Краткие теоретические сведения

Лабораторная работа № 1

Электропривод системы с двигателем постоянного тока

 

Цель работы

1.1 Изучить вопросы регулирования скорости в двигателе постоянного тока.

1.2 Изучить:

- устройство элементов и функциональных блоков входящих в состав электрической схемы;

- последовательности проведения эксперимента.

1.3 Приобрести навыки в:

- сборке электрической схемы,

- последовательности проведения эксперимента,

- обработке результатов.

1.4 Оформить отчет по лабораторной работе, ответить на контрольные вопросы.

 

Краткие теоретические сведения

Из уравнения двигательного режима работы машины

 

,

 

видно, что частота вращения вала ДПТ

 

зависит от:

· напряжения сети U,

· тока в цепи якоря I,

· сопротивления цепи якоря r0,

· магнитного потока возбуждения Ф.

1) Зная, что ток в цепи якоря двигателя является функцией приложенного момента сопротивления на валу якоря (нагрузки на валу) и учитывая, что в двигателях параллельного и независимого возбуждения величина U, c, c/, Ф и r0 – неизменны (const) получим линейную зависимость естественную механическую характеристику :

 

где n0 – частота вращения вала ДПТ на холостом ходу;

Δn – приращение (изменение) частоты вращения вала ДПТ при изменении момента на нем (см. пункт 5.1 таблица 1)

2) Меняя сопротивление цепи якоря с помощью регулировочного реостата RP[323]в сторону его увеличения, уменьшаем частоту вращения вала n при всех остальных величинах равных const, что соответствует уравнению:

,

При этом жесткость характеристики уменьшается.

3) Уменьшая напряжение якоря изменением напряжения сети при всех остальных величинах равных const уменьшаем частоту вращения вала

 

 

При этом жесткость характеристики не меняется.

4) Меняя сопротивление RB цепи возбуждения [308] в сторону увеличения, уменьшаем ток возбуждения Iв, что приводит к уменьшению магнитного потока возбуждения Ф, и, следовательно, к увеличению частоты вращения вала. Жесткость характеристики уменьшается.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: