Условия реализации с.-х. продукции

 

     Результаты конечной хозяйственной и экономической деятельности с.-х. предприятия определяются объемами и качеством реализованной продукции.

     Реализация продукции – это процесс продвижения продукции (товара) от производителя к потребителю, включая все стадии совершенствования потребительских свойств, а также всю совокупность торговых посредников.

     Сбыт продукции представляет собой экономическую активность продавца в процессе реализации, т.е. факт передачи товара от продавца к покупателю.

     Продажа – это передача товара, предполагающая получение денежной выручки (т.е. сбыт, подлежащий оплате).

     Реализация с.-х. продукции зависит от следующих условий:

- физического свойства с.-х. сырья и готовых продуктов питания (сроки реализации, условия хранения и транспортировки);

- предпочтений и целесообразных затрат потребителя;

- целесообразных затрат сельского производителя;

- технология производства и пищевые характеристики;

- развитие и затраты перерабатывающих и торговых предприятий;

- наличие и положение конкурентов.

В настоящее время отлажено функционирует система оптовых продовольственных рынков, которая решает следующие задачи:

- бесперебойно и круглосуточно снабжать население высококачественными продуктами питания;

- обеспечивать устойчивый выход с.-х. производителей и их продукции на конкурентоспособный рынок;

- повышать эффективность распределения продовольствия в крупных городах и промышленных центрах;

- способствовать ускорению процесса движения товаров к конечному потребителю без потери их качества;

- упрощать взаиморасчеты и платежи между покупателями и продавцами.

 

Каналы товаропродвижения (реализации)

 

     Каналы реализации – совокупность подразделений предприятия, отдельных лиц или организаций, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя обязанности доведения продукции от производителя до потребителя.

     Каналы реализации подразделяют на прямые и косвенные.

     Прямые каналы товаропродвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя к потребителю, минуя независимых посредников. Предприятие должно иметь в этом случает специальные отделы, которые будут заниматься продажами, например, отдел сбыта, службу маркетинга и т.п. Так часто реализуют картофель, овощи непосредственно на колхозном рынке, через собственные магазины.

     Косвенные каналы – реализация через независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителя и доводят ее до потребителя самостоятельно. В качестве посредников выступают как государственные организации, потребительские кооперативы, так и коммерческие торговые предприятия.

     Выбор пути реализации с.-х. продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционныых затрат. Это расходы на маркетинговые исследования (поиск информации о ценах, о конкурентах, анализ спроса), на подбор партнеров, проведение коммерческих сделок, заключение контрактов и пр.

     Уровень этих затрат, как правило, не может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, поведения партнеров, состояния рынка. На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают:

- быстрота получения информации на рынке сбыта, ее достоверность;

- надежные связи с покупателями, оптовые поставки, долгосрочные контракты;

- расстояние перевозок, способ, вид транспорта;

- обеспеченность товаропроизводителей законодательными актами и другой юридической и нормативной документацией.

Затрудняют сбыт продукции следующие причины:

- диспаритет цен;

- неплатежи покупателей;

- снижение потребительского спроса;

- разрыв хозяйственных связей с заказчиками и покупателями;

- рост импорта с.-х. продукции.

 

Лекция 11

Инвестиции в сельском хозяйстве и пути повышения их эффективности

 

     Устойчивое развитие отраслей АПК в условиях рыночных отношений нуждается в инвестиционной активности, т.е. в предоставлении предприятиям необходимых денежных и материальных ресурсов.

     Инвестиции – долгосрочные вложения на приобретение основных фондов и оборотных средств в процессе хозяйственной деятельности. Долгосрочные вложения в объекты хозяйственной деятельности оправданы только тогда, когда они способствуют получению прибыли и экономического эффекта, который заключается в наращивании объемов производства и снижения себестоимости.

     Различают финансовые, материальные и нематериальные инвестиции.

     Финансовые предполагают покупку ценных бумаг, целевые денежные вклады, вложения в другие предприятия.

     Материальные способствуют приросту материально-производственных запасов, обновление ОПФ (земля, машины, оборудование), материальные услуги со стороны.

     Нематериальные – в исследования и разработки, реклама товара, подготовка и переподготовка кадров, услуги социального характера.

 

     Роль инвестиций:

1. Накопление фондов с.-х. предприятия.

2. Расширение производственных мощностей.

3. База для экономического роста.

Размер, динамика и эффективность инвестиций зависят от следующих факторов, независящих от товаропроизводителя:

1. Сезонность с.-х. производства;

2. Спрос на конкретную продукцию;

3. Изменения в экономической ситуации в стране (инфляция) и хозяйственной деятельности предприятия;

4. Диспаритет цен на с.-х. продукцию.

5. Налоговая политика гос-ва и процентные ставки банков за кредиты.

К факторам, зависящим от товаропроизводителя относятся:

1. Правильный выбор объекта первоочередных инвесиций;

2. Урожайность с.-х. культур, продуктивность животных;

3. Технология производства;

4. Уровень производительности труда и себестоимость продукции.

Источники инвестиций: внутренние и внешние.

Внутренние – прибыль, амортизационные отчисления, бюджетное финансирование, банковские кредиты, средства других предприятий и населения.

Внешние – иностранные инвестиции в России.




double arrow
Сейчас читают про: