Ia, A | 0,57 | 0,75 | 1,11 | 1,6 | 2,1 |
n, мин -1 | 1470 | 1450 | 1420 | 1400 | 1350 |
М, Н.м | 0,8 | 1,05 | 1,55 | 2,24 | 3 |
Величину механического момента М определить из выражения М=1,4·Ia. Построить график механической характеристики =f(M).
График 1. Механическая характеристика =f(M)
Угловая частота вращения «ω» определяется из выражения
Снять регулировочную характеристику частоты вращения ДПТn=f(Ra) изменением сопротивления в цепи якоря для чего:
• Вращая регулировочную рукоятку источника питания ДПТ [206] установить номинальные напряжение и частоту вращения двигателя равную 1500 мин -1.
• Вращая регулировочную рукоятку возбудителя [205] установить ток якоря двигателя постоянного тока [101] по РА2 равным 1А и поддерживать его в ходе эксперимента.
• Меняя положение регулировочных рукояток реостата [323], включенного в цепь якоря, изменять сопротивление цепи якоря; занести его сопротивление R и показания указателя частоты вращения Р1 [503] в таблицу 2.
Таблица 2. Регулирование скорости изменением сопротивления
|
|
R, Ом | 0 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 |
n, мин -1 | 1500 | 1450 | 1440 | 1400 | 1395 | 1390 | 1350 | 1330 | 1305 | 1290 |
По полученным данным построим зависимость n=f(R).
График 2. Зависимость n=f(R)
Вывод: Изучили вопросы регулирования скорости в двигателе постоянного тока. Изучили устройство элементов и функциональных блоков входящих в состав электрической схемы; последовательности проведения эксперимента. Приобрели навыки в сборке электрической схемы, последовательности проведения эксперимента.
По графику 1 зависимости механической характеристики видно, что при увеличении Iа увеливается механический момент.
По графику 2 зависимости видно, что с уменьшением количества оборотов увеличивается сопротивление изоляции.
Схема электропривода с двигателем постоянного тока