Переговоры как форма делового взаимодействия

Переговоры ‒ специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем.

Позиционные переговоры – это переговоры, в которых каждая или одна из сторон отстаивает свои заранее подготовленные интересы и не рассчитывает работать в рамках win-win.

Рациональные переговоры – это решение, принятое при взаимном обмене мнениями, когда обе стороны демонстрируют откровенность и лояльность.

Сепаратные переговоры – обособленные переговоры, ведущиеся с противником в тайне от государств-союзников или же без согласия с последними.

Цель переговоров ‒ найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.

Основные этапы деловых переговоров:

1. Подготовка переговоров:

· Анализ проблемы – это определение предмета переговоров, информация о партнере, наличие альтернатив, ваши интересы и интересы партнера.

· Планирование переговоров – это выработка переговорной концепции, определение целей, задач, стратегии переговоров, экономические расчеты, основные позиции, возможные варианты, подготовка необходимой технической и справочной документации.

· Планирование организационных моментов.

· Первые контакты с партнером.

Ведение переговоров.

ЛИТЕРАТУРА

1. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков и В.П. Зинченко. Спб: Прайм-Еврознак, 2007.

Режим доступа: https://psychological.slovaronline.com/

2. Краткий психологический словарь / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский.  М: Политиздат, 1985. - 431 с.

Режим доступа: https://www.klex.ru/m9w

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: