Типы мостов.
Передний и задний мосты автомобиля воспринимают действующие между опорной поверхностью и рамой или кузовом автомобиля вертикальные, продольные и поперечные нагрузки.
Задний ведущий мост, как правило, изготовляют в виде пустотелой балки, внутри которой помещают главную передачу, дифференциал и полуоси, а снаружи крепят ступицы колёс. Неразрезные мосты — жесткие балки, связывающие правые и левые колеса (рис. 15.1, а). В автомобилях с независимой подвеской ведущий мост делают разрезным (рис. 15.1, б).
Передний мост также можно выполнять неразрезным (рис. 15.1, в) при зависимой подвеске колес или разрезным, если подвеска независимая (рис. 15.1, г).
Рис. 15.1. Мосты:
а — задний ведущий неразрезной; б —ведущий раз-речной (независимая подвеска); в —передний неразрезной (зависимая подвеска); г —передний разрезной (независимая подвеска)
Балка ведущего моста.
Балка ведущего моста может быть разъемной и состоять из двух соединенных болтами частей (легковые автомобили и малой и средней грузоподъемности) или неразъемной, выполненной в виде цельной балки с центральной частью кольцевой формы (легковые автомобили и грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности). На рис. 15.2 представлена балка заднего моста автомобиля ГАЗ-3307. К картеру 7 приварены цапфы 5, имеющие обработанные шейки / и 2 под подшипники ступиц колес. Сзади к картеру приварена крышка 13. Выемки 11 обеспечивают монтажные зазоры при установке редуктора. На цапфы 5 напрессованы и приварены стальные фланцы 4, к которым прикреплены тормозные щиты. Напрессованная втулка 3 манжеты служит упором для внутреннего кольца подшипника ступицы колеса. Подшипники ступиц устанавливают на шлифованные шейки 1 и 2 цапфы и крепят гайками и контргайками, навертываемыми на концы цапф. Скоба 8 и кронштейн 9, приваренные к задней стенке корпуса, служат для крепления тормозных трубок. Заливное отверстие для масла находится на картере главной передачи.
Рис. 15.2. Балка заднего ведущего моста:
1 и 2 —шейки под подшипники ступиц; 3 - втулки манжеты; 4 —фланец; 5 — цапфа; 6 - рессорная подушка; 7 —картер; 8 —скоба; 9 —кронштейн тройника; 10 —отверстие для сапуна; 11 —выемки; 12 - отверстие для слива масла; 13 - крышка картера