Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля в заданном направлении. Оно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Иногда в рулевое управление включен усилитель.
Рулевым механизмом называют понижающую передачу, увеличивающую прикладываемое к рулевому колесу усилие водителя.
Рулевым приводом называют систему тяг и рычагов, которые воздействуют на управляемые колеса. На рис. 21.1 представлена упрощенная схема наиболее типичного рулевого управления грузового автомобиля. В результате работы рулевого механизма 7 продольная тяга 5 перемещается сошкой 6 вперед или назад, вызывая этим поворот одного колеса влево или вправо, а рулевая трапеция передает поворачивающий момент на другое колесо.
Рис. 21.1. Схема рулевого управления:
1 — поперечная тяга; 2 и 10 —левый и правый рычаги рулевой трапеции; 3 —поворотный кулак; 4 —поворотный рычаг; 5 —продольная тяга; 6 —сошка; 7 — рулевой механизм; 8 —вал рулевого колеса; 9 —рулевое колесо
|
|
Рулевая трапеция представляет собой шарнирный четырехзвенник, образуемый балкой переднего моста (или картером переднего ведущего моста), поперечной рулевой тягой 1, левым 2 и правым 10 рычагами. Последние соединены с поворотными кулаками, на которых крепятся управляемые колеса.
Благодаря наличию рулевой трапеции управляемые колеса поворачиваются на разные углы: внутреннее (ближайшее к центру поворота) колесо — на больший угол αв (см. рис. 21.2), наружное — на меньший угол αн; внутреннее колесо катится по дуге меньшего радиуса Rв, наружное — большего радиуса Rн. Зависимость между углами поворота внутреннего и наружного по отношению к направлению поворота колес определяется выражением:
сtgαн —ctgαB = B/L.
Рис. 21.2. Схема поворота автомобиля