Коммуникативная сторона делового общения

СЛОВАРЬ

Значко В.В.

Факультет русской филологии и документоведения, III курс, гр. 320971 (3РМ)

(очная форма обучения)

ПОНЯТИЕ ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ. СПЕЦИФИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Деловое общение – представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами; создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела

Деловой этикет – это правила приветствия и представления, поведения во время презентации, на приеме, за столом; предписания о том, как дарить и принимать сувениры, как пользоваться визитными карточками, вести деловую переписку и т. п.

Межгрупповое общение – общение между различными группами. В процессе общения формируются, проявляются и реализуются межличностные отношения – регулируемые законом, обычаем или взаимным соглашением взаимосвязи между двумя или более людьми, сформированные в контексте социальных, культурных и других влияний, в основе которых положен какой-либо тип социальных обязательств

Межличностное общение – взаимодействие между несколькими людьми, осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения между участниками общения

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми

Содержание делового общения – социально значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации

Цель делового общения – организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности.

 

КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Адресат – тот, кому направлено сообщение.

Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств

Жесты – это разнообразные движения руками и головой.

Канал – то, как передается сообщение.

Кинестика – рассматривает внешнее проявление человеческих чувств и эмоций в процессе общения.

Коммуникативная сторона общения – обмен информацией между людьми.

Коммуникативные жесты, т.е. замещающие в речи элементы языка (жесты приветствия и прощания, угрозы, привлечения внимания, подзывающие, приглашающие, дразнящие, жесты утвердительные, отрицательные, вопросительные, выражающие благодарность, примирение и др.)

Коммуникатор – тот, кто передает сообщение.

Мимика – это движения мышц лица, главный показатель чувств.

Модальные, т.е. выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, удовлетворения, доверия и недоверия и т.п.).

Невербальное общение (язык тела) – это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов.

Описательные жесты, которые имеют смысл только в контекст речевого высказывания.

Пантомимика – это походка, позы, осанка, общая моторика всего тела.

Проксемика – определяет зоны наиболее эффективного общения.

Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр.

Сообщение – информация, которая передается.

Такесика – это роль прикосновений в процессе невербального общения.

Экстралингвистика – это включение в речь пауз и различных не морфологических явлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: