Трансмиссия. Общее устройство, типы трансмиссий, колёсная формула, схемы, агрегаты

Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двига­теля к ведущим колесам и изменения его по величине и направлению.

По характеру передачи момента от дви­гателя к ведущим колесам трансмиссии разделяются на механические, гидро­объемные, электрические и комбиниро­ванные (гидромеханические и электро­механические). В настоящее время наибо­лее распространены автомобили, имеющие два или три моста, с механическими транс­миссиями. При наличии двух мостов ведущими могут быть оба или один из них, при наличии трех мостов — все три или два задних. Число ведущих мостов характе­ризуется колесной формулой.

Механическая трансмиссия автомоби­ля с одним ведущим задним мостом (рис. 11.1, а) состоит из сцепления 1, коробки передач 2, карданной передачи и заднего ведущего моста 4, в который входят главная передача, дифференциал и полуо­си.

У автомобилей с колесной формулой 4Х4 в трансмиссию входят также совме­щенные в один агрегат раздаточная 7 (рис. 11.1, б) и дополнительная коробки, карданная передача к переднему ведущему мосту и передний ведущий мост 5.

В привод передних колес дополнитель­но входят карданные шарниры, соединяю­щие их ступицы с полуосями и обеспе­чивающие передачу крутящих моментов при повороте автомобиля. Если автомо­биль имеет колесную формулу 6X4, то крутящий момент подводится к первому и второму задним мостам (рис. 11.1, в).

В автомобилях с колесной формулой 6X6 крутящий момент ко второму задне­му мосту подводится от раздаточной ко­робки 7 непосредственно через кардан­ную передачу (рис. 11.1, г) или через первый задний мост (рис. 11.1, д). При колесной формуле 8X8 крутящий момент передается на все четыре моста. В таких автомобилях иногда устанавливают два двигателя, каждый из которых передает крутящий момент на два моста (рис. 11.1, е).

В гидрообъемной трансмиссии двигатель приводит в работу насос, соединен­ный трубопроводами с гидромоторами, которые передают крутящий момент на ведущие колёса.

В электрических трансмиссиях двигатель внутреннего сгорания приводит в действие генератор, связанный с электродвигателями колёс.

 

 



 

 



Рис. 11.1.

Схемы трансмиссий автомобилей:

а — с одним задним ведущим мостом; б — с передними задним ведущими мостами; в- с двумя задними ведущими мостами; г и д — с тремя ведущими мостами; е — с четырьмя ведущими мостами; 1 —сцепление; 2 — коробка передач; 3 и 6 — карданные валы; 4 и 8 — задние ведущие мосты; 5 — передний ведущий мост; 7 — раздаточная коробка

 

 

Тема № 12

Сцепление

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: