Принцип реостатного регулирования

Реостатное регулирование частоты вращения осуществляется путем введения в цепь якоря дополнительных активных сопротивлений – резисторов, т.е. Rяц=(Rя+Rдя) = var при U = Uн, Ф=Фн. Как видно из уравнения механической характеристики, при варьировании величины добавочного сопротивления Rдя в цепи якоря скорость идеального холостого хода ω0 остается постоянной, изменяется лишь модуль статической жесткости β, а с ним и жесткость (крутизна) характеристики (рис. 1).

В относительных единицах реостатную механическую характеристику можно записать

 

 

Например, при введении добавочного резистора сопротивлением Rдя = Rя модуль статической жесткости искусственной механической характеристики (ИМХ) βи в два раза меньше, чем для естественной характеристики βе, т.е. βи = 0,5·βе. Соответственно в два раза возрастет статический перепад скорости

 

 

В относительных единицах реостатную механическую характеристику можно записать

 

Рис. 1 Искусственные механические характеристики при введении добавочного сопротивления

 

   При номинальном моменте или токе

 

где – статический перепад скорости, обусловленный наличием добавочного резистора.

По условию допустимого нагрева ток якоря не должен превышать номинальное значение, т.е. Iя доп=Iн, тогда Мдоп= К·Фн·Iя доп = К·Фн·Iн = Мн.

Если это условие соблюдается, реостатное регулирование осуществляется при постоянном допустимом статическом моменте. Механические характеристики ДПТ НВ при реостатном регулировании имеют ступенчатый вид, диапазон регулирования достигает D = 2 – 2,5.

Диапазоном регулирования называют отношение максимальной частоты вращения (она находится на естественной механической характеристике) к минимальной, соответствующей реостатной характеристике.

Потребляемая мощность при Iя = Iн составляет

 

Р1 = Uн·Iя = КФя·ω0·Iн = ω0·Mн = const

 

Механическая мощность на валу двигателя равна

 

Pмех = ω · Mн

 

а КПД двигателя в этом случае будет определяться по формуле

η = Рмех1 = (ω·Mн)/(ω0·Mн) = ω/ω0

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: