Для обеспечения комфортабельности подвеска легкового автомобиля должна быть достаточно мягкой, однако это приводит к раскачиванию кузова при прямолинейном движении и к поперечным наклонам на поворотах. Для уменьшения таких отрицательных явлений на большинстве легковых автомобилей применены стабилизаторы поперечной устойчивости (рис. 18.7).
Штанга 1 стабилизатора, выполненная из пружинной стали в виде буквы «П», в средней части прикреплена кронштейнами к лонжерону рамы при помощи резиновых втулок 2. Концы штанги через резиновые подушки 4 и 5 и стойки 3 соединены с опорными чашками пружины.
При одновременном подъеме колес штанга свободно проворачивается во втулках и стабилизатор не работает. При боковом крене кузова стойки сдвигаются одна относительно другой в вертикальной плоскости и штанга, закручиваясь, препятствует наклону кузова. Верхние подушки 4 при работе испытывают более значительную деформацию, чем нижние 5, поэтому они имеют большую высоту.
Рис. 18.7. Стабилизатор поперечной устойчивости:
а —схема; б —стабилизатор автомобиля ГАЗ-2410 «Волга», 1 — штанга; 2 —втулка; 3 —стойка; 4 и 5 — подушки