Неисправности механической и гидравлической части автоматической коробки передач

В соответствии с конструкцией неисправности автоматической коробки передач можно разделить на следующие группы:

· неисправности гидротрансформатора;

· неисправности фрикционных муфт и тормозов;

· неисправности распределительного модуля (гидравлического блока);

· неисправности масляного насоса.

Неисправности автоматической коробки передач сопровождаются определенными внешними признаками, к которым относятся:

· пробуксовки (слабая динамика);

· рывки (удары) при переключении передач;

· отсутствие движения вперед или назад;

· шум при работе (скрип, скрежет, грохот, свист, стук и др.);

· утечки рабочей жидкости.

При диагностике неисправностей следует учитывать, что одному и тому же внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей коробки передач. Из всех внешних признаков отсутствие движения вперед или назад свидетельствует о самых серьезных нарушениях в механической части коробки передач.

Современная автоматическая коробка передач – сложная техническая система, включающая множественные связи между конструктивными элементами. Поэтому, выход из строя одного элемента обычно влечет за собой неисправность другого. К примеру, износ накладок фрикционных муфт приводит к засорению масла и соответственно клапанов и каналов гидравлического блока. Засорение клапанов и каналов, в свою очередь, приводит к неполному срабатыванию фрикционных муфт, их нагреву и преждевременному разрушению. Вот такой круговорот.

Постановка окончательного диагноза неисправной АКПП предполагает комплексный подход, который включает последовательное проведение компьютерной диагностики, специальных тестов, оценки качества масла, разборки и дефектовки коробки.

 

Основные неисправности гидротрансформатора и соответствующие им признаки приведены в таблице.

Неисправности Внешние признаки
износ фрикционных накладок блокировочной муфты пробуксовка
поломка лопастей колес пробуксовка
износ сальника насосного колеса пробуксовка
разрушение ступицы гидротрансформатора отсутствие движения, шум
заклинивание обгонной муфты пробуксовка
износ подшипников шум
износ шлицев ступицы турбинного колеса пробуксовка при трогании
срезание шлицев ступицы турбинного колеса отсутствие движения вперед и назад


Основными неисправностями фрикционных муфт и тормозов являются износ фрикционных накладок и нарушение уплотнения гидроцилиндров привода. Признаками указанных неисправностей являются пробуксовки, в т.ч. пробуксовки на прогретой коробке, переключение передач с толчками (ударами), металлический шум, отсутствие движения. Необходимо помнить, что процесс износа фрикционных дисков необратим.

Основные неисправности распределительного модуля и соответствующие им признаки приведены в таблице.

Неисправности Внешние признаки
засорение клапанов и каналов продуктами износа пробуксовка
ослабление (поломка) возвратной пружины клапана толчки (удары) при включении
обрыв или короткое замыкание обмотки клапана толчки (удары) при включении
износ поверхностей клапанов и каналов пробуксовка
физический износ клапанов (старение) пробуксовка

  Неисправности масляного насоса сопровождаются повышенным уровнем шума, пробуксовками, отсутствием движения.

        Технологический процесс ремонта автомобиля с неисправной  АКПП на СТОА построен следующим образом:
1. Входная диагностика;
2. Демонтаж коробки с автомобиля;
3. Разборка и дефектация ее деталей и узлов;
4. Согласование с заказчиком вопроса используемых запасных частей и стоимости ремонта;
5. Сборка коробки;
6. Установка на автомобиль;
7. Выходная диагностика.
                                                










Контрольные вопросы

    1. Перечислите неисправности АКПП

2. Опишите неисправности механической и гидравлической части    

   автоматической  коробки передач

3. Расскажите этапы ремонт АКПП на СТОА

                 

 

                   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: