Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.


Май.


Прогулка 10.

Наблюдение за бабочкой.

Цели:

— на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки;

— воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

♦Как выглядит бабочка?

♦Как она передвигается?

♦Чем питается бабочка?

♦Какую пользу приносит?

♦Есть ли дом у бабочки?

♦Есть ли у нее враги?

♦Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете?

У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.

Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

Загадка: Что выше леса,

           Краше света,

           Без огня горит? (солнце).

Трудовая деятельность

 Расчистка огорода от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль

 

Май.

Прогулка 11.

 

Наблюдение растения и кустарники на участке

Цель – закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

 

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломан­ных веток). Какие еще произошли изменения?

Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отми­рают ветви по краям кроны.)

 

Наблюдение за тенью. Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Сравнить положения тени в разное время суток.

Загадка: От кого, мои друзья,

           Убежать никак нельзя?

           Неотвязно в ясный день

           Рядом с нами бродит… (тень)

Труд. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвяз­ка веток деревьев и кустарников.

П/ и: "Мое любимое дерев". "Извилистая тропинка".

Ходьба приставным шагом и бег с захлестом.

Индивидуальная работа.  

Дидактические игры. "Скажи ласково". "Чего не хватает?".

Пальчиковая гимнастика "Маленький кустик".

Самостоятельная деятельность. Рисование на песке.

 

 

  Май Прогулка 12 Наблюдениеза грозой Цели: — знакомить с понятием «гроза»; — формировать реальные представления о явлении при­роды; — обогащать словарный запас; — развивать наблюдательность. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы. Потемнело небо — Тучами покрылось,  Будто колесница В небе покатилась. Муравьишки скрылись, Гром гремит, пугает, Дождь ручьями льется, Молния сверкает. Спрятались под крышу Воробьи-зазнайки. Что с природой стало, Дети, отгадайте? (Гроза.) ♦Что потемнело и покрылось тучами? ♦Что гремит и пугает? ♦Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию.) ♦Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев.) ♦Как вы думаете, что такое гроза? Когда погода плохая, внутри облака накапливается элек­тричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух. Горячий воздух стал­кивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дере­во и устроить пожар. Нельзя стоять под деревом во время грозы.   Наблюдение за одуванчиком (стадии роста, цветения и образования семян). Сравнить величину стебля на солнце и в тени, обсудить влияние тепла и света на рост растений. У одуванчика утром венчики цветов раскрываются, а вечером вновь закрываются. Наблюдения зарисовать. Загадка: На зеленой хрупкой ножке            Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик)   Исследовательская деятельность Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия. Трудовая деятельность 1-я подгруппа — расчистка граблями участка;  2-я под­группа — вынос мусора.  Цели: — учить трудиться небольшими группами; — воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.  Подвижные игры «Гуси-гуси». Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «уле­тать» от волка, четко проговаривать слова гусей. «Найди свое дерево». Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть вни­мательными и быстрыми. Индивидуальная работа «От дерева до дерева». Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.

 

 

Май

Прогулка 13

Наблюдение за распусканием листьев на деревьях и кустарниках.

 Отметить, что распускаются листья не одновременно на разных растениях. Первыми распускают листья ольха, осина, а затем береза. На распускание листьев требуется много питательных веществ. Эти питательные вещества поступают к почкам из корней по стеблю.

Загадка: Протянет нам десятки рук

           И тысячи ладошек         (дерево).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: