Покpытие палуб, боpтов и подволока

Для отделки жилых и общественных помещений используют преимущественно новые синтетические декоративно-отделочные материалы: слоистые пластики, цветной павинол, различные заменители кожи, декоративные огнезащитные ткани, художественную роспись стен и пр.

Изоляция бортов и палуб судна представляет собой конструкцию, пересеченную во многих местах металлом шпангоутов, бимсов и других креплений, образующих набор корпуса.

Для изоляции бортов и палуб применяют нормальную конструкцию изоляции при которой полезный грузовой объем трюмов сокращается в меньшей степени, чем при изоляции с воздушной прослойкой и, кроме того, устраняется возможность ее увлажнения.

Конструкция изоляции борта выполняется из минераловатных плит, торфоплит, альфоля гофрированного и древесноволокнистых плит.

При изоляции подволока процесс монтажа аналогичен монтажу изоляции бортов и отличается лишь тем, что по поверхности пароизоляционного слоя устанавливается оцинкованная плетеная сетка из проволоки диаметром 12 мм с ячейкой 15 X 15 мм, по которой производится двухслойная зашивка шпунтованными досками. Поверхность зашивки тщательно грунтуют и окрашивают масляной или алюминиевой краской. Размеры деталей принимаются в зависимости от расчетной толщины изоляции борта, подволока или переборки и от размеров профиля набора.

Размеры деталей в сечении принимаются в зависимости от расчетной толщины изоляции борта, подволоки или переборки и от размеров профиля набора. Детали изоляции судового набора толщиной 10 - 20 мм должны изготовляться из пробковых плит, а толщиной 25 мм и выше - из пробковых плит или экспанзитоных плит. Отклонения размеров деталей по длине допускаются в пределах 5 мм. Поверхность деталей должна быть ровной, фрезерованной без глубоких выбоин и отколов по кромкам.

Покрытия палуб выполняют с помощью специальных мастик, которые в жилых помещениях покрывают сверху цветным линолеумом. На открытых участках палуб применяют нескользящие мастики. Палубы деревом в настоящее время почти не покрывают. На некоторые участки палуб, там, где необходима звуковая изоляция (например, в коридорах), накладывают специальные покрытия на резиновой основе. С этой же целью палубы в каютах иногда покрывают синтетическими коврами.

 

Рисунок 6. Конструкция легкой выгородки: 1 - подпалубный набор; 2 – накладки; 3 - комингсы; 4 – щит; выгородка; 5 – линолеум; 6 – палубное покрытие (мастика); 7 – палубный настил (стальной корпус)


Каpкас и кpепление изоляции к констpукциям коpпуса

Декоративное покрытие внутренних поверхностей судовых помещений (переборок и подволоков, а также закрепленных на них деталей крепления оборудования, трубопроводов, кабелей, тепловой изоляции и прочее) крепится к обрешетнику — деревянным брускам или стальным угольникам, привариваемым к зашиваемым конструкциям непосредственно или с помощью коротышей.

Совокупность работ по установке элементов зашивки, одна из достроечных операций отделки и оборудования помещений судов. Заключается в прикреплении к обрешетнику заранее заготовленных или вырезаемых по месту отделочных листовых заготовок (из фанеры, древесно-слоистого пластика, металлопласта и т. д.). Стыки между заготовками и углы помещения заделывают, например, металлическими или пластмассовыми профильными планками. Прогрессивный метод — зашивка щитами и панелями, заранее изготовленными в цехе, а также съемными или откидными щитами.

 

 

Лекция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: