Кабинет вычислительной техники и организация его работы

Кабинет вычислительной техники (КВТ) или кабинет информатики является учебно‐воспитательным подразде‐лением средней школы, оснащенным комплектом учеб‐ной вычислительной техники (КУВТ), учебно‐наглядными пособиями и другим учебным оборудованием для прове‐дения теоретических, практических, классных, внекласс‐ных и факультативных занятий по информатике и ИКТ.

Помимо компьютеров, локальной сети и периферий‐ного оборудования, в кабинете должно быть следующее оснащение:

- набор учебных программ для изучения информатики и отдельных разделов других учебных предметов;

- комплект учебно‐методической, научно‐популярной и справочной литературы;

- стенды для размещения документации и демон‐страционных таблиц;

- журнал вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности;

- журнал использования компьютеров на каждом ра‐бочем месте;

- журнал сведений об отказах компьютеров и их ре‐монте;

- аптечка первой помощи;

- средства пожаротушения;

- инвентарная книга учета установленного в кабинете оборудования;

- планы работы кабинета и дооснащения вычисли‐тельной техникой;

Расположение компьютеров в кабинете является не‐простой для исполнения задачей. Из всех возможных схем расположения практический интерес представляют дверядная и по периметру кабинета. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Рядная схема показана на рис. 4.1. При такой схеме рабочее место преподавателя (РМП) с компьютером, принтером, сканером и сетевым оборудованием располагается позади рабочих мест уча‐щихся (РМУ). Второй рабочий стол учителя располагается у передней стены кабинета, на которую навешивается также классная доска. Вторая вспомогательная доска размещает‐ся на стене позади РМП. Рекомендуется использовать маг‐нитные доски с белыми пластиковыми поверхностями, на которых пишут специальными цветными фломастерами, а написанное стирают обыкновенной шерстяной или вель‐ветовой подушечкой. Это позволяет отказаться от мела и меловой пыли, которая, попадая внутрь компьютеров, приводит к преждевременному выходу их из строя.

Расположение компьютеров в два ряда позволяет учителю со своего РМП легко наблюдать за работой каж‐дого ученика не только посредством локальной сети, но и визуально наблюдая изображение на экране каждого компьютера. Находясь за РМП, учитель может, не отвлекая внимания учащихся, выполнять нужную ему работу, про‐водить индивидуальный опрос учеников и т.п. При объяс‐нении нового материала учитель располагается у перед‐ней доски, а учащиеся могу находиться на своих рабочих местах или пересесть за двухместные столы по центру ка‐бинета, когда не требуется использование компьютеров.

Стол учителя и РМП должны располагаться на по‐диуме. Рядом можно разместить подставку для кодоскопа.

Ориентация окон кабинета должна быть преиму‐щественно на север или северо‐восток. Не допускается та‐кое расположение рабочих мест, когда основной световой поток от окон был направлен спереди или сзади учащихся.

В кабинете информатики обязательным должно быть заземление, подсоединенное к общему заземляющему контуру всего здания. Электрические силовые кабели, ли‐нии связи локальной сети должны быть смонтированы в металлических рукавах или пластмассовых трубках. Столы с компьютерами должны оборудоваться в соответствии с требованиями безопасности и неподвижно крепиться к полу. Все компьютеры должны быть заземлены через ро‐зетку электропитания.

Электропитание компьютеров должно осуществлять‐ся от специального электрощита или комплекта электро‐оборудования для КУВТ, оборудованного устройством за‐щитного отключения.

Демонстрационный цветной телевизор или монитор должны иметь экран с диагональю не менее 61 см. Телевизор и электронный проектор монтируются на кронштей‐нах на высоте 2 метра от пола. При этом расстояние между телевизором и первым двухместным ученическим столом (для теоретических занятий) должно быть не менее 3 мет‐ров. Для демонстрации изображений с помощью кодоско‐па и электронного проектора может использоваться белая классная доска, однако желательно для этих целей иметь отдельный экран.

Монтаж кабинета, силовых щитов, электрических ро‐зеток, проводку силовых кабелей, заземления, пожарно‐охранной сигнализации в соответствии с правилами и нормами должны осуществлять специализированные ор‐ганизации, имеющие лицензии на данные виды работ. Ввод кабинета информатики в эксплуатацию производится после разрешения центров санэпиднадзора. В качестве средств пожаротушения разрешается применять порошковые и углекислотные огнетушители, которые позволяют ликвидировать возгорание аппаратных средств, находящихся под электрическим напряжением. В кабинете должно быть не менее двух огнетушителей.

Для руководства работой КВТ приказом директора школы назначается заведующий кабинетом из числа учи‐телей информатики. Заведующий является организатором работы кабинета и его оборудования, работы учителей и учащихся. Он обеспечивает использование кабинета в со‐ответствии с учебным планом школы, разрабатывает пер‐спективный план оснащения кабинета, принимает меры по его дооборудованию и пополнению учебно‐наглядными пособиями и техническими средствами обучения. Он так‐же несет ответственность за сохранность оборудования и средств вычислительной техники, за ведение инвентари‐зационного журнала, за содержание оборудования в по‐стоянной готовности к применению, своевременную и тщательную профилактику вычислительной техники, реги‐страцию отказов и организацию ремонта, за поддержание в кабинете санитарно‐гигиенических требований и требо‐ваний техники безопасности. Заведующий кабинетом принимает участие в планировании загрузки КВТ учебными, кружковыми, факультативными и другими занятиями с учащимися. Все виды занятий в КВТ проводятся при обяза‐тельном присутствии преподавателя.

В помощь работе заведующему КВТ назначается ла‐борант или техник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: