II. Задание на закрепление изученного материала (выполнить письменно в тетради)

 

Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:

1) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.

2) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.

3) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.

4) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.

5) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.

6) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.

7) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».

8) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.

9) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.

10) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.

11) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.

12) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.

13) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в мате­риале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос.

III. Домашнее задание

Проанализируйте конспект лекционного материала, выучите основные понятия и классификации.

Изучите материал учебника Дубровиной И.В. «Психология» по теме «Внимание» (стр. 68-74). Ответьте на вопросы и выполните задания в учебнике по данной теме (письменно в тетради) – стр. 75.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: