Главная передача. Типы мостов. Балка ведущего моста. Типы главных передач. Конические и гипоидные главные передачи

 

Типы мостов.

 

Передний и задний мосты автомобиля воспринимают действующие между опор­ной поверхностью и рамой или кузовом автомобиля вертикальные, продольные и поперечные нагрузки.

Задний ведущий мост, как правило, изготовляют в виде пустотелой балки, внутри которой помещают главную пере­дачу, дифференциал и полуоси, а снаружи крепят ступицы колёс. Неразрезные мос­ты — жесткие балки, связывающие правые и левые колеса (рис. 15.1, а). В автомо­билях с независимой подвеской ведущий мост делают разрезным (рис. 15.1, б).

Передний мост также можно выполнять неразрезным (рис. 15.1, в) при зави­симой подвеске колес или разрезным, если подвеска независимая (рис. 15.1, г).

 

 

Рис. 15.1. Мосты:

а задний ведущий неразрезной; б —ведущий раз-речной (независимая подвеска); в —передний неразрезной (зависимая подвеска); г —передний разрез­ной (независимая подвеска)

 

Балка ведущего моста.

 

Балка ведущего моста может быть разъ­емной и состоять из двух соединенных болтами частей (легковые автомобили и малой и средней грузоподъемности) или неразъемной, вы­полненной в виде цельной балки с цент­ральной частью кольцевой формы (лег­ковые автомобили и грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности). На рис. 15.2 представлена балка зад­него моста автомобиля ГАЗ-3307. К кар­теру 7 приварены цапфы 5, имеющие обработанные шейки / и 2 под подшип­ники ступиц колес. Сзади к картеру при­варена крышка 13. Выемки 11 обеспечи­вают монтажные зазоры при установке редуктора. На цапфы 5 напрессованы и приварены стальные фланцы 4, к которым прикреплены тормозные щиты. Напрессованная втулка 3 манжеты служит упо­ром для внутреннего кольца подшипника ступицы колеса. Подшипники ступиц устанавливают на шлифованные шейки 1 и 2 цапфы и крепят гайками и контр­гайками, навертываемыми на концы цапф. Скоба 8 и кронштейн 9, приваренные к задней стенке корпуса, служат для креп­ления тормозных трубок. Заливное отвер­стие для масла находится на картере главной передачи.

 

 

 

Рис. 15.2. Балка заднего ведущего моста:

1 и 2 —шейки под подшипники ступиц; 3 - втулки манжеты; 4 —фланец; 5 — цапфа; 6 - рессорная подушка; 7 —картер; 8 —скоба; 9 —кронштейн тройника; 10 —отверстие для сапуна; 11 —выемки; 12 - отверстие для слива масла; 13 - крышка картера

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: