Типы главных передач

 

Главная передача – обеспечивает увеличение крутящего момента и передачу его от карданного вала на полуоси под прямым углом (90).

Главные передачи бывают:

· одинарные (конические, гипоидные, цилиндрические, червячные);

· двойные (центральные, разнесённые).

 

Одинарная главная передача (рис. 15.3), состоящая из пары находящихся в посто­янном зацеплении конических зубчатых колес, применяется преимущественно на  легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъем­ности. Шестерня в ней соединена с кар- данной передачей, а колесо — с коробкой дифференциала и через дифференциал с полуосями. Одинарная главная передача может быть с обычными коничес­кими (рис. 15.3, а) и гипоидными (рис. 15.3, б) зубчатыми колесами.

Преимуществом гипоидной передачи является то, что ось ее шестерни располо­жена ниже оси ведомого колеса   (оси заднего моста). Вследствие этого центр тяжести автомобиля ниже и лучше его устойчивость. Гипоидная передача имеет большие надежность, плавность и бес­шумность, чем передача с обычными копи чески ми зубчатыми колесами со спиральными зубьями.

Одинарные передачи с коническими зубчатыми колесами со спиральными зубьями применяют на автомобилях семейств ЗАЗ и УАЗ, а гипоидные оди­нарные передачи — на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3102 «Волга», семейства ВАЗ.

 


 

Рис. 15.3. Главные передачи:

а -  коническая; б —гипоидная; в —двойная; 1 и 2 — соответственно шестерня и колесо конические; 3 и 4 -соответственно шестерня и колесо ци­линдрические

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: