Устройство грузовых трюмов

Лекция

Устройство грузовых трюмов. Изолирующие материалы

План лекции:

Устpойство гpузовых тpюмов

Люковые закpытия

Изолиpующие матеpиалы

Покpытие палуб, боpтов и подволока

Каpкас и кpепление изоляции к констpукциям коpпуса

Цель занятия:

Знать: - назначение грузовых трюмов;

- устройство грузовых трюмов;

- основные виды люковых закрытия;

- основные изолирующие материалы, используемые на судах;

- какие материалы являются теплоизоляционными;

- какие материалы используются для снижения шума.

Уметь: - использовать люковые закрытий;

- использовать изоляционные материалы.

 

Устройство грузовых трюмов

Трюм - пространство внутри корпуса судна между днищем (вторым дном) и вышележащей палубой или платформой. Часто трюмом называют груз, или производственное помещение на судне, расположенное между днищем и палубой, ограниченное поперечными переборками и предназначенное для определенных целей, например грузовой трюм, рефрижераторный трюм. Нумерация грузовых трюмов идет от носа к корме.

Сохранность груза требует специального оборудования этих помещений. В грузовых трюмах иногда устанавливают деревянный настил — трюмный пайол, который изготовляют из сосновых досок толщиной 40—70 мм и шириной 60—100 мм (рисунок 1).

На судах, не имеющих двойного дна, доски настила укладывают вдоль судна непосредственно на днищевой набор и крепят к флорам приварными шпильками. Иногда применяется удобный настил, состоящий из отдельных съемных щитов. Щиты поднимают при помощи скоб, которые утоплены в дерево и не препятствуют перемещению груза.

Для предохранения груза от подмочки и повреждения упаковки дета- лями бортового набора применяют не сплошную бортовую деревянную об- шивку, а продольные рейки — рыбинсы толщиной 40—50 мм и шириной 100—120 мм. Их устанавливают параллельно друг другу на расстоянии 250—300 мм в специальные скобы, приваренные к шпангоутам.

Суда, перевозящие сыпучие грузы, имеют в грузовых трюмах продольную переборку, препятствующую пересыпанию груза с борта на борт при качке. На судах, не имеющих продольной стационарной переборки устанавливают при перевозке сыпучих грузов временную переборку Удобно иметь для этого на судне откидную или разборную переборку — шифтинг-бордсы. В нерабочем положении шифтинг-бордсы укладываются под палубой или вдоль бортов.

Трюмы контейнеровозов имеют ячейки для размещения в них стандартных контейнеров. Направляющие элементы ячеек выполняются из вертикальных стоек и горизонтальных балок, которые прочно соединены с набором корпуса.

В грузовых помещениях судов горизонтальным способом погрузки имеются наклонные площадки, по которым груз перемещают с «погрузочной» на другие палубы. Такие площадки могут быть как стационарные — пандусы, так и опускающиеся — аппарели. Для лучшего размещения колесной техники на этих судах в трюмах могут быть откидные платформы. На всех палубах уложены отбойные брусья, которые препятствуют погрузчикам и трейлерам подходить вплотную к борту. Для крепления груза на бортовом наборе устанавливают рымы.

 

Рисунок 1. Оборудование грузового трюма: 1наружная обшивка; 2— шпангоуты;

3 — скобы; 4— рыбинсы; 5— льяльная крышка; 6— пайол; 7— настил второго дна

На рефрижераторных судах грузовые помещения должны иметь тепловую изоляцию (рисунок 2). В качестве изоляционного материала для рефрижераторных трюмов наиболее часто используют плиты пеностекла, пенопласта и пенополистирола, алюминиевую фольгу, а также маты из минеральной ваты.

 

 

 

Рисунок 2. Изоляция рефрижераторного трюма: 1 — наружная обшивка; 2— шпангоут; 3— изоля- ция; 4— деревянные бруски; 5— деревянная обшивка; 6— поливинилхлоридная пленка


Люковые закрытия

Для доступа в трюмы в палубах делают большие вырезы — грузовые люки, которые по периметру ограждают вертикальным листом — комингсом высотой 500 — 600 мм. Грузовые люки должны иметь прочное водонепроницаемое закрытие.

Механизированные закрытия грузовых люков.

Наиболее простым является съемное закрытие, состоящее из одной стальной крышки, которая закрывает весь люк. Водонепроницаемость закрытия обеспечивается резиновыми прокладками, установленными между комингсом и крышкой. Подъем крышек и установка их на место производятся краном. Снятую крышку укладывают на палубу или на соседний люк. Наиболее широко съемные закрытия применяют на контейнеровозах и лихтеровозах, где они могут выполняться без комингсов люка, что обеспечивает удобное размещение контейнеров на палубе.

Откидное закрытие (рисунок 3) также может быть выполнено из одной крышки, которая закрывает весь люк. Крышка шарнирно крепится к комингсу и при открытом люке занимает вертикальное положение, что создает некоторые неудобства при грузовых операциях.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: