Стабилизатор поперечной устойчивости

 

Для обеспечения комфортабельности подвеска легкового автомобиля должна быть достаточно мягкой, однако это при­водит к раскачиванию кузова при прямо­линейном движении и к поперечным на­клонам на поворотах. Для уменьшения таких отрицательных явлений на боль­шинстве легковых автомобилей применены стабилизаторы поперечной устойчивости (рис. 18.7).

Штанга 1 стабилизатора, выполненная из пружинной стали в виде буквы «П», в средней части прикреплена кронштей­нами к лонжерону рамы при помощи резиновых втулок 2. Концы штанги через резиновые подушки 4 и 5 и стойки 3 соеди­нены с опорными чашками  пружины.

При одновременном подъеме колес штанга свободно проворачивается во втул­ках и стабилизатор не работает. При боковом крене кузова стойки сдвигаются одна относительно другой в вертикальной плоскости и штанга, закручиваясь, пре­пятствует наклону кузова. Верхние по­душки 4 при работе испытывают более значительную деформацию, чем нижние 5, поэтому они имеют большую высоту.

 

Рис. 18.7. Стабилизатор поперечной устойчивости:

а —схема; б —стабилизатор автомобиля ГАЗ-2410 «Волга», 1 — штанга; 2 —втулка; 3 —стойка; 4 и 5 — подушки

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: