Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения. Назовите основную мысль отрывка

По родной литературе за курс 5 класса

   

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы для учащихся 5 класса по родной литературе для оценки достижений учащихся.

1.Назначение КИМ.  Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по литературе. Основная цель и содержание работы определены с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе.

 Годовая контрольная работа по родной литературе 5 класс

                                                 1 вариант

1. Соотнесите автора и произведения:

1) Т. Крюкова                              а) «Книжка счастья»

2) Ф.М.Достоевский                   б) «Собака Баскервилей».

3) Н.Г.Гарин-Михайловский      в) «Стальное колечко».

4) Н.А.Некрасов                          г) «Тимур и его команда».

5) К.Г.Паустовский                     д) «Снежок»

6) А.П.Гайдар                              е) Мальчик у Христа на ёлке»

 

2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:

1) аллегория а) вид комического
2) мораль б) расположение, построение художественного произведения
3) рассказ в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении
4) композиция г) литературное произведение нравоучительного характера
5) кульминация д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках.
6) басня е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, атакже, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
7) юмор ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека.
8) сказка и) один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаичес -кое произведение о животных или волшебного, авантюрного или быто- вого характера.

3.    Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.

1. Сквозь волнистые туманы пробирается луна

2." Ночевала тучка золотая…".

3 Река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана.

4. Анчар, как грозный часовой, стоит – один во всей вселенной.

4. Соотнесите иллюстрацию и название произведения:

1) Н.А.Некрасов «Снежок»                          2) К.Г.Паустовский «Стальное колечко». 3) Н.Г.Гарин-Михайловский           «Книжка счастья» 4) Гайдар А.П. «Тимур и его команда».
а б в г

Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения. Назовите основную мысль отрывка.

- Здесь наша родина, - сказали цапли. - Видишь ли ты, принцесса, как прекрасна у нас весна? Слышишь ли нежное плесканье воды, мягкий шум тростников, видишь ли наши яркие душистые цветы, наше жгучее солнце?

- Да, - отвечала Изольда. - Я никогда не видала такой прекрасной весны.

- А видишь ли вон там, среди камышей, среди цветов, среди травы, и вон там, под деревьями, и вот тут, по всему берегу, куда ни взглянешь, - видишь ли ты белые хлопья?

- Да, я вижу белые хлопья.

- Это не хлопья, принцесса. Это лежат белые цапли. Их убили, чтоб завладеть хохолками...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: