По родной литературе за курс 5 класса
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы для учащихся 5 класса по родной литературе для оценки достижений учащихся.
1.Назначение КИМ. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по литературе. Основная цель и содержание работы определены с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе.
Годовая контрольная работа по родной литературе 5 класс
1 вариант
1. Соотнесите автора и произведения:
1) Т. Крюкова а) «Книжка счастья»
2) Ф.М.Достоевский б) «Собака Баскервилей».
3) Н.Г.Гарин-Михайловский в) «Стальное колечко».
4) Н.А.Некрасов г) «Тимур и его команда».
5) К.Г.Паустовский д) «Снежок»
6) А.П.Гайдар е) Мальчик у Христа на ёлке»
2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1) аллегория | а) вид комического |
2) мораль | б) расположение, построение художественного произведения |
3) рассказ | в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении |
4) композиция | г) литературное произведение нравоучительного характера |
5) кульминация | д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках. |
6) басня | е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, атакже, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию. |
7) юмор | ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека. |
8) сказка | и) один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаичес -кое произведение о животных или волшебного, авантюрного или быто- вого характера. |
3. Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.
1. Сквозь волнистые туманы пробирается луна
2." Ночевала тучка золотая…".
3 Река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана.
4. Анчар, как грозный часовой, стоит – один во всей вселенной.
4. Соотнесите иллюстрацию и название произведения:
1) Н.А.Некрасов «Снежок» | 2) К.Г.Паустовский «Стальное колечко». | 3) Н.Г.Гарин-Михайловский «Книжка счастья» | 4) Гайдар А.П. «Тимур и его команда». |
а | б | в | г |
Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения. Назовите основную мысль отрывка.
- Здесь наша родина, - сказали цапли. - Видишь ли ты, принцесса, как прекрасна у нас весна? Слышишь ли нежное плесканье воды, мягкий шум тростников, видишь ли наши яркие душистые цветы, наше жгучее солнце?
- Да, - отвечала Изольда. - Я никогда не видала такой прекрасной весны.
- А видишь ли вон там, среди камышей, среди цветов, среди травы, и вон там, под деревьями, и вот тут, по всему берегу, куда ни взглянешь, - видишь ли ты белые хлопья?
- Да, я вижу белые хлопья.
- Это не хлопья, принцесса. Это лежат белые цапли. Их убили, чтоб завладеть хохолками...