Главная передача – обеспечивает увеличение крутящего момента и передачу его от карданного вала на полуоси под прямым углом (90).
Главные передачи бывают:
· одинарные (конические, гипоидные, цилиндрические, червячные);
· двойные (центральные, разнесённые).
Одинарная главная передача (рис. 15.3), состоящая из пары находящихся в постоянном зацеплении конических зубчатых колес, применяется преимущественно на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Шестерня в ней соединена с кар- данной передачей, а колесо — с коробкой дифференциала и через дифференциал с полуосями. Одинарная главная передача может быть с обычными коническими (рис. 15.3, а) и гипоидными (рис. 15.3, б) зубчатыми колесами.
Преимуществом гипоидной передачи является то, что ось ее шестерни расположена ниже оси ведомого колеса (оси заднего моста). Вследствие этого центр тяжести автомобиля ниже и лучше его устойчивость. Гипоидная передача имеет большие надежность, плавность и бесшумность, чем передача с обычными копи чески ми зубчатыми колесами со спиральными зубьями.
|
|
Одинарные передачи с коническими зубчатыми колесами со спиральными зубьями применяют на автомобилях семейств ЗАЗ и УАЗ, а гипоидные одинарные передачи — на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3102 «Волга», семейства ВАЗ.
Рис. 15.3. Главные передачи:
а - коническая; б —гипоидная; в —двойная; 1 и 2 — соответственно шестерня и колесо конические; 3 и 4 -соответственно шестерня и колесо цилиндрические