Дифференциал повышенного трения

 

Дифференциал повышенного трения устанавливается на автомобиле ГАЗ-6611. Сепаратор 1 (рис. 15.11) имеет два ряда отверстий, в которые в шахматном поряд­ке свободно вставлены 24 сухаря. На на­ружной и внутренней поверхностях сепа­ратора между рядами отверстий под суха­ри поставлены стопорные кольца, пред­отвращающие провертывание сухарей и удерживающие их от выпадения из сепа­ратора при сборке. Внутренние вершины сухарей упираются во внутреннюю звез­дочку 4, посаженную на шлицы левой полуоси, а наружные концы сухарей — и наружную звездочку 3, сидящую на шлицах правой полуоси.

Наружная звездочка 3 имеет шесть рав­номерно расположенных по внутренней окружности кулачков, а внутренняя звез­дочка 4 — два ряда кулачков по шесть в каждом ряду, размещенных в шахматном порядке.

Сепаратор, являясь ведущим элементом, связан через сухари со звездочками и при прямолинейном движении вращается вмес­те с ними. Полуоси могут иметь и раз­ные частоты вращения вследствие ра­диального перемещения сухарей 2 под дей­ствием кулачков одной из звездочек и со­ответствующего воздействия на кулачки другой звездочки. Однако при этом вслед­ствие повышенного трения между суха­рями и звездочками для проворачивания полуосей необходимо наличие значительной разницы в сопротивлении колес. Следова­тельно, в случае буксования одного из колес полная остановка другого колеса происходит реже. Звездочки и сухари из­готовляют из легированных сталей. Их трущиеся поверхности имеют высокую твердость.

 

Рис. 15.11. Кулачковый дифференциал повышен трения автомобиля ГАЗ-66ll:

а — конструкция, б - детали; 1 - сепаратор, 2 - сухарь; 3 —наружная звездочка, соединенная справой полуосью; 4— внутренняя звёздочка,  соединенная с левой полуосью; 5 - колесо  главной  передачи

Полуоси.

 

Полуоси передают крутящий момент Т (рис. 15.12) от дифференциала к ведущим колесам. Они бывают полностью разгруженные (грузовые) и полуразгруженные (легковые).

 На грузовых автомобилях малой грузо­подъемности и на легковых автомобилях применяют обычно полуразгруженные по­луоси (рис. 15.12, а), у которых подшип­ник 2 установлен между полуосью 4 и ее кожухом 3 на расстоянии ар от средней плоскости колеса. Благодаря этому реакции Rz и Rx создают на плече ар изгибающие моменты, действующие на по­луось соответственно в вертикальной и го­ризонтальной плоскостях, а боковая реак­ция — изгибающий момент, действующий в вертикальной плоскости на плече, рав­ном радиусу г колеса. На автобусах и грузовых автомобилях средней и боль­шой грузоподъемности применяют пол­ностью разгруженные полуоси (рис. 15.12, б). В этом случае все изгибающие момен­ты воспринимаются подшипниками 6 и 7, установленными между ступицей 5 колеса и кожухом 3 полуоси, а полуось передает только крутящий момент.

 

 

Рис. 15.12. Схемы полуосей:

а —полуразгруженной; б —пол­ностью разгруженной; 1 —коле­со; 2, 6 и 7 — подшипники; 3 —кожух полуоси; 4 — полуось, 5 —ступица

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: