Методы ценообразования

 

Реализация цели и стратегии ценообразования осуществляется с помощью методов ценообразования:

1) затратное   ценообразование (затратный метод). Основано на издержках производства и товаропродвижения, т.е. определенной суммой затрат и величиной ожидаемой прибыли.

Сп – полная себестоимость единицы продукции, руб.; RТЗ – уровень рентабельности производства (норма прибыли к полным затратам), %

2) конкурентное ценообразование – основано на конкуренции, т.е. цена может отклоняться от цен конкурентов только в определенных рамках, например: возможность и условия доставки, особая расфасовка и упаковка и т.п.

3) комбинированное ценообразование – это сочетание предыдущих методов.

 

В настоящее время, цены на с/х продукцию устанавливает рынок (соотношением спроса и предложения) на конкретную продукцию на определенном рынке. Каждый руководитель вправе самостоятельно выбирать рынок сбыта своей продукции, а значит, и маневрировать ценами, заранее изучая и анализируя свои финансовые, производственные возможности, конкурентную среду и покупательскую способность населения. Но при установлении конкретного уровня цен, следует учитывать, что в условиях одного территориального рынка цена на с/х продукцию может изменяться лишь в определенных границах, минимальный ее уровень определяется издержками производства и реализации, а максимальный – исключительно спросом.

В таких условиях предприятие-производитель повлиять на рыночную цену практически не имеет возможности и если необходима дополнительная прибыль, то единственно верный способ - это снижение затрат, а следовательно снижение себестоимости.

Конкретный же уровень цены устанавливается в зависимости от факторов:

1. конкуренции на рынке;

2. в зависимости от объемов производства;

3. от структуры затрат;

4. от целей предприятия.

 

На каждом предприятии в отношении всех видов продукции применяется особенная политика ценообразования.

 

Система цен в РФ

 

В рыночной экономике цены бывают:

1. Свободные (формируются под воздействием рыночных факторов).

2. Договорные (формируются с учетом эконом. заинтересованности покупателей и продавцов).

3. Регулируемые – это цены, уровень, динамика и порядок которых регулируется государством.

4. Закупочные (гарантированные)  – закупает государство для своих нужд.

5. Оптовые

6. Розничные

7. Сопоставимые – для измерения динамики товарооборота в длительном периоде за 5 лет, 10 и т.д. В ценах 1995, 2000 г.

8. Залоговые – используются при закупке продукции под залог.

9. Бартерные – используются при обмене с.-х. продукции на промышленную.

10. Базисные – цены, которые применяются в качестве исходных при предварительных сделках и корректируются с помощью скидок или надбавок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: