Рулевое управление. Назначение. Основные части. Схема поворота. Рулевая трапеция

 

Рулевое управление служит для обеспе­чения движения автомобиля в заданном направлении. Оно состоит из рулевого меха­низма и рулевого привода. Иногда в рулевое управление включен усилитель.

Рулевым механизмом называют пони­жающую передачу, увеличивающую при­кладываемое к рулевому колесу усилие водителя.

Рулевым приводом называют систему тяг и рычагов, которые воздействуют на управляемые колеса. На рис. 21.1 пред­ставлена упрощенная схема наиболее типичного рулевого управления грузового автомобиля. В результате работы руле­вого механизма 7 продольная тяга 5 перемещается сошкой 6 вперед или назад, вызывая этим поворот одного колеса влево или вправо, а рулевая трапеция пере­дает поворачивающий момент на другое колесо.


 

 

Рис. 21.1. Схема рулевого управления:

1 — поперечная тяга; 2 и 10 —левый и правый рычаги рулевой трапеции; 3 —поворотный кулак; 4 —пово­ротный рычаг; 5 —продольная тяга; 6 —сошка; 7 — рулевой механизм; 8 —вал рулевого колеса; 9 —ру­левое колесо

 

 

Рулевая трапеция представляет собой шарнирный четырехзвенник, образу­емый балкой переднего моста (или карте­ром переднего ведущего моста), попереч­ной рулевой тягой 1, левым 2 и правым 10 рычагами. Последние соединены с по­воротными кулаками, на которых крепятся управляемые колеса.

Благодаря наличию рулевой трапеции управляемые колеса поворачиваются на разные углы: внутреннее (ближайшее к центру поворота) колесо — на больший угол αв (см. рис. 21.2), наружное — на меньший угол αн; внутреннее колесо ка­тится по дуге меньшего радиуса Rв, наружное — большего радиуса Rн. Зави­симость между углами поворота внутрен­него и наружного по отношению к на­правлению поворота колес определяется выражением:

сtgαн —ctgαB = B/L.

 

 

                  

 

 

Рис. 21.2. Схема поворота автомобиля

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: