Метафорические карты являются настолько экологичным инструментом для работы с собой – потому что они не могут навязать чего-то чуждого нам, что-то испортить, чем-то навредить своим вмешательством, ведь они только открывают и позволяют видеть то, что уже в нас есть. И по тем же причинам метафорические карты могут использовать как психологи, так и люди, не имеющие специальной подготовки, – просто для себя. Потому что карты не требуют какой-то особой трактовки и расшифровки, работая с ними, нужно только уметь слушать и понимать себя. Каждая из них значит только то, что мы сами видим в ней.
К слову сказать, не имеет большого значения, сами мы вытягиваем карту, вслепую или в открытую, или кто-то другой вытягивает ее для нас. Потому что в этой карте мы всегда увидим что-то свое и это обязательно будет что-то актуальное и насущное для нас самих.
Метафорические карты говорят нам именно о том, что мы должны услышать
Пример на слайде:
Как сказала Ника Верникова, по сути, все, что мы видим в своей жизни, все, с чем сталкиваемся, является метафорическими картами. Потому что во всем мы видим только то, что есть в нас самих, то, что отзывается. А если не отзывается, то мы просто проходим мимо, не замечая. Другой посмотрит на тот же рекламный щит и только плечами пожмет – и что такого?
|
|
23 слайд.
Я считаю, что методика МАК выполняет задачи нового ФГОС в ДОУ так как:
• Игры с карточками эмоций и рассказывание сказок (в режимные моменты после прогулки, в часы чтения сказок и как подготовка к инсценировкам, способствуют охране и укреплению и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; (карточки эмоций можно использовать и в уголке эмоций)
• Игры и упражнения с МАК направленные на самопознание и изучение отношений, творческое рассказывание и рисование способствуют созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• МАК способствуют формированию общей культуры личности детей, развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности – так-как:1. Карты воспринимаются как игра, а игровой формат снижает напряжение и тревожность. 2. С помощью карт проще удовлетворить любопытство ребенка, и это тоже снижает тревожность. 3. Легко установить контакт. Для начала, взрослый сам может с помощью карты рассказать о себе, а потом дать такую возможность ребенку. 4. Облегчает диагностику и дальнейшую работу. 5. Опираясь на карту, ребенку легче рассказать о своих эмоциях и переживаниях. 6. МАК развивают эмоциональный интеллект ребенка. 7. МАК развивают творческую составляющую. 8. Сокращают время сессии
|
|
• Многообразие техник МАК и видов колод и наборов обеспечивают вариативность и разнообразие содержания Программы ДО;
• МАК легко и удобно использовать в групповой работе с родителями (родительские собрания, круглые столы, мастер-классы) тем самым обеспечивая психолого-педагогическую поддержку семьи и повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Подходя к заверению нашего мастер-класса, я хочу вам показать насколько велико разнообразие видов карт (на слайде):
24 слайд.
Метафорические карты – виды
Такие разные метафорические карты – значение каждой колоды зависит от тематики. Есть более узконаправленные, а есть универсальные. Но все они очень ресурсные.
Метафорические карты
Психологические игры
Мотивационные холсты и открытки.
Самые популярные среди психологов МАК:
• «Персона / Persona» – набор карт с лицами людей, отражающим разные эмоции и состояния;
• «Танду / Tandu» – ассоциативные карты для проработки отношений в паре;
• «Экко / Ecco» – раскрытие творческого потенциала;
• «Коуп / Cope» – работа с душевными травмами;
• «Сага / Saga» –развитие воображения и творческого потенциала;
• «Морена / Morena» помогает увидеть ресурс;
• «Она» – женская, очень ресурсная колода;
• «Окна и двери» – работа с состояниями, поиск ресурсов, новых решений;
• «Из сундука прошлого» – проработка детских травм, неврозов, установок.
25 слайд.
МАК, используемые в работе с детьми:
1. Сказочные МАК: Сага (за исключением некоторых карт, Мифы, Мастер сказок.
2. Портретные МАК: Персонита, Персона, Роботы, Аниби, Дитя и зверь, Дерево как образ человека, Семейка Гномс, Тотемные животные, Характер и Личность, Лица.
3. Сюжетные и специальные МАК: Соре, Из сундука прошлого, Кнуты и пряники, Тинейджеры, Ежкины сказки, Окна и двери, Пути-Дороги, Экко, Sens, Цвета и чувства, Диксит,
4. Ресурсные МАК: Источник, Я и все-все, Жизнь как чудо, Мой верный путь.
Раздать памятки.
26 слайд.
Жизнь не стоит на месте и в наше прогрессивное, насыщенное информацией и способов ее нахождения иногда слишком много. Чтобы вам было проще, я подготовила вам буклеты где вы сможете познакомится с МАК опираясь на ссылки в сети интернет, социальных сетях, мобильных приложениях.
Ссылки где можно купить МАК:
В социальных сетях:
Онлайн-тренинги:
специализированный сайт для психологов, где можно познакомится с техниками МАК
Видео с мастер-классами:
МАК в работе с детьми:
Обратная связь.
Подвести итог нашей встречи я также хочу при помощи МАК:
Перед вами табличка с вопросами. Я предлагаю вам ответить на них используя те карточки, которые вы можете выбрать наугад или в открытую.
Шаг 1 читаете вопрос.
Шаг 2 берете карту.
Шаг 3 отвечаете на вопрос.
Вопросы для обратной связи.
1. Ваши впечатления от мастер-класса в целом
2. Содержание мастер-класса в целом для вас была….
3. Работа ведущего мастер-класса …
4. Ваше личное участие на мастер-классе…
5. Возможность применения на практике техники МАК
Большое спасибо за участи в мастер-классе, надеюсь мне удалось справится со своими задачами познакомить вас с метода МАК и научить работать с некоторыми ее техниками.
Перед тем как уйти, я хочу, чтобы вы сфотографировали одну карту из колоды «Источник» - пусть ее настроение будет с вами на предстоящей неделе.
До свидания. До новых встреч.