Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:
1) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.
2) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.
3) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.
4) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.
5) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.
6) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.
7) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».
8) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.
9) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.
10) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.
|
|
11) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.
12) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.
13) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос.
III. Домашнее задание
Проанализируйте конспект лекционного материала, выучите основные понятия и классификации.
Изучите материал учебника Дубровиной И.В. «Психология» по теме «Внимание» (стр. 68-74). Ответьте на вопросы и выполните задания в учебнике по данной теме (письменно в тетради) – стр. 75.