V-образные двигатели

 

На равномерность чередования рабочих ходов в V-образных четырехтактных дви­гателях влияет не только расположение шатунных шеек коленчатого вала, но и угол между осями цилиндров. Для получе­ния оптимальной равномерности хода двухрядного двигателя этот угол, назы­ваемый углом развала, должен быть в 2 раза меньше угла между шатунными шейками:

γ = δ/2,

где б — угол развала между цилиндрами. В этом случае угол чередования рабо­чих ходов определяется по формуле

φ = 720/(2i)

Шестицилиндровые V-образные двига­тели (рис. 2.8, а) с углом развала 90 ° и углами между шатунными шейками 120° имеют порядок работы 1-4-2-5-6-3. Особенностью двигателя является крепле­ние на одной шатунной шейке двух шатунов. В этом случае одноименные такты в цилиндрах чередуются неравно­мерно через 90 и 150°. На таких двигателях для повышения равномерности хода устанавливают маховики с повышен­ным моментом инерции (на 60...70~% большим, чем у рядного двигателя). Примером подобного двигателя является двигатель ЯМЗ-236М автомобиля МАЗ-5335.

Восьмицилиндровые V-образные двига­тели (рис. 2.8, б) автомобилей ГДЗ-53-12, ЗИЛ-431410. КамАЗ-5320 (рис. 2.9 и 2.10) выполнены с уг­лом развала 90°. Следовательно, чередо­вание рабочих ходов осуществляется через 90 ° и на каждой шатунной шейке крепится два шатуна. Шатунные шейки коленчатого вала располагаются кресто­образно под углом 90 °. В восьмицилиндровом четырехтактном двигателе за два обо­рота коленчатого вала совершается восемь рабочих ходов. Перекрытие рабочих ходов в этом случае составляет 90 °, что обес­печивает равномерное вращение коленча­того вала. Порядок работы цилиндров такого двигателя: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Порядок работы во многом определяет конструкцию двигателя, в частности кон­струкцию механизма газораспределения, системы зажигания в карбюраторном дви­гателе и топливной аппаратуры в дизеле.


 

 

 

Рис. 2.8. Схема четырехтактных V-образных двигателей:

а —шестицилиндрового; б — восьмицилиндрового

 

 

 

Рис. 2.9. Продольный разрез дизеля КамАЗ-740.10 автомобиля КамАЗ-5320:

1 —вентилятор; 2 —гидромуфта привода вентилятора; 3 —генератор; 4 —ручной топливоподкачивающий насос; 5 —топливный насос высокого давления; 6 —компрессор; 7 —фильтр тонкой очистки топлива;

8 —шестерня привода топливного насоса; 9 —распределительный вал; 10 —коленчатый вал; 11 —маховик; 12 —шатунная шейка коленчатого вала; 13 —масло-приемник; 14 —поддон; 15 —масляный  насос

 

 

Рис. 2.10. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10 автомобиля КамАЗ-5320:

1— поддон; 2 -полнопоточный масляный фильтр; 3 —коленчатый вал; 4 —шатун правого (по ходу автомобиля) ряда цилиндров; 5 —поршень с порш­невыми кольцами; 6 —головка цилиндра; 7 —фор­сунка; 8 - коромысло; 9 —впускной трубопровод; 10 —ручной топливоподкачивающий насос; 11 —топ­ливный насос высокого давления; 12 —выпускной клапан; 13 —выпускной трубопровод; 14 —поршневой палец; 15 —распределительный вал; 16 —шатун ле­вого (по ходу автомобиля) ряда цилиндров; 17 —масляный насос

 

 


Тема № 3

КШМ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: