Дифференциал повышенного трения устанавливается на автомобиле ГАЗ-6611. Сепаратор 1 (рис. 15.11) имеет два ряда отверстий, в которые в шахматном порядке свободно вставлены 24 сухаря. На наружной и внутренней поверхностях сепаратора между рядами отверстий под сухари поставлены стопорные кольца, предотвращающие провертывание сухарей и удерживающие их от выпадения из сепаратора при сборке. Внутренние вершины сухарей упираются во внутреннюю звездочку 4, посаженную на шлицы левой полуоси, а наружные концы сухарей — и наружную звездочку 3, сидящую на шлицах правой полуоси.
Наружная звездочка 3 имеет шесть равномерно расположенных по внутренней окружности кулачков, а внутренняя звездочка 4 — два ряда кулачков по шесть в каждом ряду, размещенных в шахматном порядке.
Сепаратор, являясь ведущим элементом, связан через сухари со звездочками и при прямолинейном движении вращается вместе с ними. Полуоси могут иметь и разные частоты вращения вследствие радиального перемещения сухарей 2 под действием кулачков одной из звездочек и соответствующего воздействия на кулачки другой звездочки. Однако при этом вследствие повышенного трения между сухарями и звездочками для проворачивания полуосей необходимо наличие значительной разницы в сопротивлении колес. Следовательно, в случае буксования одного из колес полная остановка другого колеса происходит реже. Звездочки и сухари изготовляют из легированных сталей. Их трущиеся поверхности имеют высокую твердость.
|
|
Рис. 15.11. Кулачковый дифференциал повышен трения автомобиля ГАЗ-66ll:
а — конструкция, б - детали; 1 - сепаратор, 2 - сухарь; 3 —наружная звездочка, соединенная справой полуосью; 4— внутренняя звёздочка, соединенная с левой полуосью; 5 - колесо главной передачи
Полуоси.
Полуоси передают крутящий момент Т (рис. 15.12) от дифференциала к ведущим колесам. Они бывают полностью разгруженные (грузовые) и полуразгруженные (легковые).
На грузовых автомобилях малой грузоподъемности и на легковых автомобилях применяют обычно полуразгруженные полуоси (рис. 15.12, а), у которых подшипник 2 установлен между полуосью 4 и ее кожухом 3 на расстоянии ар от средней плоскости колеса. Благодаря этому реакции Rz и Rx создают на плече ар изгибающие моменты, действующие на полуось соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а боковая реакция — изгибающий момент, действующий в вертикальной плоскости на плече, равном радиусу г колеса. На автобусах и грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности применяют полностью разгруженные полуоси (рис. 15.12, б). В этом случае все изгибающие моменты воспринимаются подшипниками 6 и 7, установленными между ступицей 5 колеса и кожухом 3 полуоси, а полуось передает только крутящий момент.
|
|
Рис. 15.12. Схемы полуосей:
а —полуразгруженной; б —полностью разгруженной; 1 —колесо; 2, 6 и 7 — подшипники; 3 —кожух полуоси; 4 — полуось, 5 —ступица