производит снижение крутящего момента двигателя.

При выходе из строя исполнительных механизмов или самого блока управления система управления коробки передач переключается в аварийный режим работы. В аварийном режиме принудительно включается или сохраняется (если была включена) 3 передача. Аварийный режим не предполагает дальнейшей эксплуатации автомобиля, а позволяет доехать до ближайшей мастерской.

Помимо неисправностей системы управления переход коробки передач в аварийный режим может свидетельствовать о неисправностях механической или гидравлической части АКПП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: