Варианты проведения вечера

1. Совет вечера («совет мудрейших»), в состав которого входят представители всех отрядов составляет список тайн (вопросов) и сообщает их всем участникам заблаговременно (за несколько часов или дней до вечера). Все думают над этими тайнами, читают научно-популярную литературу, советуются со специалистами. Члены «совета мудрейших» руководят этой подготовкой в своих звеньях (первичных коллективах).

На самом вечере каждая команда получает 1–2 тайны (по предложению ведущих или по жребию) для подробного сообщения. Другие команды высказывают свои соображения, развивая точку зрения докладчиков или опровергая ее. Так последовательно обсуждается каждая из предложенных «советом мудрейших» тайн.

2. Каждая команда находит тайны и по ходу вечера предлагает отгадать их другим командам.

3. Каждый первичный коллектив передает «совету мудрейших» свои тайны. Совет отбирает несколько наиболее интересных из числа предложенных всеми коллективами, вывешивает список этих тайн, после чего все готовятся к вечеру.

На самом вечере обсуждается тайна за тайной, причем каждый раз по предложению ведущих участники делятся на сторонников выдвигаемой гипотезы и ее противников (независимо от первичных коллективов), которые соответственно объединяются, советуются друг с другом и т. д. («бой оптимистов и скептиков»).

Ведущие завершают каждую дискуссию, высказывая свое мнение о ее результатах в серьезной или шутливой форме.

4. Вопросы готовятся «советом мудрейших», как в первом или в третьем варианте, но заранее распределяются между командами, и каждая команда еще до вечера сообщает (вывешивает) то объяснение тайны, которого придерживаются члены коллектива (если есть разногласия, они тоже сообщаются). Остальные команды изучают эти ответы и по секрету готовят свое мнение. На самом вечере обсуждается по очереди каждая тайна.

5. Организаторы вечера получают тайны от участников на отдельных записках, отбирают те, которые представляют общий интерес, и помещают их в копилку тайн.

На вечере ведущие достают из копилки одну записку за другой, оглашают поставленный вопрос и предлагают желающим ответить на него.

Примеры вопросов-тайн

Есть ли жизнь на других планетах Солнечной системы?

В чем загадка наследственности?

Что представляют собой глубины Земли? Как туда проникнуть?

Можно ли продлить в недалеком будущем жизнь человека до 200 лет?

Какими будут города будущего?

Каким будет человек будущего?

Возможна ли передача мыслей на расстояние?

Могут ли жить люди в морских и океанских глубинах?

Что умеют делать кибернетические машины?

Советы организаторам

Участниками вечера могут быть как сверстники — ребята одного отряда или близких по возрасту отрядов, так и разновозрастные сводные коллективы старших и младших.

Тайны могут быть дискуссионными, т. е. вызывающими различные, часто противоположные решения, и обзорными (ответы представляют собой сводку фактов, сведений). Хотя и те и другие могут рассматриваться на вечере, целесообразнее использовать дискуссионные тайны.

При подготовке к вечеру можно использовать все доступные участникам источники, особенно научно-популярные журналы и книжки. Возбуждение и развитие интереса к научно-популярной литературе — один из важнейших результатов таких вечеров.

Вечер не должен продолжаться более 2 часов. Если он затягивается, но не все выдвинутые тайны рассмотрены, ведущие могут объявить, что остальные тайны будут «опубликованы» и по ним можно поспорить после вечера.

Игровые элементы оживляют вечер, помогают создать и поддержать мажорный тон, обстановку путешествия в мир загадочного, дают возможность ведущим находить остроумный выход из трудных положений. Однако использовать игру, юмор, веселые затеи надо так, чтобы вечер не становился простым развлечением, забавой, а давал пищу для ума, возбуждал познавательную активность ребят и взрослых.

Художественные КТД

Художественные КТД самых разнообразных вариантов позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых; укрепляют тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждают желание испробовать себя в творчестве; воспитывают восприимчивость и отзывчивость, благородство души; обогащают внутренний мир человека.

Концерт-молния

Игра-обозрение, участники которой (несколько команд) готовят за короткое время (не более 30 минут) импровизированные коллективные выступления по общей программе.

Программа концерта-молнии составляется также экспромтом, лучше всего советом капитанов команд по предложению участников.

В программу включаются несколько (3–5) обязательных для каждой команды жанров, например: хоровое пение, танец, декламация, сценка, оригинальный жанр.

Программа может быть усложнена таким заданием: объединить все обязательные номера единой темой или сюжетом. В результате каждая команда покажет небольшую концертную сюиту или даже спектакль. При этом возможны два варианта:

а) тема (сюжет) таких сюит-спектаклей для всех команд общая (выбирается также сообща — советом капитанов по предложениям команд);

б) каждая команда, начиная подготовку, придумывает свою тему (сюжет).

Примеры тем (сюжетов):

«День в лагере», «В туристском походе», «Встреча Нового года», «Проводы зимы», «Праздник на корабле», «Лесной карнавал» и др.

Порядок игры-обозрения

1. Создание команд (если решено участвовать сводными коллективами), выборы капитанов, составление программ (перечня обязательных жанров и т. д.);

2. Подготовка концерта по командам (время — 15–20 минут, в любом случае не больше получаса);

3. Поочередные выступления команд (каждой дается 5–7 минут).

Советы организаторам

Завершить концерт хорошо общей песней, например самой удачной из тех, которые были исполнены во время командных выступлений.

Соревнования между командами устраивать не стоит. Пусть каждое выступление имеет одну цель — удовольствие, радость товарищей, а весь концерт будет своеобразным обменом сюрпризами.

Участниками концерта-молнии могут быть и постоянные коллективы и сводные объединения. Сводные команды можно создавать различными способами: по жребию, по именам участников (объединения тезок — «Вали, Али, Оли и Коли»; «Тани, Ани, Вани, Мани»; «Сережи и Людмилы» и т. п.), по времени их рождения (например, «Зима», «Лето», «Весна», «Осень») и т. д.

Главное в игре — проявление творческих способностей, находчивости, остроумия, фантазии каждого участника, сплочение коллектива, утверждение мажорного тона его жизни.

Спортивные КТД


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: