Нормы давления. Безопасность движения

 

Назначение пневматической шины – поглощать и снижать толчки и удары, воспринимаемые колесом от дороги, обеспечивает с ней достаточное сцепление, снижать уровень шума, возникающего при движении автомобиля, и уменьшать разрушающие действие автомобиля на дорогу.

Классификация шин:

1. По принципу герметизации:

· камерные

· бескамерные

2. По назначению:

· для легковых

· для грузовых

3. По форме профиля:

· обычного профиля (Н/В = 0,89 – 1,00)

· широкопрофильные (Н/В = 0,6 – 0,89)

· низкопрофильные (Н/В = 0,79 – 0,88)

· сверх низкопрофильные (Н/В < 0,7)

· арочные (Н/В = 0,39 – 0,5)

· пневмокатки (Н/В = 0,25 – 0,39)

4. По габаритам:

· крупногабаритные (с шириной профиля В ≥ 350 мм, d ≥ 14 " 

«1 дюйм = 25,4 мм»)

· среднегабаритные (В = 200 - 350 мм, d = 7 - 14 ")

· малогабаритные (В < 200 мм, d до 10 ")

5. По конструкции:

· диагональные – нити корда каркаса и брекера пересекаются в смежных слоях под углом 45° - 60°

· радиальные – нити брекера и каркаса пересекаются под углом не менее 65° и имеет металлокорунд в каркасе и брекере или только в брекере

6. По рисунку протектора:

· дорожный

· универсальный

· повышенной проходимости

· карьерный

· зимний

7. По климатическому исполнению:

· для тропического климата

· для умеренного климата (t не ниже 45°)

· морозостойкие (t < 45°)

 

По способу герметизации шины под­разделяют на камерные и бескамерные.

Камерные шины имеют такие основные элементы: покрышка и камера (рис. 19.2, а). Шины грузового автомобиля имеют, кроме того, ободную ленту 1.

Верхняя наружная резиновая часть 8 покрышки с рельефным рисунком назы­вается протектором, а его поверхность 9, соприкасающаяся с дорогой — беговой до­рожкой протектора.

Основная часть покрышки, несущая си­ловую нагрузку, состоящая из нескольких слоев корда, называется каркасом 6. Корд представляет собой ткань из опреде­ленно расположенных нитей, изготовлен­ных из капрона, перлона, нейлона или тон­кой (диаметром 0,15 мм) стальной про­волоки.

Между протектором 8 и каркасом 6 помещается несколько слоев корда и рези­ны с высоким процентом содержания каучука, образующих подушечный слой, называемый брекером 7.

Верхние боковые части протектора — плечевая зона — переходят в боковую стенку протектора, покрытую покровной резиной, называемой боковиной 4. Бо­ковые стенки протектора кончаются бор­тами 3, обеспечивающими крепление по­крышки на ободе колеса. Для придания бортам большей жесткости в них заде­лываются сердечники, состоящие из сталь­ной проволоки. Все части покрышки прочно соединяют методом вулканизации.

Бескамерные шины не имеют отдельной камеры для сжатого воздуха (рис. 19.2, г). Вместо нее имеется воздухонепроницае­мый каучуковый слой 21 толщиной 2...3 мм, привулканизированный к внутренней по­верхности покрышки. Этот слой находится в сжатом состоянии, обладает хорошей герметичностью и в случае прокола шины как бы заклеивает образовавшиеся от­верстия или затягивается вокруг вонзив­шегося в камеру предмета, что за­трудняет выход воздуха из шины, обеспе­чивая безопасность движения. Ободья колес, на которые монтируют бескамерные шины, должны быть герметичны и иметь непогнутые закраины.

По сравнению с камерными бескамер­ные шины обладают следующими преи­муществами: в них не возникают не­исправности, связанные с защемлением или перетиранием камеры; они не выхо­дят из строя сразу же после прокола; герметичность их лучше, а нагревание меньше. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ре­монта в пути.

 

Назначение покрышки и прежде всего протектора — создать хорошее сцепление шины с дорогой и защитить камеру от повреждений. Основным материалом для производства шин всех типов служит резина, получаемая из синтетического или натурального каучука.

 

 

 

 

Рис. 19.2. Основные элементы покрышки автомо­бильного колеса:

а —устройство покрышки; б —вентиль камеры; в — размеры покрышки; г —бескамерная шина; д —вен­тиль бескамерной шины; 1 —ободная лента; 2 —сер­дечник; 3 —борт шины; 4 —боковина; 5 —камеры; 6 —каркас; 7 —брекер; 8 —протектор; 9 —беговая дорожка протектора; 10 —вентиль; 11 — колпачок-ключ; 12 —золотник; 13 —втулка; 14 —клапан; 15 — стержень; 16 —пружина; 17 —корпус; 18 —гайка; 19 —шайбы; 20 —фланец; 21- воздухонепроница-емый, самозаклеивающийся слой; 22 —уплотнительное кольцо; 23 —гайка; 24 —шайбы

 

Маркировка шин.

 

1. Наименование или товарный знак завода изготовителя (ОШЗ – Омск,

Я - Ярославль).

2. Размер шины: В  d      

260 / 508 (260 / 20) ЗИЛ

240 / 508 (240 / 20) ГАЗ – 5312

220 / 508 (220 / 20) ГАЗ – 52

6,45 / 13,00           ВАЗ

205 / 70 R 14        Газ – 31029

3. Модель шины – условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки.

4. Заводской номер покрышки, включающий дату изготовления покрышки, индекс завода изготовителя и порядковый номер шины.

5. Индекс скорости:

F – 80 км/ч    P - 150 км/ч

G – 90 км/ч  Q - 160 км/ч

I – 100 км/ч  S - 180 км/ч

K – 110 км/ч  T - 190 км/ч

L – 120 км/ч     H - 210 км/ч

 

6. Норма слойности «НС», а для грузовых «PR».

7. Индекс грузоподъёмности (для легковых):

75 – 387 кг.    85 – 515 кг.

78 – 425 кг.    88 – 560 кг.

80 – 450 кг.    93 – 650 кг.

82 – 475 кг.    103 – 875 кг.

84 – 500 кг.

 

8. Балансировочная метка, обозначающая самое лёгкое место покрышки.

9. Номер «ГОСТ» стандарта или техническая норма «ТУ».

10. Штамп «ОТК».

Дополнительные обозначения:

 

1. Радиальные шины - «Radial».

2. Бескамерные - «Tubeless».

3. Для шин радиальных с текстильным брекером «Т».

4. Для шин с металлокорундовым брекером «Stell».

5. для морозостойких – «Север».

6. Для шин предназначенных для ошиповки «Ш».

7. Для шин с зимним протектором – «М + S».

 

Пример маркировки:

диагональная шина -

155÷13/(6,15÷13) U – 151 75 P ГОСТ 4754-80 172 ВЛ 007451

радиальная шина –

9.00 R 20 (260 R 508) U – Н 142 Б НС – 12 ГОСТ 5513-86 128 НК 085743

 

Нормы давления.

 

Таблица 19.1 – Основные параметры шин

 

 

 

 

Автомобили, автобусы

Размеры шин, мм (дюймы)

Давление воздуха в шинах, МПа

Гарантийный пробег,

тыс. км

передних задних
ГАЗ-3102 «Волга» 205/70R14 0,21 0,21 40
ВАЗ-2109 165/70R13 0,20 0,20 37
ГАЗ-3302 «ГАЗель» 185/75R16C 0,30 0,30 43
ГАЗ-3307 240R508 (8,25R20) 0,38 0,65 60
ЗИЛ-431410 260R508 (9,00R20) 0,40 0,63 60
КамАЗ-5320 260R508 (9,00R20) 0,73 0,43 60
МАЗ-5335 320R508 (12,00R20) 0,60 0,70 60
ЛиАЗ-677М 280R508 (10,00R20) 0,75 0,70 70
ЛАЗ-42021 280R508 (10,00R20) 0,65 0,75 70
ЛиАЗ-5256 280/70R572 0,875 0,875 65

 

Гарантийный пробег – это пробег шин, на протяжении которого предприятие-изготовитель принимает претензии от потребителя на качество шин.

 

 

Тема № 20

Кузов и кабина

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow