Оборудование кузова. Устройство сидений, дверных механизмов, вентиляция, отопление

 

 

Внутри кабины расположены все органы управления автомобиля, сидения водителя и пассажиров, при необходимости оборудуются спальные места.

Сидения в кабине автомобиля ЗИЛ – 431410 установлены: одноместное для водителя и двухместное для пассажиров. Пассажирское сидение не регулируется, его подушка установлена на подставке, а спинка навешана на заднюю стенку. Для создания максимальных удобств водителю его сидение регулируется в горизонтальном и вертикальном направлениях.

В кабине автомобиля КамАЗ – 5320 имеются три одноместных сидения: одно для водителя и два для пассажиров. Сидение водителя подрессорено торсионным механизмом и снабжено амортизатором. 

У автомобиля ГАЗ – 31029 «Волга» передние сидения одноместные раздельные с регулируемыми по высоте и углу наклона подголовниками, а заднее сидение – трёхместное с откидным средним подголовником. Оба передних сидения могут регулироваться в продольном направлении.

Двери кузова, состоящие из двух цельноштампованных панелей, подвешены на двух внутренних петлях, крепление ко­торых позволяет регулировать положение двери в проеме кузова. Для фиксации двери в открытом положении имеется спе­циальный ограничитель, предохраняю­щий открытую дверь от соприкосновения с наружной поверхностью кузова. Термо­изоляция и герметизация кузова дости­гается за счет уплотнений из губчатой резины, наклеенной по всему периметру дверей и крышки багажника, установки па внутренней стороне капота прокладки из полихлорвиниловой пленки с пороло­ном. Для обивки потолка используется перфорированный синтетический мате­риал. Потолок подвешен на металличес­ких дугах, концы которых вставлены в отверстия на боковых рейках кузова с помощью резиновых втулок; этими дуга­ми, изготовленными из пружинной стали, осуществляется натяжение обивки потол­ка.

В закрытом положении двери фикси­руются замком кулачкового типа и фикса­тором 2 (рис. 20.1, а). Замок вмонтирован в дверь, а фиксатор закреплен на стойке кузова. Кулачок имеет два выступа -  предохранительный 5 и рабочий 4. При защелкивании на выступ 5 дверь закрывается неплотно, а при защелкивании на второй рабочий выступ 4 кулачка — плотно. При защелкивании на предохранительный выступ дверь при движении стучит, что служит предупреждением водителю о неплотном ее закрытии.

 

        

 

        

 

 

Рис. 20.1. Замок двери автомобили ГАЗ-31029 «Волга»:

а и б —стойка кузова и торец двери; в - положение кулачка при закрытой двери; 1 - подвижный сухарь; 2 —фиксатор; 3 —шип замка; 4 - рабочий выступ; 5 —предохранительный выступ кулачка.

 

Системы отопления и вентиляции можно рассмотреть на примере автомобиля ГАЗ-3102 «Волга». При крайне правом поло­жении рукоятки 6 (рис. 20.2) жидкость из системы охлаждения двигателя подает­ся в радиатор отопителя 12, в крайнем левом положении рукоятки жидкость в ра­диатор не подается.

Количество воздуха, направляемого и отопитель, регулируется заслонкой 4. В крайнем левом положении рукоятки 7 заслонка 4 закрыта, в крайнем правом полностью открыта и весь воздух проходит через отопитель, а в промежуточном поло­жении рукоятки 7 одна часть воздуха проходит радиатор, а другая обходит его и смешивается с нагретым воздухом; интенсивность прогрева салона можно так­же регулировать двухскоростным вентиля­тором отопителя, управляемым переключа­телем 10.

При крайнем левом положении рукоят­ки 9 воздух поступает на обогрев стекол ветрового и передних дверей, при край­нем правом — дополнительно еще и на обогрев салона.

При перемещении рукоятки 8 в крайнее правое положение открывается заслонка 1 и включается естественная приточная вентиляция; направление потока воздуха можно регулировать направляющими ре­шетками 5.

При движении по пыльным дорогам в жаркую погоду, пользуются принудитель­ной приточной 'вентиляцией, при этом за­крываются опускные стекла дверей, откры­ваются заслонки естественной приточной вентиляции и воздухопритока системы отопления, для чего рукоятки 8 и 7 пере­водятся в крайнее правое положение, рукоятка 6 — в крайнее левое положение (что соответствует закрытию крана 2), а вентилятор включается на максимальную производительность.

 

 

 

 

Рис. 20.2. Схема системы отопления и вентиляции кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 и 4 —заслонки; 2 - кран подачи жидкости в радиатор отопителя; 3 и 5 —направляющие решет­ки; 6,7, 8 к 9 —рукоятки управления соответственно подачей жидкости в радиатор отопления, заслонкой воздухопритока отопителя, заслонкой естественной приточной вентиляции и распределительной заслон­кой отопителя; 10 —переключатель вентилятора ото­пителя; 11 — воздуховоды отопления задней части салона; 12 —радиатор отопителя.

 

 

Поступающий внутрь кузова воздух че­рез перфорированную обивку потолка и от­верстия, расположенные на задних боко­винах кузова (рис. 20.3, а), выходит наружу.

В автобусах ПАЗ для доступа свежего воздуха в крыше сделаны поднимающие­ся люки. На рис. 20.3, б показано направ­ление воздушных потоков внутри салона автобуса ПАЗ-3205 при естественной вен­тиляции.

 

 


 

 

Рис. 20.3. Направление воздушных потоков:

а —в автомобиле ГАЗ-3102 «Волга»; б —и автобусе ПАЗ - 3205

 


Тема № 21

Рулевое управление

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: