Интерактивная и перцептивная стороны делового общения

Интерактивная сторона общения ‒ термин, обозначающий характеристику компонентов общения, связанных со взаимодействием людей, непосредственной организацией их совместной деятельности.

Конкуренция – это тип взаимодействия, при котором один ущемляет другого на пути к осуществлению цели.

Конфронтация – это тип взаимодействия, для которого характерно преследование в общении противоположных задач.

Кооперация – это тип взаимодействия, при котором целей добиваются совместными усилиями.

Корпорация – это тип взаимодействия со взаимной выгодой.

Обратная связь ‒ это информация, содержащая реакцию реципиента на поведение коммуникатора.

Ореол – это эффект, при котором предварительную информацию переносят на реальное восприятие человека.

Перцептивная сторона общения ‒ процесс, появляющийся при взаимодействии людей на основании естественного общения и проходящий в форме понимания и восприятия человека человеком.

Стереотипизация – это эффект, основанный на суждении об объекте, сформированном на основе ограниченной информации, при этом часто возникает в отношении групповой принадлежности субъекта.

Установки – это эффект, который используют для создания первого впечатления об объектах.

 

БАРЬЕРЫ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ

Барьер некомпетентности – барьер, при котором некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени.

Барьеры отношения – это уже чисто психологически феномен, возникающий в процессе общения коммуникатор и реципиента. Речь идет о возникновении чувства неприязни недоверия к своему коммуникатору, которое распространяется и на передаваемую им информацию.

Защитный механизм (психологическая защита) – понятие глубинной психологии, обозначающее неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний

Интеллектуальные барьеры – заключаются в отличиях типов мышления, скорости протекания мысленных операций и различиями уровня интеллектуального развития.

Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению. В ходе коммуникации могут возникать барьеры. Можно говорить о существовании барьеров понимания, барьеров социальнокультурного различия и барьеров отношения.

Мотивационный барьер – барьер, возникающий в процессе общения, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт.

Семантический барьер – барьер, возникающий тогда, когда деловые партнеры пользуются одними и теми же знаками (в том числе словами) для обозначения совершенно разных вещей

Фонетические барьеры – это плохая техника речи у говорящего.

Эстетический барьер – барьер, возникающий в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе.

Этический барьер – барьер, возникающий тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: